Новости с сайта Росавтодора

В комплексе Kazan Expo завершилась трехдневная работа специализированной выставки «Дорога 2018». Ее итоги подвели ди⁠ректор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов при участии представителей Государственной компании «Автодор», крупных отраслевых объединений: ассоциаций «СПЕЦАВТОПРОМ», «РАДОР», «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

Игорь Астахов отметил достойный уровень организации специализированной выставки «Дорога 2018» и ее первые рекорды. По количеству участников она превзошла численность аудитории прошлогодней специализированной площадки в Москве, которая собрала тогда 5 тыс. представителей отрасли и компаний. «Дорога 2018» приняла в Казани более 6,3 тыс. участников, 200 экспонентов, представившие продукцию и наработки в разных областях отрасли. Площадь застройки стендов составила более 15 тыс. кв. м. По мнению замглавы Росавтодора, работа столь представительной площадки позволит достичь новых качественных результатов в дорожном хозяйстве.

В рамках выставки состоялось более 20 мероприятий деловой программы: круглых столов, семинаров, дискуссий, заседаний секций Научно-технического совета Росавтодора, конференций. Обсуждения продолжались до позднего вечера. Количество участников некоторых дискуссионных площадок превышало более 300 человек.

«Мы обсуждаем в том числе интеллектуальные наработки, ставим перед собой новые цели и задачи, - обозначил Игорь Костюченко. - Это выставка во многом была посвящена подготовке к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Темы, которые в течение трех дней поднимались на круглых столах, имеют важное значение для активного включения субъектов в данный проект».

Представители Росавтодора, делегаций регионов, бизнеса рассмотрели механизмы финансирования развития автомобильных дорог, перспективы цифровизации отрасли, разрабатываемые нормативные документы, определяющие требования к материалам, например, композиционным и геосентетическим; расширения практики контрактов жизненного цикла, эффективности современных решений для повышения безопасность дорожного движения, локализации производства дорожно-строительной техники в России.

По мнению вице-президента СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ» Юрия Шемчишина, диалог производителей и организаций, которые ее эксплуатируют, получился успешным, в том числе в рамках выставочной работы.

В деловую программу активно включились представители научного сообщества. Например, известные ученые поделились своим опытом по обследованию уникальных сооружений. По словам заместителя начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора АндреяЧернигова, впервые столь подробно были рассмотрены технологии магнитной диагностики, дефектоскопии, вантовых канатов.

Итогом одного из мероприятий деловой программы стало решение о создании ассоциации «Световая среда», куда войдут федеральные образовательные университеты из более чем 20 субъектов РФ, производители и представители муниципалитетов. Положительный тренд на открытость и сотрудничество.

Как подчеркнул Игорь Астахов, все рассмотренные темы не завершатся обсуждением, по итогам круглых столов, семинаров будут сформированы предложения по совершенствованию дальнейшей деятельности и в перспективе план по реализации принятых решений.

Сегодня, 18 октября, в рамках специализированной выставки «Дорога 2018» состоялось подписание меморандумов о сотрудничестве Федерального дорожного агентства с двумя компаниями в сфере развития придорожной инфраструктуры для электротранспорта и многофункциональных зон сервиса, предоставляющих услуги по заправке автомобилей природным газом.

Один документ предусматривает взаимодействие Росавтодора и ПАО «НОВАТЭК». Меморандум подписали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов и коммерческий директор по реализации газа и жидких углеводородов публичного акционерного общества Алексей Кувандыков. Стороны намерены сотрудничать в области развития придорожной газозаправочной инфраструктуры вдоль федеральных трасс, создания многофункциональных зон дорожного сервиса, в том числе оказывающих услуги по заправке транспортных средств природным газом.

В числе направлений взаимодействия - подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и содействие внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для развития такой инфраструктуры.

Также в рамках выставки состоялась церемония подписания меморандума между Федеральным дорожным агентством и компанией Electric Motors Club. Цель документа – определение совместных действий для реализации проектов по развитию дорожной инфраструктуры для электротранспорта вдоль федеральных трасс, предусматривающее оборудование существующих автомобильных заправочных станций и парковочных мест электрозарядными комплексами.

До конца 2018 года Electric Motors Club разработает программу, определяющую приоритетные магистральные направления и карту таких объектов.

