Технологии и материалы

ФКУ «Центравтомагистраль» одним из первых в стране начало экспериментальное внедрение зарубежной системы Superpave, которая позволяет подбирать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей в зависимости от условий эксплуатации. Уже уложен целый ряд опытных участков, ведется мониторинг. При производстве смесей применяется широкий перечень добавок: СБС-полимеры и адгезионные добавки, а для работы в условиях пониженных температур используются специальные ПАВ, понижающие вязкость дорожных битумов.

Для обеспечения надежности искусственных сооружений выполняются покрытия проезжей части из литого асфальтобетона с использованием полимер-битумного вяжущего.

Комплексно применяются геосинтетические материалы, повышающие качество и долговечность дорожных конструкций, такие как: композитная геосетка – для армирования оснований дорожных одежд; геотекстиль – для защиты откосов и насыпей от эрозийных процессов; для укрепления откосов земляного полотна используем матрацы «Рено».

Внедряем композитные материалы при строительстве шумозащитных экранов, обустройстве перильных ограждений. Благодаря этому удается достичь увеличения срока службы конструкций и снижения себестоимости.

Повысить износостойкость дороги и увеличить межремонтные сроки ее эксплуатации позволяет применение тонких слоев износа - аналоги слоев типа «Новачип». Эта технология позволяет укладывать тонкие слои горячего асфальтобетона, обеспечивая надежное сцепление со старым покрытием без глубокого фрезерования поверхности. В результате образуется однородное покрытие, движение по которому может быть открыто сразу после остывания.

При содержании автодорог и искусственных сооружений особое внимание уделяется внедрению энергоэффективных технологий. Так, например, успешно эксплуатируется сеть метеостанций, обеспечивающих мониторинг климатических параметров на сети автомобильных дорог, который позволяет оптимизировать расход противогололедных реагентов при зимнем содержании.