Новости с сайта Росавтодора

Об этом рассказал начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских, выступая сомодератором сессии «Уровень инновационности проектирования автомобильных дорог: векторы развития», которая состоялась 31 мая в рамках IV Международного форума «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи.

Как отметили участники мероприятия, одной из главных задач для российского дорожного хозяйства сегодня является переход к интенсивному и вместе с тем социально-ориентированному типу развития, что потребует соответствующих мер по инновационному развитию.

За период с 2012 по 2017 год Федеральное дорожное агентство применило 969 инновационных технологий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Следует также отметить высокую активность по внедрению новых технологий среди подрядных организаций и производителей инновационной продукции. Анализ динамики согласования стандартов организаций (СТО) в Росавтодоре свидетельствует о всплеске интереса к нормативному обеспечению выпуска новой продукции для ее выхода на объекты федеральной автодорожной сети. Так, в период с 2011 по 2017 год агентством было согласовано 280 СТО.

В настоящее время ведомством на действующей сети федеральных автомобильных дорог реализуются проекты по применению технологий, повышающих капитальность и увеличивающих срок службы дорожных одежд. В строительстве – это методологии стабилизации грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, а также методы механической стабилизации с применением геосинтетических материалов. При капитальном ремонте широко используются способы регенерации (холодного ресайклинга), позволяющие усилить несущую способность и существенно оптимизировать стоимость работ за счет повторной переработки материалов. Кроме того, применяются композитные материалы, перегружатели асфальтобетонной смеси, успешно внедряются полимерные битумные вяжущие, а также различные присадки улучающие свойства битумов. Для замедления естественного старения битума в составе асфальтобетона, применяются специальные восстанавливающие пропитки, которые герметизируют верхний слой покрытия. Широкое применение получили технологии устройства слоев износа – «Сларри Сил», «Микросюрфейсинг», «Новачип» («Тонфриз»).

С 2104 года идет практическая апробация аналога методологии Superpave, получившей в России наименование СПАС. Технология СПАС позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий, под определенную транспортную нагрузку. Кроме этого, метод позволяет широко применять местные материалы и прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции. Начиная с 2014 года, по данной технологии подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения уложили более 250 км дорожного покрытия, в сезоны 2018 – 2019 года использование метода СПАС запланировано уже на более чем 1050 км федеральных автодорог.

24 мая в рамках Петербургского международного экономического форума Министр транспорта РФ Евгений Дитрих провёл ряд двусторонних международных встреч.

В ходе встречи со статс-секретарем по вопросам ЕС и торговли Швеции Оскаром Стенстрёмом рассмотрен ряд актуальных вопросов двустороннего сотрудничества в сфере транспорта. В частности, шведская сторона ознакомила российскую с опытом Швеции в области повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях (программа Vision Zero, которая позволила в сжатые сроки сократить уровень смертности на дорогах Швеции на 70%).

Сегодня в России разрабатывается аналог стратегии достижения нулевой смертности в ДТП. В ее основу будут заложены лучшие практики в странах Северной Америки и Европы, где смертность на дорогах не превышает 50-60 человек на 1 млн. населения. Эта работа поручена Федеральному дорожному агентству Минтранса России. Предложения по структуре проекта были презентованы ведомством для общественного обсуждения на форуме «Транспортная неделя» в декабре 2017 года.

- «Нулевая терпимость» к смертности в результате ДТП, не менее чем 12-летнее увеличение межремонтных сроков, двукратный рост частных инвестиций в дорожное строительство – это ключевые цели, которые мы ставим перед собой сегодня. Реализация этих планов потребует принятия многих новых решений и осуществления целого ряда мероприятий, - подчеркнул Евгений Дитрих.

Как известно, по статистике, 10% ДТП происходит из-за усталости водителей, поэтому к 2020 году на федеральных трассах предлагается построить не менее 100 новых площадок отдыха. Увеличение межремонтных сроков до 12 лет позволит в три раза сократить необходимость ограничения движения во время производства дорожных работ, что как минимум на 15% уменьшит время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах. Благодаря изменению порядка приоритизации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и мобилизации имеющихся ресурсов в период с 2018 по 2020 гг. в эту сферу удастся ежегодно привлекать около 50 млрд. бюджетных и 15 млрд. внебюджетных средств - уже сегодня подготовлены и ждут реализации 10 ГЧП-проектов, предполагающих строительство транспортных обходов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на дорогах.

Министр транспорта Российской Федерации также отметил, что обеспечению безопасности дорожного движения способствует, в частности, реализация проектов в сфере глобальных навигационных спутниковых систем и экстренного реагирования при авариях, в том числе на базе российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Вырабатываются предложения по ее возможной стыковке с европейской системой E-Call.

По просьбе шведских коллег российская сторона предоставила информацию о планах по организации движения беспилотного транспорта и внедрению беспилотных технологий в транспортном комплексе Российской Федерации.

Так, в начале мая на специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. В ходе испытаний все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки.

Следующими этапами Проекта «Караван» являются создание методологической основы для обеспечения развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, обеспечение нормативно-техническими документами создания кооперативных интеллектуальных транспортных систем (К-ИТС), определение правовых основ для осуществления опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, апробация технологических решений, обеспечивающих взаимодействие беспилотного автомобиля и дорожной инфраструктуры на испытательном полигоне, а также обустройство пилотных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения системами К-ИТС.

В завершении встречи Евгений Дитрих и Оскар Стенстрём выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству по обмену опытом в области ведения дорожного хозяйства и уверенность, что сотрудничество России и Швеции в области транспорта имеет хорошие перспективы развития.

