Новости с сайта Росавтодора

Глава Росавтодора Роман Старовойт и председатель комитета по транспорту организации «Опоры России» Глеб Киндер договорились о сотрудничестве при проведении независимого мониторинга качества ремонта дорог в регионах, на средства системы «Платон». Помимо специалистов территориальных подразделений Федерального дорожного агентства и ревизоров ФКУ «Росдортехнология» к рейдам по региональным объектам подключаться активисты «Опоры России». Кроме того, к аудиту планируется привлечь экспертов проекта ОНФ «За честные закупки», которые проконтролируют тендерные процедуры региональных властей в части эффективности распределения федеральных субсидий на дороги.

По словам Глеба Киндера, от того какие результаты для дорожной отрасли приносит работа системы «Платон» в полной мере зависит оценка эффективности самого проекта. Поэтому для общественности и бизнес-сообщества важно наглядное подтверждение улучшения состояния дорожного покрытия за счет дополнительных поступлений в бюджет.

Как отметил Роман Старовойт, за первый год работы системы «Платон» благодаря ее сборам в дорожный фонд удалось отремонтировать более 1 тыс. самых проблемных региональных и межмуниципальных дорог в 40 городах и регионах страны. Полный перечень отремонтированных улиц, почти 500 объектов, опубликован на сайте Росавтодора с приложением данных фотофиксации в формате «до» и «после» ремонта.

Также средства были распределены в 19 регионов на строительство и ремонт 31 моста и путепровода. В прошлом году успешно завершилось строительство моста через р. Белая в Уфе. Отремонтированы мост через р. Алей в Алтайском крае и два мостовых сооружения в Карачаево-Черкесии. До конца 2017 года отремонтируют аварийные сооружения в Удмуртии, Бурятии, Чечне, Чувашии, Брянской, Самарской, Воронежской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Краснодарском крае. Также в ближайшие два года завершится строительство моста через р. Волгу в Нижегородской области, Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону, моста через р. Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске, Фрунзенского моста в Самаре. В 2019 году будет введен в эксплуатацию новый мост через р. Волга в подмосковной Дубне.

Кроме того, деньги от «Платона» будут направлены на реализацию ГЧП-проектов в регионах. Межведомственной комиссией при Минтрансе России рекомендовано оказать поддержку проектам по строительству обхода Хабаровска, строительству и реконструкции участков дороги Пермь – Березники со строительством Восточного обхода Перми, строительству и эксплуатации моста через Обь Новосибирске (общая протяженность объектов составляет 42 километра).

Также Роман Старовойт и Глеб Киндер обсудили предстоящее в апреле изменение тарифа в системе «Платон». Глава Росавтодора подчеркнул, что благодаря принятому решению о возвращении к изначальному размеру сбора по итогам года в дорожный фонд поступят необходимые средства для полноценной реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог.

Для обеспечения равных условий конкуренции грузоперевозчиков будет ужесточен контроль за «неплательщиками». В апреле в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог будут работать 300 рамок стационарного контроля, в июле их количество увеличится до 481 конструкции. Произойдут и изменения в КоАП, которые предусматривают возможность неоднократного штрафования нарушителя, если его автомобиль несколько раз в течение суток выявлен системами контроля на разных участках трасс. При этом Роман Старовойт напомнил, что полномочия применять санкции к перевозчикам имеют только сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, а все штрафы также поступают в бюджет и в дальнейшем направляются на дорожные объекты.

9 февраля состоялось первое заседание обновленного состава Технического комитета по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» под руководством Николая Быстрова. В мероприятии приняли участие глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, а также представители МВД России, Госкомпании «Автодор», Ассоциации «РАДОР», Ассоциации «Р.О.С.Асфальт», НП «Союздорстрой», НП «РОДОС», ФАУ «РосдорНИИ», строительных и проектных организаций.

Подводя итоги работы Технического комитета ТК 418 в прошлом сезоне было отмечено, что Росавтодору вместе с отраслевым сообществом удалось существенно обновить нормативную и законодательную базу. По словам Роман Старовойта, если в 2005-м году было подготовлено только три новых отраслевых стандарта, то в 2016-м - уже 245 новых документов.

