Новости с сайта Росавтодора

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 года № 2646-р Игорь Георгиевич Астахов с 4 декабря 2018 года назначен на должность директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральное дорожное агентство благодарит Игоря Георгиевича за многолетнюю плодотворную работу в ведомстве и желает дальнейших успехов на благо дорожного хозяйства страны.

29 ноября руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк принял участие в первом заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в новом составе под председательством вице-премьера России Максима Акимова. В центре внимание - задачи, поставленные в майском указе Президента Российской Федерации.

Максим Акимов напомнил, что к 2024 году необходимо снизить уровнь смертности от дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза – до уровня, не превышающего 4 погибших на 100 тысяч населения. Многие задачи легли в основу национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для достижения поставленных целей необходимы совместные усилия всех заинтересованных федеральных и региональных органов власти, специалистов, учёных и экспертов.

Одним из примеров положительного результата межведомственного взаимодействия является снижение показателей аварийности на федеральных дорогах в 2017 году на 1,2 % и за 10 месяцев текущего года на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На это направлена совместная работа Росавтодора с профильными ведомствами, с Госавтоинспекцией.

Повышение безопасности движения и снижение количества аварийно-опасных участков - один из главных приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства.

В настоящее время в рамках дорожных работ по содержанию трасс готовится к реализации трехлетняя программа по обустройству искусственным электроосвещением наиболее опасных объектов: например, кольцевых пересечений, автобусных остановок, пешеходных переходов и локальных пересечений. Это более 3 тыс. участков. Начало реализации программы намечено на 2019 год.

Кроме этого, до конца текущего года для снижения аварийности в темное время суток на автодорогах установят порядка 463 км линий искусственного освещения. При этом, федеральные дорожники ведут устройство барьерного, тросового осевого и пешеходного ограждения на федеральной дорожной сети, продолжают устанавливать новые светофорные объекты, автономные осветительные системы на автобусных остановках и пешеходных переходах.

Проведена подготовительная работа и для обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных трассах в зимний период. Подрядные организации заготовили 755 тыс. куб. м песка, 115 тыс. т. жидких противогололедных материалов, 4 млн т реагентов и столько же пескосоляной смеси, что полностью покрывает потребность. Парк специальной дорожной техники, применяющейся для очистки федеральных трасс от снега и льда, насчитывает почти 10 тыс. единиц.

Для получения оперативной информации о состоянии дорожного покрытия, погодной обстановке, транспортном потоке на федеральных дорогах действуют 1215 автоматизированных систем метеорологического контроля и 969 пунктов учета интенсивности дорожного движения. К 2020 году системами метеоконтроля оснастят всю подведомственную сеть агентства.

Участники заседания также обсудили промежуточные итоги реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации до 2024 года. О данной работе доложил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Михаил Черников.

Ещё одной темой обсуждения стало создание в субъектах Российской Федерации центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за счёт средств страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. В рамках заседания члены комиссии также ознакомились с разработками МАДИ в сфере дорожной безопасности и повышения качества дорог.

22 ноября в Москве прошла II Международная конференция «Органические вяжущие в дорожном строительстве».

В мероприятии приняли участие советники генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье и Станислав Мамулат, главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Росавтодора Константин Могильный, руководитель группы исследования строительных материалов дорожно-строительной компании «ВАД» Денис Колесник, начальник центральной строительной лаборатории АО «Труд» Анатолий Тараненко. Также среди спикеров были представители ООО «Газпромнефть – Битумные материалы», группы компаний «АБЗ-1», ООО «Роснефть-битум», Московского автомобильно-дорожного государственного технического института (МАДИ), Российского университета нефти и газа и других производственных и научных организаций.

Федеральное дорожное агентство на данной дискуссионной площадке представлял советник руководителя Росавтодора Алексей Торощин. В своем выступлении он сделал акцент на итогах реализации в 2017-18 гг приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и рассказал о его «преобразовании» в статус национального с начала следующего года.