В соответствии с пунктом «д» статьи 83 Конституции Российской Федерации Дитрих Евгений Иванович назначен Министром транспорта Российской Федерации.

Указ Президента России Владимира Путина от 18.05.2018 № 246 о назначении опубликован на сайте kremlin.ru.

Впервые этот пост занял руководитель, который имеет непосредственное отношение к дорожному хозяйству: с 2005 по 2012 годы Евгений Дитрих работал заместителем руководителя Федерального дорожного агентства. С 2015 года в должности первого заместителя Министра транспорта РФ курировал вопросы дорожной отрасли. Кроме того, он является руководителем приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализуемого в 38-ми крупнейших городских агломерациях страны с 2017 года.

Коллектив Федерального дорожного агентства искренне поздравляет Евгения Ивановича!

Успешной работы на Вашем ответственном посту, достижения всех поставленных целей, крепкого здоровья, счастья и благополучия! Пусть профессионализм, компетентность, организаторский талант и энергия будут и впредь способствовать эффективному решению задач, стоящих перед транспортной отраслью Российской Федерации!

Представители Федерального дорожного агентства принимают участие в XXII Петербургском международном экономическом форуме, который начал свою работу 24 мая в Санкт-Петербурге. Делегацию ведомства возглавил заместитель руководителя Дмитрий Прончатов.

Делегаты посетили ряд ключевых мероприятий форума, в том числе, панельную сессию «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры», где выступил Министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Он рассказал о ключевых приоритетах деятельности ведомства, отметив, что с принятием федерального закона «О стратегическом планировании» работа, связанная с вопросами стратегического планирования и развития в области транспорта приобрела масштабный характер. «Сегодня Минтранс России проводит работу по подготовке основного документа отрасли - Транспортной стратегии Российской Федерации до 2035 года, а также государственной программы «Развитие транспортной системы» до 2025 года», - сообщил Министр.

Базовыми документами в этой работе являются Послание Президента Федеральному Собранию от 1 марта текущего года, Указ Президента о национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также Стратегии: национальной безопасности, социально-экономического, научно-технологического и пространственного развития страны. В рамках Государственных программ в сфере транспорта реализуются мероприятия, направленные на развитие крупных мультимодальных транспортных узлов, международных транспортных коридоров, увеличение их пропускной и провозной способности.

Евгений Дитрих уточнил, что сегодня транспортные услуги составляют почти 30 % от экспорта всех услуг страны. В денежном выражении, по итогам 2017 года, объем экспорта составил порядка 17 млрд долларов. За 6 лет планируется почти вдвое увеличить показатели в данном направлении.

Также замглавы Росавтодора принял участие в рабочей встрече Министра транспорта РФ Евгения Дитриха со статс-секретарем по вопросам ЕС и торговли Швеции Оскаром Стенстрёмом. Стороны обсудили вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и перспективные планы развития на территории России интеллектуальных транспортных систем.

*** ПМЭФ – ежегодное деловое российское мероприятие в экономической сфере, проводимое в Санкт-Петербурге с 1997 года и с 2005 года при участии президента России. Каждый год количество участников превышает 10 тысяч человек, которые приезжают более чем из 120 стран.

Основная аудитория форума - руководители крупнейших российских и иностранных компаний, главы государств и политические лидеры, председатели правительств, вице-премьеры, министры, губернаторы, бизнесмены, экономисты и финансисты.

Постоянными темами Петербургского международного форума являются поиски нового баланса в глобальной экономике, глобальная экономика, технологии, человеческий капитал, футурологические «беседы о будущем».

В работе форума традиционно принимают участие представители Федерального дорожного агентства. Темы поднимаемые дорожниками: развитие государственно-частного партнерства в дорожной отрасли, формирование и расходы федерального дорожного фонда, инновационное развитие дорожного хозяйства, обмен опытом и технологиями с зарубежными партнерами.

Сегодня, 16 мая, в Новосибирске состоялось торжественное открытие VII Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia».

В деловой программе мероприятия принимают участие представители Правительства и Министерства транспорта Российской Федерации, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, руководители профильных федеральных агентств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, специалисты дорожно-строительного комплекса. Федеральное дорожное агентство представляют заместитель руководителя ведомства Игорь Астахов и директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

Открывая форум, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик назвал его крупнейшим региональным транспортным событием в стране. По его оценке, вопросы повестки мероприятия касаются функционирования всех видов транспорта и транспортно-логистического комплекса и во многом определят скорость и эффективность развития экономики страны.

Отдельное внимание отводится теме развития дорожной отрасли. В частности, на конференции «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» участники форума обсудили важность системного подхода в применении инновационных технологий, роль государственной политики в области весогабаритного контроля и подвели основные итоги развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2017 году и задачах на 2018-2019 годы. Константин Угаров рассказал о внедрении систем WIM на федеральных дорогах, что позволит обеспечить контроль потока грузовых транспортных средств, а также получение информации в полном объеме о транспортных средствах и минимизирует роль «человеческого фактора» при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время на федеральных дорогах функционирует 73 стационарных пункта весогабаритного контроля, из которых 25 – автоматизированные. Пункты расположены на территории Республик Бурятия, Карелия, Татарстан, Краснодарского края, Амурской, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Тверской и Тульской областей. По его словам, перед ведомством стоит задача - до конца 2020 года разместить на федеральных дорогах более 380 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Схема взаимодействия через Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения позволит оперативно обрабатывать информацию о зафиксированных нарушениях, в том числе иностранных перевозчиков. Все это даст возможность обеспечить сохранность автомобильных дорог наряду с увеличением межремонтных сроков.

17 мая участники форума обсудят еще одну актуальную тему – вопросы ценообразования в дорожном строительстве.