Новости с сайта Росавтодора

20 декабря в Москве состоялось итоговое выездное заседание фракции партии «Единая Россия». В мероприятии приняли участие Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев, Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Глава Минтранса рассказал о планах по модернизации системы освещения автомобильных дорог страны в части внедрения светодиодных светильников. Он отметил важность данного вопроса, а также наличие соответствующей программы. По словам Максима Соколова, этому, в том числе, будет посвящен проект «Безопасные и качественные дороги», который стартует с 2017 года. В настоящее время на освещенных трассах, а их более 8 тыс. км, доля установки светодиодных светильников оставляет 11%. В то же время, на дорогах ГК «Автодор», которая привлекает внебюджетные средства, их доля составляет 30%. Министр заверил, что данные показатели будут только наращиваться. Он также добавил, что в дорожном строительстве на федеральном уровне используются все передовые технологии, это касается и использования светодиодных, композитных материалов.

Глава Росавтодора также отметил, что поступательное развитие дорожной отрасли будет обеспечено с учетом привлечения частных инвестиций. Стимулом для создания и реализации новых инвестиционных проектов с этого года стали дополнительные средства, которые аккумулируются в дорожном фонде России благодаря запуску системы «Платон». В этом сезоне за счет ее первых сборов удалось отремонтировать более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 регионах и городах страны. А в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 24 аварийных мостов, а также строительство 7 новых путепроводов.

В ближайшие годы на софинансирование за счет сборов системы «Платон» смогут претендовать до 10 региональных дорожных инвестиционных проектов, которые в настоящее время находятся в стадии проработки. Три проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Минтранса России – это транспортные обходы Хабаровска и Перми (со строительством моста через р. Чусовая), а также новый мост через р. Обь в Новосибирске. Их суммарная стоимость превышает 94 млрд рублей, а протяженность объектов составляет 42 километра. Также ведется активная подготовка дорожных ГЧП-проектов в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.

Это капиталоемкие проекты, у которых до запуска «Платона» не было шансов на реализацию только за счет средств региональных бюджетов. Теперь же заработает схема, так называемого, трехстороннего финансирования, которая предполагает выделение средств федерального (за счет сборов «Платона») и регионального бюджетов, а также вложения частного инвестора. При этом объем привлекаемых внебюджетных инвестиций должен составлять не менее 15% от общей стоимости будущего объекта.

Как отметил Роман Старовойт, дорожная отрасль на сегодняшний день является локомотивом развития проектов государственно-частного партнерства в стране. За последние годы были подготовлены и реализованы несколько крупных проектов, как на федеральном, так и на региональном уровне. В следующем сезоне федеральные дорожники планируют приступить к подготовке нового инвестпроекта по строительству Северо-Западного транспортного обхода города Краснодар.

Представители фракции «Единая Россия» поддержали инициативы по активному привлечению частных инвестиций на строительство и ремонт дорог. Это соответствует программе партии и является залогом выполнения задачи удвоения объемов дорожного строительства в нашей стране. Также депутаты одобрили политику федеральных дорожников, направленную на поддержку дорожного хозяйства в регионах и конкретных городах, которые на сегодняшний день особенно остро нуждаются в улучшении качества улично-дорожной сети.

Федеральное дорожное агентство возглавило рейтинг открытости органов федеральной исполнительной власти. По уровню соответствия требованиям к публикации открытых данных Росаводор поделил первое место с Минфином и Рострудом (со стопроцентным показателем). Об этом свидетельствуют данные, представленные на сайте агентства «Инфометр» по итогам аудита федеральных министерств и ведомств.

Необходимо отметить, что федеральные дорожники уже третий год подряд занимают высшую строчку в списке органов исполнительной власти по показателям публикации наборов открытых данных.

Для проведения аудита специалистами «Инфометра» были разработаны 86 нормативных и экспертных требований к государственным ведомствам. Также оценивалось соблюдение графика публикации информации в формате открытых данных, их полнота и понятность для граждан.

За время исследования эксперты провели аудит открытых данных среди 73 федеральных министерств, служб и агентств, определив по итогам, какие из них наиболее активно внедряют открытые данные и лучше выполняют требования к их публикации. По итогам был составлен общий рейтинг федеральных органов власти по публикации открытых данных, в первую десятку которого также вошли Минтранс, Минкультуры, Минстрой, ФССП РФ, Роскомнадзор, ФАС и Минвостокразвития.

Полная версия рейтинга представлена на портале «Инфометр»: http://read.infometer.org/foivod2016.