Также были рассмотрены вопросы, связанные с окончанием переходного периода действия технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». В частности, по заказу Минтранса России, Росавтодора и Госкомпании «Автодор» был подготовлен и введен в действие 171 ГОСТ. В результате произошли значительные и беспрецедентные изменения в нормативном обеспечении дорожной отрасли, более 40% межгосударственных стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых отечественных и зарубежных требований для обеспечения современного уровня безопасности.

В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов было отмечено внедрение Росавтодором отечественного аналога системы Superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС». В 2016 году этот метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Применение «СПАС» позволяет увеличить срок службы покрытия на 20–30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов.

В ходе заседания были проанализированы дальнейшие приоритетные направления актуализации нормативного обеспечения дорожной отрасли. Кроме того, принято решение о подготовке плана мониторинга внедрения предварительных национальных стандартов.

7 февраля руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел рабочую встречу с генеральным директором Национальной электронной площадки (ЭТП ММВБ) Евгением Эллинским по вопросам перспективного сотрудничества с целью повышения эффективности работы дорожных организаций в условиях контрактной системы.

По словам Романа Старовойта, Росавтодоруделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения гласности, информационной открытости конкурсных процедур, повышению эффективности использования бюджетных средств.По итогам 2016 года ведомством было проведено более 25 тыс. госзакупок в результате которых удалось добиться экономии бюджетных средств в размере около 5 млрд рублей. Данные ресурсы были дополнительно направлены на увеличение объемов дорожных работ.

Результативность и эффективность закупок для государственных нужд, проведенных в 2016 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, также подтверждается высоким уровнем заключения государственных контрактов по итогам закупок – 98,57% от общего количества процедур.

В свою очередь Евгений Эллинский выступил с инициативой привлечения экспертов Национальной электронной площадки для совместной работы с Федеральным дорожным агентством по проведению аудита закупочной деятельности подведомственных ведомству учреждений. Кроме того, было предложено организовать проведение совместных семинаров с Росавтодором для специалистов в области госзаказа с целью изучения особенностей действующей системы государственных закупок и эффективных подходов к работе в рамках Закона 44-ФЗ.

Необходимо отметить, на сегодняшний день Национальная электронная площадка является крупнейшей на территории России и Восточной Европы. Более 5 лет федеральные дорожники используют ее технологический функционал для осуществления закупочной деятельности.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел рабочее совещание с представителями холдинга «Росэлектроника» во главе с генеральным директором Игорем Козловым по вопросам перспективного сотрудничества в области внедрения IT-технологий и интеллектуальных транспортных систем в области дорожного хозяйства.
По словам Романа Старовойта, в настоящее время Росавтодор осуществляет комплексное развитие интеллектуальных транспортных систем на федеральных трассах. В частности, на дорогах функционируют 926 пунктов учета интенсивности дорожного движения, 960 мобильных метеостанций и 1300 постов видеонаблюдения. Данные комплексы позволяют оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2-4 часа и заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки трасс. Кроме того, внедряются автоматизированные системы управления дорожным движением. Для оповещения водителей ежегодно на федеральных трассах увеличивается число электронных табло переменной информации.

Самым масштабным проектом в области интеллектуальных транспортных систем дорожной отрасли стал запуск системы «Платон». Также Роман Старовойт рассказал о планах развития до 2021 года системы автоматического весогабаритного контроля, в рамках которой на федеральных трассах заработают почти 400 автоматизированных дорожных весов.

В свою очередь Игорь Козлов подчеркнул, что на сегодняшний день АО «Росэлектроника» является крупнейшим в России радиоэлектронным холдингом, консолидированная выручка которого по итогам прошлого года превысила 64 млрд рублей. В объединение входят более 100 предприятий с общей численностью сотрудников свыше 40 тыс. человек. Основное направление деятельности холдинга – поставки технологических комплексов и оборудования для военно-промышленного комплекса. В последние годы дочерние предприятия АО «Росэлектроника» ведут активную разработку проектов для гражданского назначения: IT-системы, оборудование в сфере обеспечения безопасности, интеллектуальные транспортные системы и т.д.

