"В годы боя, в месяцы тревоги, в грозном гуле боевого дня"…

Новости 23.01.2020

75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но подвиги советских солдат и память героев не померкнет в летах. 22 июня 1941 года без объявления войны пятитысячная армия фашистской Германии вероломно вторглась в границы нашей Родины. Вооружение немецкой армии в разы превышало оснащение, тогда ещё молодого государства - Союза Советских Социалистических Республик. Целью оккупантов было стремительное сокрушение и порабощение советского народа, завоевание его природных ресурсов. Путь к Победе выстроился в 1418 дней и ночей. Решающий удар, определивший итог и ставший переломным моментом в Великой Отечественной войне был нанесен врагам под Москвой – военная машина фашизма понесла стратегическое поражение.

Перелистывая страницы истории всемирно-исторического события, выстраиваются картины тех ошеломляющих лет - прорываясь сквозь огненные рубежи войны, тысячи киллометров прошагал Советский солдат, чтобы остановить агрессию противника, освободить свою Родину и победно водрузить Красное знамя на развалинах Рейхстага. Весь этот кровопролитный путь проходил дорогами войны.

«В годы боя, в месяцы тревоги, в грозном гуле боевого дня пролегли военные дороги к полю битвы, к линии огня», - писал в октябре 1942 года эти строки Семён Кирсанов, советский поэт и военный корреспондент.

Автомобильные дороги XXI века - это развитая инфраструктура, мощнейшая связующая сеть городов и стран, тогда некоторых существующих дорог даже не было на картах.

Важнейшую роль в годы войны сыграли дорожно-строительтельные батальоны, входившие в состав тыловых подразделений, на них возложили стратегически важную задачу – строительство дорог, мостов и переправ для обеспечения прохождения войск Красной армии. Настоящим испытание для дорожных войск стал период обороны и разгрома фашистов под Москвой. Уступающая по силах и средствам гитлеровским войскам советская армия смогла противостоять натиску врага. Осенью 1941 года военные дорожники содержали 1190 км фронтовых и 990 км военно-автомобильных дорог. Успешной работе военно-дорожных частей и подразделений способствовала широко применяемая механизация. Многие дорожные машины (грейдеры, бульдозеры) были получены от дорожных организаций и заводов. Для содержания дорог в зимний период дорожные части насчитывали в своем составе 150 мощных снегоочистителей. Благодаря мобильности, таких рот в тяжелые снежные зимы удавалось своевременно расчищать фронтовые дороги от снежных заносов и таким образом обеспечивать бесперебойное движение. При выполнении заданий командования личный состав частей и подразделений дорожных войск проявил мужество и героизм. Тысячи солдат, офицеров и служащих награждены орденами и медалями Советского Союза. Дорожникам приходилось не только строить и восстанавливать дороги и мосты, но и обеспечивать фронт всем необходимым. В ряде случаев им приходилось браться за оружие. На дорогах войны, обеспечивая бесперебойность движения, день и ночь трудились дорожники — люди большого трудолюбия, высокого гражданского долга и повседневного героизма. Маршал Советского Союза Г. К. Жуков в своей книге «Воспоминания и размышления» писал: «Поистине титаническую работу проделали тылы фронтов, армий, соединений. К сожалению, у нас мало пишут о тылах, о работниках тыловой службы, которые своим трудом, своей творческой инициативой помогали войскам и командованию всех степеней бороться с противником, громить его и завершить войну всемирно историческими победами». Эта оценка полностью относится и к работе дорожных подразделений.

*Фото из сети

left
right