Новости с сайта Росавтодора

26 сентября глава Росавтодора Роман Старовойт принял участие в заседании внутрифракционной группы партии «Единая Россия». Главными вопросами повестки стало оказание федеральной поддержки региональным дорожным фондам, строительство обходов крупных городов и продолжение программы ремонта уникальных мостов и путепроводов.

По словам Романа Старовойта, в 2018 году ведомство продолжит софинансировать реконструкцию и ремонт особо значимых региональных дорожных объектов. На эти цели субъектам будет выделено 4,8 млрд рублей, что почти в два раза превысит объем средств по аналогичной программе текущего года. Напомним, что в этом сезоне Росавтодор целевым трансфертом профинансировал ремонт 20 региональных аварийных мостов. Данные ресурсы были распределены в двенадцать субъектов РФ благодаря поступлениям в дорожный фонд от функционирования системы «Платон».

Как отметил глава Росавтодора, также из госбюджета будет направлено 2 млрд рублей на инвестиционный проект Хабаровского края по строительству автомобильного обхода вокруг столицы региона. Помимо этого, ведомство ожидает заявку Башкирии на получение федеральных субсидий для строительства Восточного выезда из Уфы с привлечением частных инвестиций.

Основная же федеральная поддержка регионов будет сконцентрирована в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», который охватывает 38 крупнейших городских агломераций. Уже к концу этого сезона в рамках проекта отремонтируют 6,5 тыс. километров дорог, а также ликвидируют порядка 1,5 тысяч мест концентрации ДТП. В 2018 году совокупный объем финансирования данной программы из федерального и региональных бюджетов составит более 65 млрд рублей, что позволит сохранить высокие темпы ремонта городских и областных дорог.

На заседании также были отмечены результаты в области совершенствования федеральной дорожной сети. Так, к концу года около 80% протяженности главных транспортных артерий страны будет приведено в нормативное состояние.

Отвечая на вопросы депутатов, Роман Старовойт рассказал о разработке проектной документации на строительство объездной дороги для транзитного транспорта вокруг Чебоксар, реконструкции участков трассы «Кавказ» и ремонте автодороги «Колыма». Глава Росавтодора заявил, что в период 2021-2025 гг. ведомство планирует придать федеральный статус трассе Оренбург – Орск – Челябинск, входящей в состав «Южного широтного коридора». Кроме того, после 2020 года возможно рассмотрение вопроса о начале проектирования трассы от Кисловодска до Адлера, которая соединит между курорты Черноморья и Северного Кавказа.

В 2017 году федеральные дорожники ведут активное строительство, реконструкцию и ремонт 10,1 тыс. километров трасс. Работы охватывают 20% от всей протяженности федеральных дорог страны. На объектах выполнят обновление устаревших слоев покрытия, на отдельных участках будет расширена проезжая часть с организацией дополнительных полос движения. Благодаря этому повысится комфорт поездок, будут разгружены напряженные транспортные узлы и увеличится скорость перемещения автомобильных потоков между городами и регионами.

Промежуточные итоги дорожного сезона были подведены в ходе заседания Коллегии Федерального дорожного агентства под председательством главы ведомства Романа Старовойта. В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин, председатель исполнительного комитета Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» Андрей Жуков, а также руководители дорожных учреждений из регионов и представители отраслевых организаций.

Специалисты Росавтодора отчитались о работах по реконструкции и новому строительству, которые в этом сезоне проводятся почти на 1,3 тыс. километров подведомственных трасс. Преимущественно это долгосрочные проекты, рассчитанные на несколько лет. Планы по вводу в эксплуатацию новых участков дорог на текущий год уже выполнены на четверть. В частности, летом уже запущено движение на реконструированных участках трасс «Лена», «Колыма», «Уссури», «Холмогоры», Московского большого кольца. При этом каждый десятый километр построенных объектов был открыт для движения раньше намеченных по госконтрактам срокам. Всего к концу года ожидается ввод в эксплуатацию 244 километров вновь построенных и реконструированных трасс.

