Новости с сайта Росавтодора

16 августа заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов провел селекторное совещание по вопросам приведения в нормативное состояние региональных и местных автодорог за счет средств от системы сборов «Платон». В мероприятии приняли участие члены межведомственной рабочей группы по приведению в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, представители 25 субъектов Российской Федерации, начальники подведомственных Росавтодору учреждений.

Напомним, что в соответствии с решением Правительства РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 978-р) из средств федерального бюджета 25 регионам направлено 10,8 млрд рублей для приведения в нормативное состояние автодорог регионального (межмуниципального) и местного значения, а также улично-дорожной сети в населенных пунктах.

Подводя промежуточные итоги выполнения ремонтных работ, Григорий Прокуронов отметил регионы, в которых до сих пор не проведены конкурсные процедуры в полном объеме, в том числе в Омской и Тверской областях, Пермском крае. Особое внимание было уделено исполнению планов-графиков дорожных работ. В ряде субъектов завершение работ запланировано уже после окончания дорожного сезона – в октябре-ноябре текущего года. Данные регионы должны ускорить темпы производства работ, подведомственные Росавтодору ФКУ взять на контроль исполнение.

Вместе с тем в ведомстве назвали лучшие регионы по выполненным объемам ремонта на региональной и местной дорожной сети. В высокой степени готовности находятся объекты в Архангельской области со сроком завершения работ в конце августа – начале сентября, в Вологодской области выполнено более 90 % от объема работ, в Республике Удмуртия ремонтные работы выполнены на 50 % объектов, столько же в Сыктывкаре. Дорожные работы в соответствии с графиком идут также в Алтайском крае и Калмыкии.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 августа 2016 г. № 221 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 2016 г. под № 43212) утверждена «Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов».

По итогам заседания Госсовета при Президенте Российской Федерации, которое состоялось осенью 2014 года, приняты важные для развития дорожной инфраструктуры субъектов Российской Федерации решения, касающиеся распределения будущих сборов от работы системы «Платон» на поддержку региональных дорожных ГЧП-проектов. Для реализации данной задачи в 2016 году были приняты «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.

Разделом III Правил утвержден порядок предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Министерством транспорта Российской Федерации, в соответствии с принятыми Правилами, отдельным приказом утверждена разработанная совместно с Федеральным дорожным агентством Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.

В Методике отбора проектов детально описаны требования к инвестиционным проектам, участвующим в отборе, порядок подачи заявки, порядок отбора проектов, порядок расчета интегральной оценки и определения рейтинга. В частности, к отбору допускаются капиталоемкие концессионные проекты, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд. рублей. В методике устанавливается требование к структуре финансирования: объем федеральных средств должен быть не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% – для искусственных дорожных сооружений. При этом объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть менее 15%.

В соответствии с Методикой отбора проектов заявка может быть предоставлена в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство) два раза в год: не позднее 15 апреля или не позднее 15 августа. Вместе с тем, в 2016 году заявка может быть предоставлена не позднее 1 сентября.

Кроме того, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 августа 2016 г. № 231 утверждено положение и состав Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.

В Федеральном дорожном агентстве состоялась межведомственная рабочая встреча с участием специалистов Минтранса России, представителей Госавтоинспекции, компании Ростелеком, НП «ГЛОНАСС», а также экспертов научного сообщества. Основной темой совещания под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта стали перспективы внедрения на дорогах России технологий для беспилотного транспорта.

По словам Романа Старовойта, на протяжении почти полугода на федеральных трассах страны разрабатывается проект «Караван». В его основе планируется заложить опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны.

Также в настоящее время на базе ПАО «КАМАЗ» разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Проведение тестирования техники и сопутствующей инфраструктуры предполагается на федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в 2018 году.

Как отметили участники совещания, для построения треков маршрутов и геопозиционирования в отечественных разработках могут эффективно применяться технологии на базе ГЛОНАСС. Соответствующие аппаратные комплексы планируется протестировать на полигоне «КАМАЗ» для беспилотного транспорта.

«Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российским специалистам необходимо тщательно изучить зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и государственными органами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре», - отметил Роман Старовойт.

Глава Росавтодора также подчеркнул, что по результатам встреч с финскими и немецкими коллегами были достигнуты договоренности о совместном взаимодействии с целью обеспечения безопасного передвижения беспилотников по автомобильным дорогам общего пользования.

