Новости с сайта Росавтодора

На строительство и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в регионах из госбюджета выделено 12,1 млрд рублей. Распоряжение о распределении межбюджетных трансфертов в 2016 году в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, подписано Правительством РФ.

Средства федерального бюджета, собранные за счет функционирования системы "Платон", будут перечислены Росавтодором в региональные дорожные фонды 19 субъектов страны.

Часть трансфертов объемом в 2,6 млрд рублей будет направлена на ремонт и реконструкцию 24-х мостов и путепроводов, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Основанием этому послужили заявки от администраций субъектов. В перечень регионов, которые получат вышеназванные трансферты на неотложный ремонт мостовых сооружений, вошли – Удмуртская, Чеченская, Чувашская, Карачаево-Черкесская Республики, Самарская, Воронежская, Брянская, Орловская, Пензенская, Тамбовская области, Алтайский и Краснодарский край, Республика Бурятия.

Кроме того, средства на строительство и реконструкцию уникальных сооружений в рамках поручений Президента РФ и Правительства РФ предполагается направить семи субъектам: Республикам Башкортостан (1,5 млрд рублей), Карелия (0,6 млрд рублей), Алтай (0,6 млрд рублей), в Ростовскую (1,5 млрд рублей),Московскую (0,5 млрд рублей), Нижегородскую (3,6 млрд рублей) и Самарскую (1 млрд рублей) области. Межбюджетные трансферты направят на такие значимые дорожные объекты как мост через Волгу в г. Нижний Новгород, мост через Дон в Ростове-на-Дону , Гоголевский путепровод в г. Петрозаводске, на завершение строительства в 2016-м году моста через реку Белая в г. Уфа.

Росавтодор разработает национальный стандарт применения столбиков-делиниаторов, туристических пиктограмм на дорожных знаках и тросовых заграждений. Подготовкой технической документации по заказу Федерального дорожного агентства займется ФАУ «РОСДОРНИИ» и МИП «НИИ механики и проблем качества». Завершение работ по государственным контрактам запланировано на октябрь 2017 года.

Актуальность выполнения данных работ обусловлена тем, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных дорогах все большее распространение получают тросовые разделительные ограждения, которые препятствуют выезду автомобилей на встречную полосу движения. Однако правила применения такого типа ограждений в РФ в настоящее время не установлены. Также отсутствуют регламенты использования делиниаторов, которые применяются в качестве удерживающих и разделительных устройств на трассах.

Помимо них, в обновленных стандартах пропишут правила установки знаков с мигающей стрелкой, которые размещают на торцах мостовых опор, и пиктограмм – для обозначения достопримечательностей.

«Необходима формализация правил применения индуктивных знаков со световой индикацией с мигающей стрелкой у фронтальных ограждений, нашедших в настоящее время широкое применение на автомобильных дорогах. Также требуется уточнение номенклатуры и вида пиктограмм для обозначения туристических объектов в России, которые можно размещать на знаках сервиса либо на информационных знаках с коричневым фоном», – отмечают в Росавтодоре.

Глава Росавтодора Роман Старовойт провел совещание с руководством подведомственных учреждений и компании «Стройновация» по вопросам производства дорожных работ на объектах данной подрядной организации в семи регионах страны.

Руководителям территориальных подведомственных Росавтодору учреждений поручено в рамках полномочий заказчика принять исчерпывающие меры для соблюдения установленных сроков завершения строительно-монтажных работ. Федеральное дорожное агентство будет осуществлять максимально жесткий контроль за выполнением компанией «Стройновация» своих обязательств при строительстве участков трасс на территории Подмосковья, Калмыкии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Татарстана, Волгоградской и Амурской областей.

Особое внимание в ходе совещания Роман Старовойт и и.о. директора компании «Стройновация» Александр Бакалов уделили обсуждению возможности досрочного завершения работ на участке трассы М56 «Лена» (км 0-11) на границе с Китаем. На сегодняшний день готовность объекта составляет 64 %. В частности, чтобы обеспечить запуск движения транспорта на объекте уже в этом году дорожным строителям необходимо выполнить устройство асфальтобетонной смеси на участке протяженностью 2,7 километра.

Также глава Росавтодора отметил необходимость ускорения темпов проводимых работ с целью скорейшей сдачи в эксплуатацию участка реконструкции трассы М8 «Холмогоры» (км 16-20). Открытие данного объекта позволит разгрузить ярославское направление и существенно сократит время автомобилистов в пути. В частности, для водителей станет доступной новая современная автомобильная дорога высшей технической категории с 10-полосным движением. Проект предполагает строительство двух транспортных развязок и двух путепроводов, а также четырех надземных пешеходных переходов.

В Республике Казахстан состоялось заседание Рабочей группы Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по подготовке проекта Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики с участием государственных органов, к компетенции которых отнесены вопросы тарифного регулирования и развития конкуренции.

В составе российской делегации участие в мероприятии приняли заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

В ходе заседания Рабочей группы были рассмотрены решения, принятые по итогам 9-го заседания Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в части дополнительной проработки проектов документов, касающихся транспортной политики, судоходства и вопросов сопряжения евразийской экономической интеграции и Экономического пояса Шелкового пути.

Одним из важных вопросов стало обсуждение механизмов обеспечения сохранности автомобильных дорог Российской Федерации в условиях увеличения грузового потока из соседних транзитных государств и взаимодействие с государственными органами стран – членов Таможенного союза и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Особое внимание было уделено регулированию и контролю за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Для борьбы с нарушителями весогабаритных параметров в России будет внедряться система автоматического весогабаритного контроля. На федеральных дорогах Росавтодор планирует создать сеть автоматических пунктов в количестве около 400 штук. Данная инициатива также активно поддерживается субъектами Российской Федерации, которые планируют развивать систему весового контроля и на дорогах регионального значения.

Справка:
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в качестве постоянно действующего наднационального регулирующего органа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Единого экономического пространства (ЕЭП). Основная задача Евразийской экономической комиссии – обеспечить условия функционирования и развития Евразийского экономического союза, Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработать предложения в сфере интеграции в рамках этих объединений.

Сегодня, 28 июня, состоялась рабочая встреча главы Росавтодора Романа Старовойта с министром по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергеем Козловым. На совещании обсуждались вопросы в области финансирования программы работ по строительству, реконструкции и ремонту дорожной сети региона.