Новости с сайта Росавтодора

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и ректор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) Борис Лёвин заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке и трудоустройстве выпускников данного вуза, а также о совместной работе по ряду других направлений научно-образовательной деятельности. Документ подписан в рамках открывшегося в Москве Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России».

Стороны договорились о взаимодействии с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов в области строительства, эксплуатации и реконструкции автомобильных дорог с учётом современных требований дорожной отрасли и конкретных работодателей. Сотрудники Росавтодора примут участие в образовательном процессе, формировании учебных программ вуза и работе государственных аттестационных комиссий. Кроме того, студентам будет предоставлена возможность для прохождения учебной и производственной практики в Росавтодоре и подведомственных ему организациях.

В свою очередь, МГУПС взял на себя обязательство по информированию подведомственных Росавтодору учреждений о выпускниках вуза, заинтересованных в работе в организациях дорожного хозяйства, а также по проведению «ярмарок вакансий» с участием организаций-работодателей. Следует отметить, что соглашение предусматривает проведение последними открытых уроков по профориентации студентов с выездом на строящиеся дорожные объекты. Также взаимодействие предполагает информирование организаций дорожного хозяйства о научных исследованиях и разработках МГУПС (МИИТ) в области дорожного строительства.

Вуз и федеральные дорожники также будут организовывать работу студенческих стройотрядов, в том числе на значимых объектах дорожного строительства.

Кроме того, стороны договорились о совместном развитии системы повышения квалификации работников Росавтодора и подведомственных организаций, о внедрении современныхтехнологий и методов организации работ в дорожном строительстве и активизации использования научного потенциала МГУПС в целях решения производственных задач Федерального дорожного агентства.

Роман Старовойт выразил уверенность, что сотрудничество Росавтодора и Московского государственного университета путей сообщения создаст необходимый синергетический эффект и успешно послужит дальнейшему развитию дорожной отрасли Российской Федерации.

Федеральное дорожное агентство, Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» и Общественная организация «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» приняли решение о продлении отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2017-2019 годы.

Дополнительное соглашение было подписано сторонами в рамках Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России».

В документе отражены основные положения по всем социальным аспектам и гарантиям для работников дорожной отрасли: оплата труда, условия и охрана труда, профессиональное развитие и повышение квалификации сотрудников, их мотивация.

Реализация мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в дорожном хозяйстве является приоритетным направлением Росавтодора. Напомним, что для эффективной организации данной работы сторонами создана и функционирует рабочая группа.

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что деятельность отраслевого профсоюза всегда была направлена на выстраивание конструктивных взаимоотношений между работниками, руководителями предприятий и органами власти на всех уровнях.

«Профсоюзной организации на протяжении многих лет удается отстаивать принципиальную позицию по вопросам, связанным с защитой законных прав и интересов дорожников и сотрудников автотранспортных предприятий, в частности, касающихся улучшения условий и охраны труда. Это является важным залогом успеха и заделом для поступательного социально-экономического развития отрасли», - подчеркнул он.

В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Антон Замков, а также представители Минтранса России, грузоперевозчиков и профессиональных объединений участников автотранспортного рынка.

На открытии заседания Роман Старовойт напомнил, что с 15 ноября вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ № 504 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». В новой редакции постановления утверждены правила пользования бортовыми устройствами и требования к сторонним бортовым устройствам, разрешенным к применению в системе «Платон». Закреплен порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета. Также документ включает порядок и сроки регистрации транспортного средства, оформления маршрутных карт, изменения и удаления данных в реестре. В частности, отмена оформленной маршрутной карты допускается только до даты начала ее действия (даты и времени начала движения по маршруту).

Кроме того, состоялось обсуждение инициативы Минтранса России о поэтапной передаче ряда полномочий по применению штрафных санкций к нарушителям, выявленным системой «Платон», из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора.

Также в ходе мероприятия перевозчики обратились в адрес Росавтодора с предложением о расширении возможностей дистанционного оформления маршрутной карты в случае поломки бортового устройства во время выполнения рейса. Соответствующий вопрос будет проработан оператором системы «Платон» в рамках мероприятий по её модернизации в 2017 году.

Необходимо отметить, что по итогам первого года работы системы «Платон» ее пользователям выдано 570 тыс. бортовых устройств, а также оформлено более 10,5 млн маршрутных карт.

Сегодня, 30 ноября, в Москве открылся Х Юбилейный международный форум и выставка «Транспорт России». Участие в мероприятиях форума принимают руководители крупнейших транспортных компаний, представители органов государственной власти, иностранные эксперты. В рамках выставки представлены значимые проекты в сфере автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, а также дорожного хозяйства.

На стенде Федерального дорожного агентства отражены основные направления деятельности ведомства. Так, в 2016 году Росавтодор сохраняет высокие объемы ремонта на подведомственных трассах – по итогам сезона будет приведено в нормативное состояние более 8 тыс. км покрытия. В результате общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 71 %, а к 2019 году – до 85 %.

Кроме того, в текущем году будет обеспечен ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции более 200 км дорог, находящихся в ведении Росавтодора. Наибольший объем работ проведут на федеральных трассах в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке. Кроме того, посетители стенда Федерального дорожного агентства смогут совершить виртуальный тур над Крымским мостом. Благодаря импровизированной кабине вертолета, оборудованной рычагами управления, монитору и очкам виртуальной реальности гости форума посмотрят, как будет выглядеть магистраль, соединяющая полуостров Крым и материковую Россию.

Также на стенде представлена информация о внедрении в российскую практику механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП), привлечении средств инвесторов в проекты строительства автомобильных дорог, которые позволят ускорить развитие дорожной сети. Одним из наиболее успешных примеров такой работы стало строительство мостовых переходов через реки Кама, Камбарка и Буй в Удмуртской Республике.

Отдельная экспозиция посвящена проекту строительства обхода Хабаровска (с 13 по 42 км), реализация которого позволит организовать движение транзитного транспорта в обход г. Хабаровска, обеспечит прямой доступ грузового транспорта к промышленным и коммунально-складским объектам. Это один из дорожных проектов государственно-частного партнерства, который отобран для возможного софинансирования за счет сборов системы «Платон».

19 ноября первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел селекторное совещание с администрациями регионов по вопросам подготовки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

В мероприятии приняли участие директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Костюченко Игорь Владимирович, заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов, руководитель ФАУ «РОСДОРНИИ» Олег Ярош, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители региональных органов власти.

В ходе совещания были рассмотрены программы, представленные субъектами РФ, предусматривающие достижение целевых показателей комплексного развития транспортной инфраструктуры в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Участники обсудили проведённую совместную работу Росавтодора с региональными дорожниками в рамках формирования долгосрочных стратегий и целевых показателей ремонта дорожной сети и повышения безопасности дорожного движения. Отмечена проведенная детализация этапов и конкретных точек отчетности о ходе их реализации. В ряде субъектов были выявлены недочеты в целевых показателях проектов, которые предписано доработать до конца ноября.

По словам Евгения Дитриха, результатом проводимой работы станет составление пообъектного перечня федеральных, региональных и муниципальных дорог, с указанием их эксплуатационного состояния и очагов аварийности. На его основе будет формироваться программа ремонтных работ, учитывающая 50% софинансирование из федеральных и региональных средств.

При этом, для оценки эффективности деятельности дорожников предусмотрена система аналитических целевых показателей, ориентированная на достижение конкретных результатов в области безопасности дорожного движения, управления транспортными потоками, повышение эффективности мультимодальных перевозок, обеспечение транспортной доступности малонаселенных территорий.