Новости с сайта Росавтодора

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения на федеральных трассах в период сильных снегопадов Росавтодор увеличил группировку спецтехники на подведомственной сети в 34 регионах. Мобилизовано 4900 снегоуборочных машин, для оказания помощи буксующим автомобилям на опасных спусках и подъемах дорог дежурят тягачи и эвакуаторы. Ведется круглосуточный мониторинг дорожной обстановки для предотвращения возможных внештатных ситуаций. Затруднений при движении транспортных потоков не выявлено.

Под особый контроль взяты трассы в Республиках Алтай, Хакасия, Тыва, Республики Бурятия, Алтайский край, Красноярском и Забайкальском краях, Кемеровской, Челябинской, Иркутской и Свердловской областей, где по данным Гидрометцентра 12 ноября ожидается сильный снег и метель. Кроме того, в связи с прогнозируемыми осадками в виде мокрого снега и риском образования гололедных явлений усилена работа дорожных служб в Мордовии, Татарстане, Марий Эл, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Пермском крае, Карелии, а также Нижегородской, Кировской, Оренбургской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Тверской, Смоленской, Московской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Вологодской и Архангельской областях.

Дорожные службы обеспечат прикрытие всех опасных участков федеральных трасс, чтобы не допустить тяжёлых ДТП в этот период. За каждым километром будет осуществляться круглосуточный контроль оперативных бригад подрядных организаций и Росавтодора. Организовано межведомственное взаимодействие с ГИБДД и спасателями, что позволит максимально быстро оказывать специализированную помощь водителям и пассажирам в случае возникновения внештатных ситуаций.

Федеральные дорожники ведут постоянное оповещение водителей-дальнобойщиков по 15-му радиоканалу о состоянии проезда и изменениях погодных условий. В настоящее время большегрузный транспорт стабильно выполняет свои рейсы без ограничений проезда. Таким образом, доставка грузов продолжается в штатном режиме.

При движении по федеральным дорогам Росавтодор рекомендует водителям заранее планировать оптимальный маршрут и время выезда с учетом климатических условий, перед поездкой убедиться в технической исправности машины и сделать запас топлива, продуктов питания, теплой одежды.

Также важно обеспечить установку зимних или шипованных шин, оснастить большегрузный транспорт цепями противоскольжения, владельцам автомобилей с дизельными двигателями при отрицательных температурах следует применять только зимнее дизельное топливо. Выполнение данных простых правил станет залогом комфортной и безопасной поездки, снизит вероятность и последствия ЧС в случае аномальных снегопадов.

Также автомобилисты могут круглосуточно получить оперативную информацию о ситуации на каждой федеральной дороге по телефонам диспетчерских служб Росавтодора в регионах, опубликованных на сайте ведомства (http://rosavtodor.ru/activity/operation-of-federal-highways/highways/field-service/).

В Санкт-Петербурге состоялась III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В деловой программе мероприятия приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов, представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильных ведомств, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли.

Одной из главных тем конференции стало обсуждение механизмов создания эффективных транспортных ГЧП-проектов. В ходе рабочей сессии «Съезд регионов. Реализация транспортных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования» было отмечено, что применение схемы государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры России доказало свою эффективность. В нынешних экономических условиях применение такого механизма является особенно результативным.

По словам Дмитрия Прончатова, один из показательных примеров работы ГЧП на федеральном уровне - система «Платон», которая уже доказала свою эффективность в качестве нового неналогового источника наполнения дорожного фонда страны. За время ее работы в госбюджет собрано 17 млрд рублей, а до конца текущего года сумма должна увеличится до 20 млрд рублей. Благодаря этому у государства появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет местного бюджета. В этом году в Росавтодора поступило уже шесть заявок на региональные дорожные инвестпроекты, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Их общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а протяженность достигает 248 километров. «В частности, речь идет о строительстве транспортного обхода города Хабаровска, обхода города Перми и автодорожного моста в Новосибирске. Если бы не появился "Платон", мы бы этих проектов не увидели бы», - заявил Дмитрий Прончатов.