«Согласно сформированным еще в 2016 году показателям, к концу первого года осуществления проекта доля протяженности дорог агломераций, соответствующих нормативному состоянию, ожидалась на уровне 44%. В итоге план был перевыполнен, и составил 52,5%. В этом году планка была поднята до 61,3%, но уже сейчас, когда завершается подведение итогов, мы видим, что значение превысит 62,5%», - отметил Алексей Торощин.

Если проект «Безопасные и качественные дороги» получил распространение только в 38 крупнейших городских агломерациях с численностью населения от 500 тысяч человек, то новый национальный проект будет осуществляться на территории 83 субъектов Российской Федерации, в том числе охватит 104 городские агломерации – все административные столицы субъектов Российской Федерации и города России с населением свыше 200 тысяч жителей. Учитывая важность реализации национальных целей, а также запланированный объем, масштаб и географию работ, необходимо заблаговременно подготовить соответствующие ресурсы, обеспечив при этом их качество. Это одинаково актуально для автодорог всех уровней подчинения.

В части дорожно-строительных материалов особое внимание и одновременно беспокойство вызывает обеспечение дорожников качественным битумом.

«Как известно, свойства битума являются основополагающими для приготовления качественной асфальтобетонной смеси и определяющими ее основные эксплуатационные характеристики. С началом применения с 1 сентября 2016 года Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и соответствующих стандартов на исходные материалы для асфальтобетона, в том числе на битум, заказчики всех уровней должны формировать требования в проектной документации на основании новых действующих стандартов, - сказал Алексей Торощин. - Что немаловажно, их применение должно обеспечить соблюдение новых межремонтных сроков по ремонту и капитальному ремонту, которые увеличены до 12 и 24 лет соответственно».

Контроль качества работ и применяемых материалов на соблюдение ТР ТС 014/2011 будет осуществляться силами подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений, в том числе с применением лабораторного контроля. Также планируется осуществлять строительный контроль с привлечением всех возможных экспертных и научных организаций, задействовав дорожные кафедры технических вузов.

Важной остается тема ценообразования на битумы. При реализации задач нацпроекта к ее решению стоит подойти, обеспечив контроль ценообразования, что особенно актуально для битумных вяжущих, так как нельзя в полной мере считать битум рыночным товаром – скорее стратегическим. В связи с этим, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимость работ в целом. Участие в реализации этой задачи помимо Минтранса РФ и Росавтодора будет возложено на ФАС России и Минпромторг России.

При этом, не секрет, что расценки на асфальтобетон зафиксированы в сметном расчете и не могут быть пересмотрены на этапе реализации объекта. То есть при увеличении спроса на битум в летний период и росте его цены, стоимость самого контракта не меняется, что приводит к негативному влиянию на реализацию дорожного строительства – увеличиваются риски применения некачественной продукции, либо срыва сроков реализации объектов.

Для устранения проблемы, с учетом доведения трехлетнего финансирования по национальному проекту, рекомендуется объединять дорожные работы на участках, расположенных в относительной близости, в один лот сроком исполнения три года, чтобы подрядная организация, выигравшая на торгах, имела возможность долгосрочно планировать свою деятельность, избегая проблем с обеспечением объектов материальными и другими ресурсами.

Еще один актуальный вопрос – техническая возможность подрядных организаций соответствующего хранения и разогрева значительных запасов битумных вяжущих без потери их качественных характеристик. Здесь видится несколько путей решения – увеличение мощностей нефтеперерабатывающих предприятий по выпуску битумов с учетом пиков спроса, расширение сети битумных терминалов, развитие логистики и сети малых установок по производству битума.

"Уверен, что совместными усилиями за последующие 6 лет нам предстоит совершить качественный рывок в развития дорожного хозяйства страны и обеспечении безопасности дорожного движения, который ощутит каждый житель России. Не сомневаюсь, что задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с учётом опыта дорожников и поддержки государства и общества будут реализованы", - резюмировал в своем выступлении Алексей Торощин.

28 ноября в Москве состоялась 2-я церемония награждения победителей Национальной премии «Грузовики и дороги». Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. Росавтодор представил заместитель руководителя Дмитрий Прончатов. Он вручил награды в номинации «Перевозчик на внутрироссийских маршрутах категории N1 и N2».