Также продолжается масштабный ремонт федеральных дорог. К концу года будет отремонтировано (в том числе капитально) 8,8 тыс. километров дорожного покрытия, что позволит привести в нормативное состояние 77,5% всей сети. Кроме того, в первом полугодии 2017 года Росавтодором утверждена проектная документация по 160 новым объектам капремонта автомобильных дорог, а также 23 мостам и путепроводам. За счет корректировки изначальных проектов из регионов в соответствии с передовыми техническими решениями удалось добиться экономии для страны 578 млн рублей бюджетных средств.

Еще одним ключевым направлением работы Росавтодора в том году стало оказание поддержки правительствам субъектов Российской Федерации для развития региональных и городских дорог. Общий объем предоставленных межбюджетных трансфертов на эти цели составил пятую часть всего федерального дорожного фонда страны. На реализацию региональных программ ремонта и строительства дорог из него было выделено 120 млрд рублей. Глава Астраханской области Александр Жилкин подчеркнул, что благодаря вниманию федеральных дорожников к проблемам и потребностям регионов за последние годы удалось заметно активизировать работы по совершенствованию дорожной инфраструктуры. С этой целью запущен и успешно реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», который позволит уже в следующем году привести к нормативному состоянию более половины всех дорог в 38 крупнейших городских агломерациях страны.

В целом глава Росавтодора оценил результаты работы дорожников по итогам прошедших 8 месяцев, как успешные. Роман Старовойт призвал коллег сконцентрировать внимание на контроле подрядчиков с целью своевременной сдачи в эксплуатацию всех объектов до наступления неблагоприятных погодных условий зимнего периода.

По итогам заседания участники Коллегии в память о павших воинах, защищавших подступы к Астрахани, сотрудники Федерального дорожного агенства и представители региональной власти возложили цветы (и венки) к обелиску и Вечному огню.

Глава Росавтодора Роман Старовойт и вице-президент организации "ОПОРА РОССИИ" Глеб Киндер обсудили внедрение механизмов концепции «цифровой экономики» в сфере автомобильных грузоперевозок. Стороны договорились о совместной работе по автоматизации процессов взаимодействия перевозчиков с органами власти в рамках весогабаритного контроля и оказания госуслуг.

По словам Глеба Киндера, у участников рынка сформировался запрос на максимальную цифровизацию своего бизнеса и переход на более эффективные каналы взаимодействия с государством. С этой целью под эгидой «Опоры России» прорабатывается возможность создания и внедрения электронных сервисов, которые сформируют единое информационное пространство для работы перевозчиков, грузоотправителей и регуляторов отрасли. В их основе будет учитываться лучший международный опыт, а также существующие наработки в сфере грузовых перевозок на железнодорожном и водном транспорте.

Роман Старовойт поддержал инициативы предпринимателей, назвав их своевременными и соответствующими вектору развития транспортной системы. На протяжении последних лет государством ведется активная работа в этом направлении. В частности, с 2012 года внедрена возможность онлайн-заявкичерез портал «Госуслуги» на получение спецразрешения для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам. Теперь через этот сервис к дорожникам поступает каждый десятый запрос. Со следующего года начнут выдаваться цифровые разрешения на перевозку сверхнормативных грузов. Также сейчас ведется работа по созданию электронной накладной для грузовых коммерческих перевозок.

Как подчеркнул Глеб Киндер, одним из элементов проекта «Опоры России» может стать специальный навигатор для грузоперевозчиков. Эта система на основе цифровой карты дорог с информацией о допустимых на них весовых нагрузках, установленных ограничениях и состоянии проезжей части выстроит оптимальные маршруты следования для водителя. Со своей стороны Росавтодор сможет предоставить для интеграции в программу наборы открытых данных о федеральных трассах страны.

По прогнозам участников рынка, внедрение современных электронных систем повысит качество грузовых перевозок и оптимизирует затраты на логистику. При этом более тщательная организация системы весогабаритного контроля позволит обеспечить сохранность и долговечность службы дорог. В качестве примера необходимости данных мер глава Росавтодора рассказал, что на прошлой неделе на федеральной трассе был задержан грузовик массой 98 тонн, в документах которого был зафиксирован вес груза в два раза меньше фактического. Только своевременное задержание большегруза позволило предотвратить обрушение под его колесами моста, рассчитанного на 40-тонную нагрузку.