14 декабря 2016 года состоялось заседание II Пленума ЦК Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В заседании принял участие начальник Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев.

На Пленуме руководителем Управления были освещены вопросы Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, включающие оплату труда работников дорожного хозяйства, мероприятия Плана («Дорожной карты») Росавтодора по обеспечению эффективного контроля за своевременной выплатой заработной платы в подведомственных Федеральному дорожному агентству казенных, бюджетных и автономных учреждениях, проводимая ведомством работа по внедрению профессиональных стандартов в подведомственных Росавтодору организациях, затронут вопрос целесообразности создания Отраслевого совета по профессиональным квалификациям.

Также Виктором Тимофеевым были затронуты актуальные вопросы повышения престижа профессий в сфере дорожного хозяйства, необходимость более тесного взаимодействия учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для дорожного хозяйства, и крупных подрядных организаций дорожного хозяйства в целях приближения подготовки специалистов к требованиям дорожной отрасли и конкретных работодателей.

По данным Росстата с января по октябрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого сезона прирост объемов перевозки грузов автотранспортом составил 1,8 процента – до 191,8 млрд тонно-километров. В числе факторов, благодаря которым удалось добиться такого результата следует отметить тенденцию к «обелению» рынка грузоперевозок в результате запуска системы «Платон», которая сократила объем демпинга и вывела часть перевозчиков из теневого сектора.

В январе – октябре 2015 года до запуска в эксплуатацию системы «Платон» (в сравнении с январем-октябрем 2014 года) было зафиксировано падение объемов перевозок грузовыми автомобилями на 8,1 процента. «В октябре этого года грузовые автоперевозки были наиболее популярными среди всех способов перемещения грузов – на их долю пришлось 69,4 процента грузооборота», - отмечает эксперт рынка, доктор экономических наук Никита Кричевский.

Таким образом, цифры статистики опровергают миф о снижении активности на этом рынке, к которому неоднократно обращались противники системы «Платон». За год с момента запуска количество зарегистрированных в ней грузовиков практически удвоилось – до 775 тыс. Охват «целевой аудитории» проекта уже на сегодняшний день может превышать 80%. Этот результат следует признать успешным. Напомним, что от общего количества числящихся в стране «12-тонников» на федеральные трассы выезжает не более миллиона машин (остальные перевозки осуществляются по региональной дорожной сети и их не затрагивает действие системы «Платон»). При этом, как подчеркивают в Росавтодоре, из этого количества следует вычесть уже неисправные, но не снятые с учета в ГИБДД фуры, а также транспортные средства, которые освобождены от внесения платы: автобусы, военная техника, машины аварийно-спасательных служб и т.д.

В настоящее время система «Платон» в автоматическом режиме собирает и обобщает для государства уникальную статистику о деятельности перевозчиков и движении грузов. Это бесценные данные не только для транспортников, но и для таможни, правоохранительных органов и налоговых служб. Надзорные органы получили еще одно эффективное средство для борьбы с контрабандными перевозками. Кроме того, уже в первый год работы системы «Платон» благодаря ее сборам удалось отремонтировать свыше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Это позволило более чем на 10% увеличить общие показатели отремонтированных дорог субъектов РФ по итогам года (всего отремонтировано за год 9,3 тыс. километров региональных дорог). Также благодаря поступлениям от сборов системы «Платон» в 19 регионах началась беспрецедентная кампания по ремонту 24 аварийных мостов и строительству 7 новых автодорожных путепроводов.

Подписано распоряжение Правительства РФ о распределении между 83 регионами межбюджетных трансфертов в размере 8,7 млрд рублей на развитие дорожного хозяйства. Данные средства будут направлены на мероприятия по совершенствованию дорожной сети субъектов РФ, включая строительство и ремонт особо значимых мостов и путепроводов.

Трансферты распределены между регионами исходя из удельного веса транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе «Платон», которая осуществляет функцию взимания платы в счет возмещения вреда, наносимого государственной транспортной инфраструктуре. Данная мера позволит региональным бюджетам компенсировать выпадающие доходы в связи с налоговым вычетом по транспортному налогу.

Напомним, что по итогам 2016 года все зарегистрированные российские пользователи системы «Платон» получат право вычета из транспортного налога. Этой возможностью смогут воспользоваться более 210 тыс. российских грузоперевозчиков.

Распоряжение от 10 декабря 2016 года №2646-р:

http://government.ru/media/files/xtL6sEAoxKnc8gp9gE7gKoKLsY1xB0m2.pdf