«Подписание Меморандума – это важный, основополагающий шаг к популяризации электротранспорта в России. Благодаря совместным действиям мы сможем многократно ускорить развитие рынка электромобилей в нашей стране, решая одну из главных проблем – отсутствие зарядной инфраструктуры. Мы уверены, что наше сотрудничество в скором времени принесет результаты» – прокомментировал новость Игорь Антаров, управляющий партнер Electric Motors Club.

Росавтодор и Electric Motors Club будут аккумулировать накопленный опыт для подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере использования электрической энергии. Меморандум предполагает создание рабочих групп с представителями организаций для координации последующего взаимодействия.

«Объекты сервиса - неотъемлемая составляющая развитой дорожной инфраструктуры. При этом важно, чтобы они отвечали современным требованиям и запросам пользователей дорог, - обозначил заместитель Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. - Сегодня Росавтодор проводит активную работу с региональными властями и потенциальными инвесторами, способствуя созданию благоприятных условий для бизнеса, готового открывать объекты вдоль федеральных трасс. Разработана и ведется реализация Концепции развития придорожного сервиса. Подписанные сегодня соглашения показывают высокий интерес частных инвесторов к этой сфере и являются ярким примером совместных с бизнесом действий по созданию комфортной и современной транспортной инфраструктуры».

17 октября в рамках программы Международного форума-выставки «Дорога 2018» состоялось Пленарное заседание полугодовой научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, на котором обсудили лучшие практики по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и перспективы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Сегодня перед дорожной отраслью стоят новые задачи - во исполнение указа Президента РФ от 7 мая текущего года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года Правительством России утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Необходимо построить и модернизировать более 800 километров участков автодорог первой категории, - отметил в своем выступлении Помощник Президента Российской Федерации, Секретарь Государственного совета Российской Федерации Игорь Левитин. - В рамках развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и связью с другими городами будет расширена сеть автомобильных дорог. Также во исполнение этого же указа Правительством Российской Федерации разработан национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который предусматривает целый ряд мероприятий по приведению дорожной сети регионов в нормативное состояние. Одна из целей проекта – снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в три с половиной раза по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего четырех человек на сто тысяч населения, а в дальнейшем - стремление к нулевому уровню смертности на дорогах. Считаю, что это очень серьезная задача, которая стоит перед нами, но у верен, что мы совместно сможем ее решить».

Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов подчеркнул в своем выступлении, что в дорожной отрасли происходят позитивные изменения: «Благодаря созданию дорожных фондов за последние 6 лет удалось практически вдвое увеличить протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям. Напомню, что в 2012 году таких трасс было всего 43%. Ежегодно вводятся новые участки федеральных дорог, за счет средств от системы «Платон» введены в эксплуатацию мосты в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Пензе, Петрозаводске и ряде других регионов. Показал свою эффективность приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги. В 38 крупнейших агломерациях уже приведено в нормативное состояние более половины существующей дорожной сети, ликвидировано 1,5 тысячи мест концентрации ДТП. Результат реализации затрагивает каждого третьего жителя России».

Сегодня вопрос качества дорог действительно стоит на первом месте для всего отраслевого сообщества. Приоритетный проект, который стартовал в 2017 году, реализуется в регионах с разным успехом. Один из передовиков-участников проекта – Республика Татарстан. Здесь, по словам Главы Республики Рустама Минниханова, основными направлениями программы стало приведение в нормативное состояние «вылетных» региональных дорог, а также главных магистральных улиц городов, формирующих основные транспортные потоки. За время действия программы в Респулике отремонтировано более 300 километров дорог, выполнены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на 163 участках мест концентрации ДТП, 74 перекрестка оборудованы светофорами. Благодаря проделанному объему работ доля дорог, соответствующих нормативу, составляет 81%, уровень мест концентрации ДТП снизился на 73% к уровню 2016 года. Мероприятия проекта синхронизированы с республиканскими программами «Развитие общественных пространств» и «Ремонтом дворовых территорий». При осуществлении работ в обязательном порядке учитывалось общественное мнение. Важно отметить, что отремонтированная улично-дорожная сеть доступна для маломобильных групп населения. В настоящее время формируется программа по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Практической стороне реализации проекта было посвящено выступление Главы Республики Бурятия Алексея Цыденова. «В первую очередь хотелось бы выразить благодарность за то, что этот проект появился –агломерации получили возможность развивать дорожную сеть на своих территориях. На момент присоединения Бурятии к проекту в Республике в нормативном состоянии находилось лишь 37% дорог, - сказал он. - За два года этот показатель увеличился до 58%». В планах – доведение уровня соответствия дорог нормативным требованиям к 2024 году до 87%. В рамках национального проекта один из приоритетных объектов, который планируют реализовать в ближайшее время - строительство третьего моста в городе Улан-Удэ, разделенном на части двумя большими реками.

