Новости с сайта Росавтодора

Росавтодор собрал заявки регионов с указанием потребности в федеральной поддержке реконструкции аварийных и предаварийных мостов на местных автомобильных дорогах. В адресный перечень попали десятки объектов, многие из которых не ремонтировались с момента их ввода в эксплуатацию в середине прошлого века.

Впервые средства на восстановление ветхих и поврежденных мостов на региональных дорогах целевым трансфертом были выделены из дорожного фонда страны в прошлом году. На это было направлено 12,1 млрд рублей, собранных системой «Платон». Деньги поступили в 19 субъектов на ремонт 24 аварийных и строительство 7 новых мостов. Первый из строящихся объектов был успешно введен в эксплуатацию в конце прошлого года – мост через р. Белая в Уфе.

В июле 2017 года ожидается открытие движения для всех видов транспорта на Борском мосту в Нижнем Новгороде. В сентябре запланировано завершение возведения Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону. Также до конца года планируется открыть новый мост через р. Катунь в Республике Алтай и Гоголевский путепровод в Петрозаводске. В последующие два года будут введены в эксплуатацию Фрунзенский мост в Самаре и мост через р. Волга в подмосковной Дубне.

Кроме того, до конца дорожного сезона в двенадцати регионах приведут в нормативное состояние еще около 20 существующих мостовых переходов. Средства на эти цели от системы «Платон» получили бюджеты Алтайского и Краснодарского краев, Карачаево-Черкесской республики, Бурятии, Удмуртии, Чувашии, а также в Брянской, Воронежской, Орловской, Пензенской, Самарской и Тамбовской областей. Проведение работ обеспечит бесперебойное и безопасное движение по мостам, увеличит пропускную способность участков дорог, где они расположены.

Новые предложения, касающиеся распределения федеральных трансфертов на реконструкцию аварийных мостов в регионах, будут направлены Росавтодором в Правительство РФ при условии дополнительного наполнения федерального дорожного фонда и внесения изменений в федеральный закон о бюджете, затрагивающий плановый период 2018-2019 гг.

Прогнозные поступления в дорожный фонд страны от системы «Платон» с учетом продления льготного тарифа составят почти 10% от объема средств, выделяемых на ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс. Всего Росавтодор направит на приведение в норматив подведомственной дорожной сети 248 млрд рублей. Таким образом, условно, каждый десятый рубль, вложенный в ремонт дорог, поступит благодаря «Платону».

В результате к декабрю будет отремонтировано более 8,5 тыс. километров федеральных трасс. На 1,5 тыс. километрах будет выполнен капремонт с заменой и укреплением основания дорог. К концу года в нормативное состояние будет приведено уже 77,5% федеральных трасс.

В числе крупных объектов капитального ремонта: подъездная дорога к Петрозаводску на трассе Р-21 «Кола» в Карелии (0-й – 9-й км), трассы М-10 «Россия» в Новгородской области (389-й – 402-й км), Московское большое кольцо в Подмосковье (с 3-го по 10-й км), подъездная дорога к Воронежу на трассе А-134 в Воронежской области (с 0-го по 14-й км), трасса М-7 «Волга» на территории Московской и Владимирской областей (с 90-го по 94-й км и с 145-го по 156-й км), трасса Р-158 в Нижегородской области (с 24-го по 40-й км), подъезд к МАПП «Сагарчин» в Оренбургской области (с 110 по 161 км).

Напомним, что в соответствии с поручением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в этом году новые поступления от системы «Платон» будут направлены на ремонт и развитие федеральной дорожной инфраструктуры. Теперь при формировании программы дорожных работ будут учитываться заявки самих автомобилистов, которые аккумулируются на интернет-сайте действующего проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Таким образом, грузоперевозчики сами смогут предложить конкретные участки трасс, на ремонт и реконструкцию которых будут направлены средства дорожного фонда.

За первые семь дней апреля российские перевозчики зарегистрировали в «Платоне» более 3 тыс. грузовых автомобилей. Ежедневно в систему добавляется от 300 до 500 большегрузов – это самая большая активность, зафиксированная с начала года. По данным статистики, за сутки сборы в системе «Платон» увеличились на 8%.

Дополнительные поступления в дорожный фонд страны целевым образом распределяются на развитие и восстановление дорожной инфраструктуры. В планах Росавтодора уже к концу 2018 года привести все федеральные дороги в нормативное состояние. Кроме того, к этому сроку в 38 крупнейших городских агломерациях должно быть приведено в норматив не менее половины всей улично-дорожной сети. Эффект от улучшения состояния дорог почувствуют на себе более 40 млн человек.

