Количество инновационных решений на федеральных трассах значительно увеличилось начиная с 2012 года

Новости 01.06.2018

Об этом рассказал начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских, выступая сомодератором сессии «Уровень инновационности проектирования автомобильных дорог: векторы развития», которая состоялась 31 мая в рамках IV Международного форума «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи.

Как отметили участники мероприятия, одной из главных задач для российского дорожного хозяйства сегодня является переход к интенсивному и вместе с тем социально-ориентированному типу развития, что потребует соответствующих мер по инновационному развитию.

За период с 2012 по 2017 год Федеральное дорожное агентство применило 969 инновационных технологий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Следует также отметить высокую активность по внедрению новых технологий среди подрядных организаций и производителей инновационной продукции. Анализ динамики согласования стандартов организаций (СТО) в Росавтодоре свидетельствует о всплеске интереса к нормативному обеспечению выпуска новой продукции для ее выхода на объекты федеральной автодорожной сети. Так, в период с 2011 по 2017 год агентством было согласовано 280 СТО.

В настоящее время ведомством на действующей сети федеральных автомобильных дорог реализуются проекты по применению технологий, повышающих капитальность и увеличивающих срок службы дорожных одежд. В строительстве – это методологии стабилизации грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, а также методы механической стабилизации с применением геосинтетических материалов. При капитальном ремонте широко используются способы регенерации (холодного ресайклинга), позволяющие усилить несущую способность и существенно оптимизировать стоимость работ за счет повторной переработки материалов. Кроме того, применяются композитные материалы, перегружатели асфальтобетонной смеси, успешно внедряются полимерные битумные вяжущие, а также различные присадки улучающие свойства битумов. Для замедления естественного старения битума в составе асфальтобетона, применяются специальные восстанавливающие пропитки, которые герметизируют верхний слой покрытия. Широкое применение получили технологии устройства слоев износа – «Сларри Сил», «Микросюрфейсинг», «Новачип» («Тонфриз»).

С 2104 года идет практическая апробация аналога методологии Superpave, получившей в России наименование СПАС. Технология СПАС позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий, под определенную транспортную нагрузку. Кроме этого, метод позволяет широко применять местные материалы и прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции. Начиная с 2014 года, по данной технологии подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения уложили более 250 км дорожного покрытия, в сезоны 2018 – 2019 года использование метода СПАС запланировано уже на более чем 1050 км федеральных автодорог.

left
right