Кроме того, в рамках совещания стороны сошлись во мнении о необходимости уделить особое внимание технологиям взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами в потоке. В США для тестирования таких технологий в условиях городской среды создаются экспериментальные зоны в Нью-Йорке и Флориде. В Вайоминге будет вестись апробация беспилотных автомобильных технологий в условиях сельской местности.

Изучение опыта зарубежных стран позволит максимально эффективно адаптировать беспилотные системы на территории России. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд беспилотных транспортных средств из одной страны в другую и избежать создания системы, которая будет замкнута внутри себя.

В завершении мероприятия Роман Старовойт напомнил, что в начале сентября в Казани состоится конференция Росавтодора, посвященная, в частности, развитию технологий беспилотного транспорта. Кроме того, с 27 по 28 сентября в Москве при поддержке Минтранса России и Росавтодора состоится международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России».

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 (с изменениями) 1 сентября 2016 года завершается переходный период после которого на дорожно-строительные материалы и изделия будут в полном объеме распространяться обязательные требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям ТР ТС 014/2011 и проектной документации.

Для однозначной идентификации видов продукции, попадающих под действие ТР ТС 014/2011, определены:

- перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (Приложение 1 к ТР ТС 014/2011);

- перечень изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации (Приложение 2 к ТР ТС 014/2011).

Алгоритм подтверждения соответствия дорожно-строительных материалов и изделий требованиям ТР ТС 014/2011 приведен в пункте 24 статьи 5 указанного технического регламента.

Информация об органах по сертификации и испытательных лабораториях, аккредитованных для проведения работ по подтверждению соответствия, размещена на официальном сайте Росаккредитации по адресу: http://fsa.gov.ru/ (раздел «Реестры», подраздел «Национальная часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза»).

С 1 сентября 2016 года не допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ЕврАзЭс или законодательством Российской Федерации, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 15 февраля 2015 года.

С 1 сентября 2016 года не допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕврАзЭс продукции, не подлежавшей до 15 февраля 2015 года обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами Евразийской экономической комиссии, входящими в право ЕврАзЭс, или законодательством Российской Федерации, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 декабря 2015 г. № 176 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. № 159» внесены изменения в перечень стандартов, в результате применения которых с 01 сентября 2016 года на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований TP ТС 014/2011, а также перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований TP ТС 014/2011 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования с 01 сентября 2016 года. Применение на добровольной основе включенных в перечни стандартов является достаточным условием соблюдения требований TP ТС 014/2011.

Вместе с тем, зарегистрированные в установленном порядке до 01 сентября 2016 года декларации о соответствии и сертификаты соответствия ТР ТС 014/2011 имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории ЕврАзЭс в отношении дорожно-строительных материалов и изделий, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории ЕврАзЭс в течение всего срока их действия.

Переоформление проектной документации, разработанной и утвержденной до вступления в силу ТР ТС 014/2011, не требуется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1443 определены органы, ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ТР ТС 014/2011:

- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в рамках осуществления государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- Министерство внутренних дел Российской Федерации - в рамках осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Статьями 14.43-14.48 КоАП РФ за нарушения требований ТР ТС 014/2011 предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 1 000 000 рублей.

С ежегодным сводным планом проведения плановых проверок можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу:http://genproc.gov.ru/

(раздел «Единый реестр проверок Сводный план проверок»).

В мероприятии приняли участие заместители руководителя Росавтодора Игорь Астахов и Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, заместитель начальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин, представители Минтранса России, дорожной отрасли и экспертного сообщества.

О работе по устройству на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения пунктов весогабаритного контроля сообщил директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров. 

В Федеральном дорожном агентстве определены места дислокации и сформирован перспективный план устройства автоматических пунктов весового контроля, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнёрства. Уже установлено 22 автоматических пункта весогабаритного контроля, работающих в режиме фото-и видеофиксации правонарушений. Действует система информационного обмена с ГИБДД, передача информации осуществляется через криптографический защищенный канал.

Евгений Дитрих поручил Росавтодору к 1 сентября представить проект развития системы весового контроля в Российской Федерации, предусматривающий синхронизацию работы стационарных и автоматических пунктов контроля, единое информационное пространство и реализацию функций контрольно-надзорных ведомств.

Также первый замминистра поручил Росавтодору и Ространснадзору к 15 августа проработать с Госавтоинспекцией наиболее эффективный порядок осуществления функции администрирования правонарушений по статьям КоАП 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) и 12.21.3 (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).