По словам еще одного спикера - Заместителя Председателя Калининградской области Александра Рольбинова, участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» позволило привести в нормативное состояние дороги Калининградской области, наиболее нуждающиеся в ремонте. Общая протяженность дорог региона составляет около 9 тысяч километров, а протяженность дорог, входящих в Калининградскую городскую агломерацию - 1120 километров, из них в 2016 году нормативу соответствовало только 35%. К 2017 году – этот показатель составил 48%, в 2018 году он будет доведен до 58%. В агломерацию входит 14 муниципалитетов. За два года отремонтировано более 247 километров улично-дорожной сети. Объекты для ремонта выбираются с учетом статистики, которую предоставляет областная госавтоинспекция. 52% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в Калининграде, поэтому ремонту дорог здесь уделяется особое внимание. К контролю за работой подрядных организаций активно привлекаются представители общественности. Строгая отчетность, которая предусматривает внесение информации о ходе выполнения работ в программный комплекс «Эталон», помогает более четко ставить задачи перед исполнителями и следить за выполнением всех целей.

В Удмуртской Республике 2018 год был объявлен годом дорог. Здесь реализуются масштабные и весьма значимые проекты. Для этого потребовалось настроить принципиально новую систему контроля качества выполнения работ, изменит подходы к расходованию средств на дорожное строительство, в том числе за счет применения местных материалов и современных технологий. Результат очевиден – работу по устройству дорожного покрытия в текущем году на всех объектах в рамках приоритетного проекта удалось завершить к концу августа, а уже в начале сентября после устранения подрядчиками замечаний, работы были приняты. Среди 63 объектов общей протяженностью 117 километров есть 8 участков местных дорог города Камабарка, который изначально не был включен в проект и присоединился благодаря экономии, которая возникла в результате торгов. Чтобы оперативно «подключить» этот город к реализации была поведена немалая предварительная работа. За работой подрядчиков в регионе внедрена пятиступенчатая система качества контроля работ.

Благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» удалось не только улучшить в разы состояние улично-дорожной сети регионов, но и спасти жизни сотен людей. Дороги становятся действительно безопасными. По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ Михаила Черникова, задачи нацпроекта еще более амбициозны – необходимо не просто сократить количество очагов аварийности на трассах, а не допустить появления новых. Кроме того, особое внимание будет уделено сохранности построенных и отремонтированных автодорог благодаря созданию пунктов весогабаритного контроля.

Участники специализированной выставки «Дорога 2018» обсудили пути решения задач по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Дискуссия была организована в рамках второго дня деловой программы мероприятия. В ней приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агенства Дмитрий Прончатов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ Михаил Черников, начальник отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения ГК «Автодор» Виктор Левандовский, представители профильных ведомств субъектов, региональных управлений Госавтоинспекции и научного сообщества.

Дмитрий Прончатов обозначил особую значимость поднимаемой темы, которая обусловлена в том числе важностью выполнения положений майского Указа Президента России Владимира Путина, где уделено большое внимание безопасности. При этом, требуется внедрение новых механизмов контроля за сохранностью дорог.

Как отметил Михаил Черников, без амбициозных и прогрессивных решений, комплексности подходов выполнить поставленные задачи будет сложно. В составе управления создана отдельная структура по взаимодействию с органами исполнительной власти для выработки необходимых мер.

Обеспечение безопасности дорожного движения – одно из главных приоритетов деятельности федеральных дорожников. В результате проведения комплекса мероприятий в этом направлении за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число дорожно-транспортных происшествий на подведомственных Росавтодору федеральных трассах снизилось на 5,8%, а погибших и раненых - на 3% и 5,1% соответственно.