В завершении встречи Глеб Киндер пригласил Романа Старовойта принять участие в форуме, посвященном 15-летию организации "ОПОРА РОССИИ", который состоится в сентябре. Особое внимание в рамках деловой программы мероприятия будет уделено реализации концепции цифровой экономики, в том числе в сфере транспорта.

31 августа состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором были рассмотрены итоги работы по снижению числа аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Как следует из статистики, этот тип ДТП характеризуется наиболее высокой тяжестью последствий.

Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Росавтодора Роман Старовойт сообщили об устойчивой тенденции сокращения количества ДТП на федеральных дорогах за последние пять лет. В период с 2013 по 2015 год аварийность снизилась более чем на 20%. За последние два года, несмотря на рост интенсивности движения, удалось не допустить увеличения числа аварий.

По итогам прошлого года негативные тенденции в части увеличения числа ДТП на федеральных дорогах отмечены в Северо-Кавказском федеральном округе (рост на 10%) и Центральном федеральном округе (рост на 4,2%). Положительная динамика зафиксирована в Уральском федеральном округе (снижение на 9,6%) и Южном федеральном округе (снижение на 3,8%).

По итогам 7 месяцев 2017 года особо отмечено повышение уровня безопасности на федеральных и региональных трассах в Подмосковье, где аварийность сократилась на 7%. Как сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, положительного результата удалось добиться благодаря слаженному взаимодействию Росавтодора и руководства региона. Программы дорожных работ на федеральных и региональных объектах полностью скоординированы. Интегрируются межведомственные информационные системы, в том числе посты автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Анализ ДТП свидетельствует о росте числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на полосу встречного движения, это каждая девятая авария. Как отметил Евгений Дитрих, сейчас реализуется комплекс мероприятий, направленных на разделение встречных транспортных потоков и снижение числа потенциально опасных участков дорог.

Федеральные дорожники проводят работы по установке на трассах барьерного ограждениея. Уже установлено более 18 тыс. километров таких барьеров, которые охватывают 40% протяженности федеральных дорог.

Также ежегодно вводятся в эксплуатацию около 300 километров новых линий электроосвещения вдоль трасс. С начала 2000-х годов освещенность федеральных трассах увеличилась более чем в 3 раза и достигла 7,5 тыс. километров.

Особое внимание уделяется и безопасности пешеходов: на федеральных дорогах функционирует 161 надземный и 62 подземных пешеходных перехода. Еще 263 наземных перехода оснащены светофорами. К 2020 году дополнительно будут построены еще более 80 разноуровневых переходов.

В текущем сезоне в целях повышения качества дорожной инфраструктуры ремонтные работы развернуты на 8,5 тысячах километрах федеральных дорог. Это позволит к концу года привести в нормативное состояние более 79% федеральных трасс.

Более тысячи километров дорог и 30 мостов, отремонтированных и строящихся на средства от государственной системы «Платон», уже нанесены на онлайн-карту проекта dorogi.platon.ru. На сайте отображено распределение средств по каждому региону страны, а также количество выполненных работ за счет этих дополнительных поступлений в дорожные фонды.

На электронных счетчиках сайта также представлена ключевая статистика о работе системы «Платон»: с момента ее запуска в государственный бюджет собрано почти 30 млрд рублей. Кроме того, опубликованы данные о 318 тыс. перевозчиков с общим автопарком 877 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе. Примечательно, что за последний месяц к «Платону» подключилось еще 18 тыс. большегрузов.

По данным статистики, 87% перевозчиков, работающих на федеральных трассах, предпочитают использовать бортовые устройства системы «Платон». Остальные пользователи выбирают разовую оплату, оформив более 13 млн. маршрутных карт.

Помимо объектов дорожного ремонта системы «Платон» стимулировала появление новых инвестиционных проектов на региональном уровне. Как новый неналоговый источник государственного финансирования она позволила высвободить необходимые средства для вложения в ГЧП-проекты. По оценкам инвесторов, борьба за федеральные гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив: если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество увеличилось до 100.