Замглавы Федерального дорожного агентства поблагодарил учредителей Премии – деловой портал «Грузовики и дороги» и Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС), отметив, что в настоящее время дорожное хозяйство и автомобильный транспорт находятся на этапе качественного преобразования.

По словам Дмитрия Прончатова, благодаря совместным усилиям и слаженной работе частного и государственного сектора, за минувшие три года сфера автомобильных перевозок стала более ориентирована на потребности грузовладельцев и грузопотребителей, а рынок грузового автотранспорта стал наиболее открытым и привлекательным для инвестиций.

Для реализации вышеуказанных целей Федеральным дорожным агентством проводится большая работа по приведению к нормативам федеральных автодорог страны – планируется, что по итогам 2018 года 82,8 % трасс от общей протяженности федеральной сети будет соответствовать нормативным показателям – это рекордные цифры.

Кроме того, в течение двух лет успешно реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», направленный приведение в нормативное состояние автодорог в 38 крупнейших городских агломерациях. С 2019 года он трансформируется в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который охватит 83 субъекта России. А это значит, что эффект от ремонтной кампании почувствует все население страны.

«Мы отчетливо понимаем значение автоперевозок и автомобильного транспорта для экономики нашей страны и со своей стороны делаем все возможное, чтобы отрасль продолжала успешно и динамично развиваться: решаются задачи по техническому переоснащению магистралей, увеличению пропускной способности автомобильной сети, соответствию транспортной инфраструктуры требованиям времени по нагрузкам и долговечности службы, – отметил Дмитрий Прончатов. – Уверен, что мы и в дальнейшем будем продолжать тесное взаимодействие, которое будет направлено на качественное совершенствование дорожной инфраструктуры и повышение удовлетворенности пользователей от предоставляемых государством услуг».

СПРАВКА

Национальная премия «Грузовики и дороги» в области грузовых автоперевозок учреждена в 2017 году по инициативе и при активном участии Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и при поддержке Министерства транспорта России.

Основной задачей Национальной премии «Грузовики и дороги» в области грузовых автоперевозок является привлечение внимания делового сообщества страны к происходящим на рынке грузового автотранспорта позитивным процессам, повышение престижа и создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли.

Претендентами на получение Премии могут выступать предприятия отрасли, индивидуальные предприниматели, которые работают в отечественной отрасли грузовых автомобильных перевозок и автотранспортной логистики, добились высоких показателей деятельности и внесли наибольший вклад в развитие отрасли в целом, формирование прозрачного и организованного рынка автотранспортных услуг, реализацию масштабных программ, разработку и внедрение новых технологий, создание новой техники и решений.

По итогам 10 месяцев количество аварий на федеральных трассах страны сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших в ДТП сократилось на 27%, раненых – на 22%. Положительная динамика – результат комплексной работы подведомственных Росавтодору учреждений в регионах, которые уделяют повышенное внимание обеспечению безопасности всех участников дорожного движения.

В 2018 году еще на 463 км автодорог установили линии электроосвещения. Кроме того, освещенными стали 72 участка федеральных трасс – места размещения автобусных остановок и пешеходные переходы.

Одним из факторов, предотвращающих ДТП, является наличие барьерных ограждений. В этом году на федеральных трассах установлено 240 км металлического барьерного ограждения, в том числе около 150 км - по оси дороги, призванного ликвидировать лобовые столкновения. Еще на 15 км транспортных артерий страны обустроено пешеходное ограждение.

В нынешнем дорожно-строительном сезоне количество светофоров на федеральных трассах увеличилось на 346 объектов, из них 128 – с кнопкой вызова и звуковым сигналом – установлены в ходе работ по комплексному обустройству наземных пешеходных переходов.

Также на федеральных автодорогах размещено 1400 новых дорожных знаков, реализуются мероприятия по строительству 25 пешеходных переходов в разных уровнях.

Эти меры – часть большой работы, проводимой Росавтодором и его подведомственными учреждениями, для максимального снижения количества ДТП на федеральных дорогах в рамках реализации концепции по стремлению к нулевой смертности.