В настоящее время общее количество зарегистрированных в системе «Платон» грузовых транспортных средств превышает 810 тыс. машин.

За период с 15 марта в системе «Платон» перевозчики зарегистрировали свыше 13 тысяч новых грузовых автомобилей. Теперь их общее количество в системе превысило 815 тысяч большегрузов.

В «Платон» активно добавляется новый подвижной состав, который закуплен перевозчиками на фоне 11% роста в начале года объема грузооборота. Учитывая усиление контрольно-надзорной деятельности, все больше перевозчиков предпочитают быть официально зарегистрированными в системе. В результате на 8% увеличилась средняя сумма ежедневно собранных средств. По данным на сегодняшний день, в дорожный фонд с помощью государственной системы «Платон» собрано более 23,4 млрд рублей.

За счет этих средств в 2016 году было отремонтировано более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, а также обеспечено софинансирование строительства 7 крупных мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов.

Правительство РФ продлило действие льготного тарифа государственной системы «Платон». Согласно опубликованному Постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года размер платы проиндексирован на 25% и составляет 1,90 руб. за километр. Такое решение Правительство РФ приняло после обсуждения с грузоперевозчиками, которые указали на необходимость усиления контроля за нарушителями до отмены льготного тарифа.

В ходе VI Межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017», которая проходит в Санкт-Петербурге 6-7 апреля, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о приоритетных задачах дорожного строительства.

Он отметил, что в последние десять лет развитию транспортной инфраструктуры уделялось особое внимание: реализованы масштабные и уникальные проекты, ведется строительство новых объектов, приняты меры по приведению сети дорог в нормативное состояние, в том числе совершенствуется нормативная база, применяются новые стандарты, направленные на повышение качества работ и повышение межремонтных сроков службы покрытий.

«Для решения поставленных перед отраслью задач важным является межведомственное взаимодействие, так как дорожное строительство напрямую связано с областью перевозок, машиностроением, общим гражданским строительством, нефтепереработкой», - подчеркнул Игорь Астахов.

Заместитель главы Росавтодора добавил, что сегодня ведется целенаправленная работа по повышению качества битумных вяжущих, в том числе с новыми эксплуатационными характеристиками. Однако видится целесообразной разработка и согласование плана обеспечения битумными вяжущими на перспективу в соответствии с планами по удвоению дорожного строительства до 2020 года.

Еще одним важным вопросом межведомственного взаимодействия остается нормативное обеспечение области дорожного строительства. С введением в действие межгосударственных стандартов, обеспечивающих соблюдение ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог», появилась возможность применять новые современные подходы для проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог. При этом принятая Концепция по стандартизации в РФ учитывает необходимость периодического обновления существующей нормативной базы. Сегодня существуют двойные требования для дорог общего пользования и городских дорог и дорог необщего пользования, что может усложнять реализацию производственных задач. Решение вопроса видится в переходе на единый стандарт и передаче функции по техническому регулированию в области автомобильных дорог Министерству Транспорта РФ.

Особое внимание в своем выступлении Игорь Астахов уделил роли общественного контроля. Он напомнил, что в настоящее время Росавтодор разрабатывает методику общественного контроля, привлекая к этой работе профессиональное сообщество.

Отдельно заместитель главы Росавтодора подчеркнул значимость вопроса сохранности дорог. За последние несколько лет доля федеральных трасс, которые соответствуют нормативам, увеличилась с 39 до 71%. Однако 26% из них перегружены. Решением данной проблемы может стать развитие систем «Платон» и весогабаритного контроля.

Все это будет способствовать обеспечению 12-летних межремонтных сроков автомобильных дорог и как результат повысит качество дорожного покрытия.


***

VI Межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017» проходит в Санкт-Петербурге 6-7 апреля.

Ежегодно организатором мероприятия является ПАО «Газпром нефть» в партнерстве с ПАО «СИБУР Холдинг» при поддержке Федерального дорожного агентства ("Росавтодор") и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). В 2017 году со-партнером конференции стала ПАО «НК «Роснефть».

За эти годы конференция стала крупнейшим отраслевым мероприятием по вопросам производства и применения битумных материалов в российском дорожном строительстве. В 2017 году участниками сессий и дискуссий стали свыше 400 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных битумов и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).