Сейчас проекты уже находятся на стадии реализации. Советник губернатора Хабаровского края Владимир Быченко, рассказал об опыте региона по подготовке к строительству 40-километрового автомобильного обхода Хабаровска. Дорога свяжет между собой транзитные потоки сразу трех федеральных трасс: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Основные работы по строительству новой дороги могут начаться уже в следующем году. С ее вводом в эксплуатацию планируется снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города и избавить жителей Хабаровска от транспортных заторов, вызванных большим количеством транзитного транспорта.

Участники сессии отметили важность работы банков в крупных дорожных проектах. Как отметила управляющий директор Центра ГЧП АО «Газпромбанк» Елена Бардашева, при выборе вариантов сотрудничества банки обращают внимание на стоимость проекта - от 1,5 млрд рублей, хорошую деловую репутацию подрядчика (потенциального партнера), правильное распределение рисков, финансовое участие частного партнера (минимум 20% собственных средств).

Также Дмитрий Прончатов, напомнил, что заявки на получение федерального софинансирования за счет средств системы «Платон» регионы могут подавать в Росавтодор два раза в год. Бюджетные трансферты на реализацию проектов будут передаваться в субъекты, а регионы обеспечат профессиональную подготовку новых проектов.

Необходимо отметить, что опыт и компетенция, приобретенные регионом во время работы по подготовке крупных проектов для получения федерального финансирования в транспортной сфере, будут очень полезны и для других отраслей: здравоохранения, социальной сферы, ЖКХ.

В связи с предстоящими обильными снегопадами на территории Центральной России Росавтодор подготовил рекомендации для водителей легкового и грузового транспорта при передвижении по федеральным трассам.

Дорожники советуют автомобилистам соблюдать пять основных рекомендаций, которые обеспечат безопасную поездку в условиях непогоды.

1. Необходимо обеспечить оптимальный подбор шин. При отрицательных температурах рекомендуется использовать зимнюю резину (в том числе шипованную) для устойчивого сцепления с дорожным покрытием. Экономия на сезонной замене шин может привести к ДТП с тяжкими последствиями.

2. Водителям грузового транспорта целесообразно оснастить автомобиль цепями противоскольжения, которые исключают пробуксовку, а также дают хороший результат на сложных подъемах и спусках дорог.

3. Владельцам автомобилей с дизельными двигателями нужно проявить внимательность на АЗС и при отрицательных температурах применять только зимнее дизельное топливо.

4. Следует заранее продумать оптимальный маршрут движения и время выезда на трассу с учетом прогноза погоды и текущих климатических условий.

5. Перед поездкой на дальние расстояния нужно проверить техническую исправность машины, сделать запас топлива, продуктов питания и теплой одежды.

Выполнение данных простых правил станет залогом комфортной и безопасной поездки, снизит вероятность и последствия ЧС в случае аномальных снегопадов. Также автомобилисты круглосуточно могут получить оперативную информацию о ситуации на каждой федеральной дороге по телефонам диспетчерских служб Росавтодора в регионах, опубликованных на сайте ведомства (http://rosavtodor.ru/activity/operation-of-federal-highways/highways/field-service/).

В настоящее время для обеспечения безаварийного и бесперебойного движения по всем федеральным трассам страны дорожные службы переведены в повышенный режим готовности. Ликвидация последствий снежной стихии будет осуществляться в круглосуточном режиме. На расчистку федеральных трасс от снега в Центральной части России выйдет почти 1000 машин спецтехники. Для обработки проезжей части заготовлено 320 тыс. тонн реагентов.

В настоящее время за дорожной и погодной обстановкой на федеральных дорогах, в районе приближения снежного циклона, следят 60 метеостанций и 89 постов видеоконтроля. Данные комплексы позволяют оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2-4 часа и заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки трасс.

В заседании также приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Антон Замков, а также представители грузоперевозчиков, грузоотправителей и профессиональных объединений участников автотранспортного рынка.

На открытии заседания Евгений Дитрих напомнил, что Рабочая группа создана для мониторинга внедрения и доработки механизмов системы взимания платы, а также с целью недопущения негативных последствий для участников рынка. В частности, благодаря эффективному взаимодействию в формате Рабочей группы был выработан и реализован ряд важных мер, упрощающих процесс перевозок с учетом действия системы «Платон»: снижены штрафы за нарушения, пользователи системы фактически освобождены от транспортного налога, введена постоплата, созданы удобные дополнительные сервисы для пользователей.

