Новости с сайта Росавтодора

Дорогие друзья!

Примите искренние поздравления с наступающим новым 2019 годом!

Подводя итоги 2018 года, хочу отметить, что для дорожной отрасли уходящий год был результативным: выполнены масштабные задачи по наращиванию качества и объемов строительства, использованию современных технологий и применению инновационных научных решений, повышению безопасности дорожного движения.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является эффективное развитие дорожного хозяйства. Ключевая задача – сделать все, чтобы в стремительно меняющемся мире отрасль надежно обеспечивала высокий темп роста экономики и повышения уровня жизни граждан, безопасное и комфортное дорожное движение. Вклад каждого из вас в реализацию этой задачи неоценим.

Уверен, что ваш профессионализм и ответственный подход к своему делу станут залогом успешных шагов по совершенствованию дорожного хозяйства в дальнейшем.

Желаю крепкого здоровья, бодрости духа и хорошего настроения вам и вашим близким! Пусть новый 2019 год для каждого станет удачным стартом для успешной реализации самых смелых проектов и воплощения всех желаний!


Руководитель Федерального дорожного агентства А.А. Костюк

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Минтранс России на основании распоряжения Правительства РФ от 6 апреля 2017 г. № 624-р рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».

В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс России и Росавтодор сформировали значительные изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты «РТ-Инвест Транспортные Системы». Сегодня на официальном портале torgi.gov.ru опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения. Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством.

«АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», - заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

Использование принципов ГЧП позволит создать систему на основе передовых технологий. «Концессионер заинтересован в высоком качестве работы применяемых решений и будет нести ответственность за соблюдение условий соглашения с государством. Минтранс при этом обеспечит строгий контроль за соблюдением всех параметров работы системы», - подчеркнул первый замглавы Минтранса.

На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387 объектов полностью автоматического контроля к 2024 году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.

«Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля, - пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные смс-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Ранее Минтранс России разработал паспорт АСВГК с учетом требований грузоперевозчиков, грузоотправителей и отраслевых ассоциаций. Документ прошел обсуждение в Общественной палате РФ и включает технические требования к системе. Представители бизнес-сообщества отметили актуальность и необходимость государственной АСВГК. Дальнейшее формирование системы будет учитывать мнение грузоперевозчиков. Для этого Минтранс России будет проводить с ними регулярные встречи в формате рабочей группы.

Совместная работа ведомства и бизнес-сообщества над основными параметрами АСВГК позволит закрепить единые требования к системам весогабаритного контроля на территории всей страны и отдельных субъектов РФ. Грузоперевозчики ранее указывали на разночтения соответствующих норм законодательства на региональном уровне.

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак отметил, что все законопослушные перевозчики поддерживают создание АСВГК, работа над созданием которой идет в открытом и конструктивном режиме. «АСВГК важна для развития рынка, чтобы были созданы равные условия для всех перевозчиков. Большинство наших инициатив уже проработаны Минтрансом. Например, решен вопрос с учетом приборной погрешности в пользу перевозчика. