Разберемся детально - барьерное ограждение дорог и мостов

Новости 21.01.2020

Барьерное ограждение – металлическая конструкция, предназначенная для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, включая аварии, связанные с наездом автомобилей на пешеходов. Способ снижения тяжести ДТП достигается путём разделения транспортных потоков, разграничения трассы и обочины, территорий мостов и опасных участков автомобильных магистралей. Необходимость оборудования участков дорог, находящихся в эксплуатации, устанавливается на основе анализа аварийности, оценки тяжести последствий ДТП и наличия участков их концентрации.

Нормативные документы классифицируют два основных типа барьерного ограждения – удерживающие и ограничивающие. Принцип работы удерживающих ограждений подразделяют на боковые (барьерные, бордюрные, парапетные, тросовые, комбинированные) и фронтальные (телескопические, упругопластические, наливные) ограждения, разработанные для автомобилей, также устройство удерживающих ограждений предусмотрено для пешеходов (перила и комбинированные конструкции). Принцип работы дорожных ограничивающих ограждений подразделяют на типы: ограничивающие ограждения для пешеходов -  направляющие, защитные, предупреждающие и для животных - сетки, заборы.

В 2019 году специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» установили свыше 9 км так называемой «барьерки». На трассах М-5 «Урал» и А-108 «Московское большое кольцо» подрядными организациями учреждения ограждено 2,5 км и 6,3 км на М-9 «Балтия», 1 км металлического барьерного ограждения установлен также на А-108 «МБК», конструкция которого оснащена светоотражающими элементами.

Необходимо отметить, что функции барьерного ограждения предусматривают целый спектр работ предупреждающего характера, способствующих снижению аварийности, а именно: удерживать транспортное средство от съезда с дороги или мостового сооружения, предотвращать наезд на препятствие и выезд на полосу встречного движения, плавно изменять траекторию движения автомобиля после наезда на ограждение, брать на себя энергию удара автомобиля при сохранении целостности конструкции ограждения, исключать выход пешеходов и животных на проезжую часть автомобильных дорог, увеличивать пропускную способность автодорог.

В 2020 году ФКУ «Центравтомагистраль» продолжит работу по обустройству автомобильных дорог барьерным ограждением.

IMG_3643.JPG

left
right