Начальник отдела сохранности и организации дорожного движения Росавтодора Дмитрий Ставский в своем докладе сделал акцент на реализацию проекта по обустройству сети автомобильных дорог комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Проект рассчитан до 2020-го. За этот период на всей подведомственной федеральной сети планируется установить тысячу подобных комплексов.

При этом будет продолжена работа по возведению надземных пешеходных переходов, установке разделительного барьерного и пешеходного ограждения, светофорных объектов, а также метеостанций и пунктов учета интенсивности движения.

По мнению начальника отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения ГК «Автодор» Виктора Левандовского, залог безаварийного дорожного движения в контроле соблюдения скоростного режима.

Его нарушение водителями является основной причиной ДТП не только на автомагистралях. Эту тенденцию также обозначил начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов.

Для изменения ситуации в субъекте ведется установка дорожных знаков ограничения максимальной скорости на аварийно опасных участках, но, как подчеркнул Ленар Габдурахманов, это требуют анализа дорожной обстановки и последующего надзора. Кроме того помимо ограничительных мер необходим и комплекс инженерных мероприятий - реконструкция дорог, строительство транспортных развязок, пешеходных переходов в разных уровнях и ведение светофорного регулирования. По итогам 9 месяцев текущего года на территории Республики Татарстан отмечают снижение всех трех показателей аварийности - количество дорожно-транспортных происшествий на 2,1%, числа раненых и погибших на 1,5% и 13,4% соответственно.

Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко обратил внимание на значимость разработки программного обеспечения по сбору данных от элементов будущей интеллектуальной транспортной системы, к которой приступили в регионе. В то же время в зоне пешеходных переходов в области заменили все дорожные знаки - теперь они с высокой степенью светоотражения, установили 25 метеостанций. В плане - увеличить их число до 35. Ежегодно на автомобильных дорогах региона, особенно в районе населенных пунктах, обустраивают более 100 км линий освещения.

Ряд компаний представили современные и инновационные решения для повышения безопасности движения, например, дорожную разметку со структурной и профильной поверхностью. Также участники круглого стола обсудили роль продольных шумовых полос методом фрезерования при снижении аварийности на дорогах. Они помогают предотвратить выезд на встречную полосу, съезд с проезжей части. В частности такие устроены на региональных дорогах Ростовской, Белгородской областей, федеральной трассе М-10 в районе Новгорода и Твери.

Университеты и институты презентовали свои решения в данном направлении. Так, Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева - интеллектуальную транспортную систему «Умный светофор». Целью проекта является увеличение пропускной способности и снижение аварийности на городских дорогах. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет представил методику моделирования ДТП для определения оптимальных решений при обустройстве дорог.

Именно в таком взаимодействии органов исполнительной власти, Госавтоинспекции, научного сообщества планируется решать задачи повышения безопасности дорожного движения.

Инновационные материалы и технологии для зимнего содержания автодорог - тема очередного круглого стола, который провели в рамках деловой программы международной выставки «Дорога 2018». В обсуждении приняли участие руководители дорожно-эксплуатирующих организаций, представители профильных департаментов и управлений региональных и муниципальных администраций, научного сообщества, эксперты Ассоциации зимнего содержания дорог, ФАУ«РОСДОРНИИ» и МАДИ.

Открывая работу круглого стола, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова уточнила требования разработанного предварительного национального стандарта по зимнему содержанию, который вступил в силу с 1 сентября 2018 года. Документ ужесточает требования к срокам уборки снежных отложений и ликвидации зимней скользкости, конкретизирует формулировки и определяет методы контроля.

О планах Росавтодора по изменению верхнего и нижнего предела гранулометрического состава различных противогололёдных материалов рассказал заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов. Федеральные дорожники подготовили изменения в ГОСТ, разрабатываемый ФАУ «РОСДОРНИИ». Предполагается уменьшить допустимый размер гранул отсева дробления практически в два раза – с 10 мм до 5-6 мм по примеру скандинавских стран и стран Европы. По мнению экспертов, это повысит комфорт и безопасность проезда: вылетающие на большой скорости из-под колес частицы не будут создавать помех автомобилистам и портить машины.

Собственным опытом применения двухфазных противогололёдных материалов поделились дорожники Казани. Кроме того, специалисты обсудили возможности метеоинформирования в качестве вектора развития технологий зимнего содержания, а также правовые аспекты подготовки и проведения закупок реагентов.