Новости с сайта Росавтодора

Сегодня, 16 мая, в Новосибирске состоялось торжественное открытие VII Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia».

В деловой программе мероприятия принимают участие представители Правительства и Министерства транспорта Российской Федерации, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, руководители профильных федеральных агентств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, специалисты дорожно-строительного комплекса. Федеральное дорожное агентство представляют заместитель руководителя ведомства Игорь Астахов и директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

Открывая форум, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик назвал его крупнейшим региональным транспортным событием в стране. По его оценке, вопросы повестки мероприятия касаются функционирования всех видов транспорта и транспортно-логистического комплекса и во многом определят скорость и эффективность развития экономики страны.

Отдельное внимание отводится теме развития дорожной отрасли. В частности, на конференции «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» участники форума обсудили важность системного подхода в применении инновационных технологий, роль государственной политики в области весогабаритного контроля и подвели основные итоги развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2017 году и задачах на 2018-2019 годы. Константин Угаров рассказал о внедрении систем WIM на федеральных дорогах, что позволит обеспечить контроль потока грузовых транспортных средств, а также получение информации в полном объеме о транспортных средствах и минимизирует роль «человеческого фактора» при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время на федеральных дорогах функционирует 73 стационарных пункта весогабаритного контроля, из которых 25 – автоматизированные. Пункты расположены на территории Республик Бурятия, Карелия, Татарстан, Краснодарского края, Амурской, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Тверской и Тульской областей. По его словам, перед ведомством стоит задача - до конца 2020 года разместить на федеральных дорогах более 380 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Схема взаимодействия через Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения позволит оперативно обрабатывать информацию о зафиксированных нарушениях, в том числе иностранных перевозчиков. Все это даст возможность обеспечить сохранность автомобильных дорог наряду с увеличением межремонтных сроков.

17 мая участники форума обсудят еще одну актуальную тему – вопросы ценообразования в дорожном строительстве.

Подвиг советских солдат, восстанавливавших фронтовые дороги и переправы под огнем противника, вспоминали сегодня, 3 мая 2018 года, на традиционном торжественном митинге в преддверии 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В Одинцовском районе Московской области на территории мемориального комплекса на 71-м км федеральной трассы М-1 «Беларусь» собрались ветераны, представители органов государственной власти, Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор». Именно здесь на пересечении Можайского и Минского шоссе находился мощный оборонительный узел, который так и остался неприступным для немецких подразделений.

«Дорожные войска в тяжелейших условиях обеспечивали продвижение военной техники. Об этом напоминает монумент воинам-дорожникам, возведенный отцом и сыном Ковальчуками», - отметил заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин, подчеркнув мужество солдат, остановивших фашистов на подступах к Москве, и выразил надежду на то, что традиция таких памятных митингов будет продолжена.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт поблагодарил фронтовиков за героизм на передовой и тяжелый труд в послевоенное время. Он заверил ветеранов, что российские дорожники бережно относятся к истории своей страны. Сегодня проводится большая патриотическая работа среди молодежи, а на всех участках федеральных трасс, проходящих в местах боев, благоустраиваются и реставрируются памятники, открываются новые мемориальные комплексы.

«Дорожные войска, наверное, единственные в период войны, которые не разрушали, а созидали: создавали инфраструктуру, строили те «кровеносные сосуды», которые подпитывали силы армии для нанесения победного удара. Нам выпало великое счастье и честь продолжать этот труд», - сказал Роман Старовойт.

Во время Великой Отечественной войны было восстановлено и отремонтировано около 100 тыс. км автомобильных дорог, свыше 1 тыс. мостов, заготовлено и доставлено для строительства дорог более 30 млн кубометров песка, камня и лесоматериалов.

Общая протяженность военно-автомобильных дорог, обслуживаемых дорожными войсками, составила 359 тыс. км, их силами было отремонтировано 797 тыс. автомобилей и другой техники. 59 частей дорожных войск было награждено орденами, 27 из них за участие в крупных боевых операциях получили почетные наименования. Более 21 тыс. воинов-дорожников награждены орденами и медалями. Дважды орденоносный 126-й мостостроительный батальон 3-го Украинского фронта в 1945 г. представлял дорожные войска на параде Победы в Москве.

В этом году федеральной автодороге Москва - Минск исполняется 80 лет. По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, ни одна дорога страны не имеет такой богатой истории, славные страницы которой начали фронтовики, а продолжают молодые дорожники. Трасса «Беларусь» из дороги, имеющей военно-стратегического значение, превратилась в мощную транспортную артерию. Автомагистраль М-1 является неотъемлемой частью и одним из лучших по многим параметрам участков панъевропейского транспортного коридора Казань – Москва – Минск – Варшава - Лондон. Сегодня в Голицинском филиале госкомпании открыт музей создания легендарной трассы.

Ввиду неблагоприятных погодных условий, в том числе, ураганного ветра и сильных осадков на территории Московский области, дорожные службы переведены на усиленный режим работы.

Росавтодор поручил своим территориальным подразделениям усилить патрулирование подведомственных автодорог и быть готовыми в случае необходимости прийти на помощь автомобилистам. Работа организована в тесном взаимодействии с оперативными службами МЧС и ГИБДД.

Кроме того, дорожниками организовано оперативное оповещение водителей о состоянии проезда, в том числе, по 15 каналу УКВ-диапазона (канал "дальнобойщиков").

Росавтодор напоминает о необходимости быть внимательными на дорогах.

При возникновении нештатной ситуации следует обратиться в ситуационный центр ведомства: 8 (495) 870-97-55, 8 (495) 870-97-87, 8 (495) 870-97-99.