По словам Романа Старовойта, по итогам 12 месяцев работы системы «Платон» в ней зарегистрировано около 80% целевой аудитории. Пользователям выдано 570 тыс. бортовых устройств, также оформлено более 10,5 млн маршрутных карт. Он также напомнил, что по просьбам бизнес-сообщества для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства был установлен временный льготный тариф, сниженный на 59% от изначально планируемого. В результате удалось не допустить повышения цен. Поэтапный возврат к изначальному тарифу (3,06 руб/км) необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Бизнес-сообществом были отмечены положительные результаты от запуска системы, которые выражаются в улучшении состояния проблемных дорог в городах и субъектах, которые воспользовались субсидиями от дополнительных поступлений в дорожный фонд. В частности, в этом году по решению Правительства РФ первые средства от сборов системы «Платон» были направлены на ремонт более 1000 километров дорог в регионах и на строительство и реконструкцию 31 моста.

Основные опасения участников рынка вызвала деятельность «серых» перевозчиков, для окончательного пресечения работы которых отмечена необходимость ужесточения системы контроля. К июлю 2017 года на федеральных трассах страны будет функционировать уже 481 рамка стационарного контроля системы «Платон». Это позволит максимально тщательно осуществлять проверку факта внесения установленной законодательством платы со стороны каждого проезжающего «12-тонника». Продолжат работать и уже действующие 100 автомобилей мобильного контроля, функцией которых станет выявление нарушителей, пытавшихся объехать стационарную систему.

Учитывая специфику осуществления надзорных функций в сфере грузовых автомобильных перевозок и в целях обеспечения неотвратимости наказания, а также повышения ответственности грузоперевозчиков Минтрансом России совместно с профильными ведомствами прорабатывается вопрос о передаче ряда полномочий по анализу данных о выявленных системой «Платон» нарушителях из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора. В этом случае к компетенции Ространснадзора также перейдёт функция применения к нарушителям установленных законом мер административной ответственности. Соответствующий проект нормативного акта уже подготовлен и успешно прошел стадию общественных слушаний.

 

Уведомление о разработке соответствующего проекта постановления Правительства РФ опубликовано на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В течение года с момента запуска cистемы «Платон» действует льготный размер платы, сниженный Правительством РФ на 59% от изначально планируемого тарифа. Cрок действия понижающего коэффициента был продлен в марте 2016 года, когда размер платы должен был составить 3,06 руб. Такие действия Правительства РФ предоставили дополнительное время для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства и направлены на то, чтобы не допустить повышения цен на продукты и услуги из-за спекуляций во время запуска системы.

Итоги первого года работы cистемы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на «12-тонниках» товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента. В цене пакета молока или килограмма овощей удорожание не превышает нескольких копеек. Транспортная составляющая в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя.

Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Первые собранные с помощью системы «Платон» средства дорожного фонда Правительство РФ выделило на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 40 субъектах РФ, а также на софинансирование реконструкции и строительства 31 моста в 19 субъектах страны, первый из которых - Затонский мост в Уфе был открыт уже в октябре 2016 года.

Система «Платон» позволяет перейти к справедливому принципу, когда оплачивают содержание дорог не все граждане страны, а непосредственные пользователи автотрасс. В перспективе точные статистические данные, получаемые государством с помощью системы «Платон», помогут стране эффективно и целенаправленно выделять средства на развитие, расширение и дополнительный ремонт самых загруженных трасс. Система дала стимул для развития эффективности работы перевозчиков и грузоотправителей, которые стали более эффективно прорабатывать логистику.

На сегодняшний день обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 766 тысяч большегрузов, 87% из которых оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты. Для пользователей системы «Платон» открыты все современные каналы облуживания и доступны все существующие способы внесения платы. Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в 138 Центрах обслуживания, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Пополнение счета системы «Платон» теперь возможно через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» на сайте и в мобильном приложении, через терминалы самообслуживания «Платон» и терминалы других агентов.

Для оплаты через различные каналы пользователи могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейских компаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.