Перспективными направлениями сотрудничества с федеральными дорожниками Игорь Козлов назвал развитие систем весогабаритного контроля, а также применение контрактов жизненного цикла на установку и эксплуатацию энергосберегающих конструкций освещения вдоль трасс и систем метеорологического мониторинга. Кроме того, руководитель АО «Росэлектронка» анонсировал планы создания на базе холдинга совместного производства в России с финской компаний Vaisala передовых комплексов для измерения параметров окружающей среды (дорожные метеостанции и т.д.).

Роман Старовойт предложил специалистам холдинга также принять участие в работе проекта «Караван», направленного на развитие беспилотного транспорта и выработку технических требований к инфраструктуре для обеспечения проезда таких автомобилей.

Кроме того, в рамках политики импортозамещения глава Росавтодора предложил рассмотреть возможность производства в России тензодатчиков, которые применяются в системах весогабаритного контроля. На сегодняшний день такое оборудование производится исключительно на территории Швейцарии, однако специальные кристаллы для таких датчиков закупаются на территории нашей страны.

В заседании приняли участие представители Росавтодора, Ространснадзора, компании-оператора системы «Платон», а также грузоперевозчиков, грузоотправителей и профессиональных объединений участников автотранспортного рынка.

Открывая заседание, Евгений Дитрих напомнил, что ожидаемый в начале февраля первый этап перехода на новую тарифную политику в системе «Платон» был перенесен Правительством РФ. Кроме того, для снижения нагрузки на логистические компании в части упрощения перестройки их бизнес-процессов под новые тарифы принято решение об однократном изменении величины сбора за один километр пробега по федеральным трассам для «12-тоников».

Также Евгений Дитрих сообщил о готовности нового центра автоматизированной фиксации административных правонарушений на базе Ространснадзора, который с этого года получит от Госавтоинспекции полномочия по вынесению штрафов в отношении перевозчиков-уклонистов в системе «Платон» на основе данных фото и видеофиксации движения грузовиков. Уже проработан порядок межведомственного взаимодействия надзорного органа с представителями «Почты России» (обеспечат рассылку уведомлений о штрафах в отношении нарушителей), а также Федеральной службы судебных приставов России (обеспечат взыскание штрафов с неплательщиков).

Участники рабочей группы также обсудили будущее внешние изменений в КоАП, которое предусматривает реформирование системы штрафов и устанавливает возможность неоднократного наложения санкций в отношении автомобиля-нарушителя, если он был несколько раз в течение суток был выявлен системами контроля на разных участках трасс.

Кроме того, для усиления контроля за соблюдением требований законодательства со стороны перевозчиков продолжается развертывание рамок стационарного контроля. В настоящее время на федеральных трассах действуют 194 таких конструкции, а уже летом этого года заработают все предусмотренные концессионным соглашением рамки – 491 конструкция (полный охват всей федеральной дорожной сети). Продолжат курсировать по трассам и 100 автомобилей мобильного контроля. Представители МВД также планируют в 2017 году проведение регулярных рейдов по пресечению деятельности транспортных компаний, выполняющих перевозки по федеральным трассам без уплаты сборов в дорожный фонд страны.

Параллельно с функционированием системы «Платон» государство будет развивать проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузоперевозчиками с целью недопущения выезда на дороги опасных для всех участников дорожного движения перегруженных сверх нормативов большегрузов. Действующие в качестве пилотного проекта в Вологодской области с октября пошлого года пункты автоматического взвешивания показали свою эффективность – Росавтодором отмечено пятикратное снижение количества нарушителей, число которых в общем потоке грузовых машин теперь не превышает 2%. Дальнейшее развёртывание системы на федеральных трассах предполагается с использованием механизмов концессии, что обеспечит привлечение в проект частных инвестиций и максимально оперативные сроки его реализации. Уже к 2021 году на федеральных трассах должны функционировать почти 400 автоматических весов.

Евгений Дитрих отметил, что в процессе проработки будущей системы весогабаритного контроля будут участвовать все заинтересованные перевозчики и эксперты. Решения будут приниматься на основе независимых испытаний оборудования на различных типах грузовых машин, первые из которых должны в ближайшее время состояться на базе автополигона НАМИ.