24 апреля в Москве при поддержке Федерального дорожного агентства состоялась 5-я международная конференция «Дороги и придорожный сервис в России и СНГ». В работе форума приняли участие начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Лукашук, заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков, депутаты Государственной Думы РФ Александр Старовойтов и Инга Юмашева, начальник Управления внутреннего туризма Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Гуник, руководитель проектов создания многофункциональных зон придорожного сервиса ГК «Автодор» Евгений Нетяжко, президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев, представители региональной власти и бизнеса.

Открывая мероприятие, Александр Лукашук рассказал о важности создания в России качественного, безопасного и современного дорожного сервиса. В частности, он отметил, что это имеет огромное значение не только для дорожной отрасли, но и для устойчивого экономического роста территорий и благополучия граждан.

«Сегодня все большее количество туристов путешествует по России на автомобилях. Этому в определенной степени способствовало приведение 77,96% дорог Росавтодора к нормативному состоянию, а также начало реализации Концепции развития объектов придорожного сервиса вдоль федеральных трасс, разработанной Федеральным дорожным агентством и одобренной Минтрансом РФ. Растет интерес частных инвесторов к данной Концепции, следовательно можно ожидать, что она будет реализована в полной мере, а новые объекты сервиса и многофункциональные сервисные зоны появятся не только на трассах в густонаселенных районах с большой интенсивностью движения, но и в отдаленных уголках страны», – сказал он.

Заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков остановился в своем выступлении на актуальных вопросах дальнейшего развития Концепции и Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса. По его словам, сейчас вдоль федеральных автомобильных дорог существует 12 тысяч таких объектов, в дальнейшем планируется создание более 800 новых, а также порядка 250 многофункциональных зон сервиса (МФЗ). Кроме того, 11,5 тысяч существующих объектов будет реконструировано.

В настоящее время на федеральных трассах уже успешно реализованы несколько пилотных проектов. Новые объекты сервиса и МФЗ появились на трассах М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-10 «Россия» и других. В 2018 году будут открыты две типовые многофункциональные зоны на подъезде от федеральной трассы А-290 Новороссийск - Керченский пролив к Крымскому мосту, объекты на трассе М-7 «Волга» в Республике Татарстан и Нижегородской области, а также на автодорогах М-5 «Урал» в Пензенской области и Казань - Йошкар-Ола в Республике Марий-Эл.

Кроме того, Росавтодор продолжает активное сотрудничество с АО «Корпорация МСП» и Ростуризмом. Так, достигнута договоренность по включению информации о площадках размещения объектов сервиса Росавтодора на портале Бизнес-навигатор МСП, основным принципом которого является ориентация на потребности предпринимателей. В части реализации Концепции Федеральное дорожное агентство также проводит совместную работу с Ростуризмом, ориентируясь на задачи федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». В планах включение в Генеральную схему 36 будущих автотуристических кластеров, информирование потенциальных инвесторов о плюсах сотрудничества. В 2019 году начнется реализация федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019- 2025 годы)», основной целью которой является создание условий для эффективного развития сферы туризма в Российской Федерации с увеличением вклада отрасли в ВВП страны более чем на 70%.

Депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по транспорту Александр Старовойтов отметил: «Интенсивность развития территорий всегда значительно увеличивается там, где есть качественные дороги и сервис. В ближайшие годы на развитие автомобильных дорог России будут выделены колоссальные средства, в связи с этим скорейшее развитие современной дорожной инфраструктуры должно стать одним из решающих факторов роста российской экономики».

Депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по международным делам Инга Юмашева акцентировала внимание участников конференции на том, что на сегодняшний день доля туристов, путешествующих по России на автомобилях, составляет 56%. Поскольку автотуризм является самым перспективным направлением среди всех видов туризма, назревает необходимость создания кемпингов и караванингов, развития новых туристических маршрутов. Это может оказать существенное влияние на повышение турпривлекательности нашей страны.

В заключение конференции состоялся отраслевой консультационный семинар, на котором участники обсудили актуальные вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода федеральных автомобильных дорог, а также выполнение регламента присоединения к федеральным трассам объектов дорожного сервиса.

10 апреля 2018 года глава Росавтодора Роман Старовойт принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству, в ходе которого обсуждались вопросы развития системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах страны.

Одним из ключевых приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства является выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и ликвидацию аварийно-опасных участков автомобильных дорог.

В 2017 году в сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на сети Росавтодора и погибших в них человек уменьшилось 1,2 % и 4,2 % соответственно.

Анализ показателей аварийности 2017 года показал, что более 80% ДТП произошли по причине нарушения водителями правил дорожного движения, в частности несоблюдения скоростного режима.

В целях изменения сложившейся ситуации Росавтодором в составе межведомственных рабочих групп проведена масштабная работа по пересмотру и разработке нормативно-технической базы, в том числе ключевых стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения по правилам применения и техническим требованиям к техническим средствам организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения и т.д.).

Одним из эффективных инструментов данной работы является установка на автомобильных дорогах комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В этой связи одним из направлений работы Росавтодора на 2018 год является реализация проекта по обустройству подведомственной сети автомобильных дорог такими устройствами. Проект рассчитан на три года (2018-2020 гг.) и является одним из результатов «Лаборатории трансформации Федерального дорожного агентства», которая проходила с 18 сентября по 27 октября 2017 года.

Целью данного проекта является снижение показателей аварийности на 50% к 2021 году и выработка законопослушного поведения участников дорожного движения. Всего в ходе реализации проекта Росавтодор планирует установить на федеральных трассах более 1 000 комплексов фотовидеофиксации (во всех федеральных округах).

Методология размещения будет основана на анализе данных официального ресурса stat.gibdd.ru, обращений граждан, информации об автомобильных дорогах (трассы с ограниченной видимостью (подъемы), устоявшимися нарушениями ПДД и тп).