История создания учреждения

1 января 1864 года Император Александр II подписал именной Указ «О создании губернских и уездных земских учреждений», в котором утверждалось Положение о губернских и уездных земских учреждениях… «Дела, подлежащие ведению земских учреждений, в губернии или уезде по принадлежности, суть… устройство и содержание принадлежащих земству путей сообщения, содержимых за счет земства».

В марте 1866 года Московским Губернским земским собранием было утверждено разделения дорог на губернские и уездные.

В 1871 году в ведение «Земского хозяйства Московской губернии» были переданы казенные шоссе в пределах губернии, находившиеся ранее в ведении Министерства путей сообщения. Практически в это же время начал действовать Губернский земский дорожный отдел по устройству и содержанию дорог и 13 уездных земских дорожных отделов в Серпуховском, Можайском, Верейском, Рузском, Волоколамском, Дмитровском, Московском, Богородском, Бронницком, Звенигородском, Клинском, Коломенском, Подольском уездах московской губернии.

18 сентября 1916 году в составе Министерства путей Сообщения было создано Управление шоссейных дорог «Упшосс», в ведении которого сосредоточились все шоссейные, мощеные и грунтовые дороги общего пользования.

В марте 1918 года был принят Декрет ВЦИК: «Образовать при Советах Рабочих, Солдатских и Крестьянских депутатов дорожные секции, которые принимают все права и обязанности по дорожному делу местных самоуправлений».

В 1930 году Московский губернский Дорожный отдел переименовался в Московское областное дорожно-транспортное управление «Мособлдортранс» с двойным подчинением Мособлисполкому и Центральному управлению дорог и транспорта «Цудортранс» НКПС СССР.

29 сентября 1935 года «Цудортранс» переименовался в Главное управление шоссейных дорог «Гушосдор» НКВД СССР. Одновременно Московское областное дорожно-транспортное управление реорганизуется в Управление шоссейных дорог «Ушосдор» НКВД Московской области.

Эта дата стала днем рождения ФКУ «Центравтомагистраль», именно с этого дня пишется история славного коллектива.

21 октября 1960 года «Ушосдору» передаются дороги специального назначения, в связи с этим меняется его название на «Управление специальных дорог», а 1 февраля 1968 года оно переименовывается в «Центральное управление автомобильных дорог» «Центрупрдор».

1 апреля 1998 г. приказом Федеральной дорожной службы России № 65 создается государственное учреждение «Региональная дирекция № 7 «Дороги Центральной России» Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации» которая обслуживает автодороги в Московской, Ярославской, Владимирской, Тульской и Калужской областях.

22 октября 1999 г. приказом Российского дорожного агентства № 158 Управление было переименовано в государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия».

30 января 2001 г. приказом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации № 13-ДХ Управление переименовано в государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Министерства транспорта Российской Федерации».

24 августа 2004 г. приказом Федерального дорожного агентства № ВБ-30 наименование Управления было приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации, Государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства».

28 июля 2011 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации и приказа Федерального Дорожного Агентства от 01.06.2011 г. № 67 Государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» переименовано в Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства» (ФКУ "Центравтомагистраль")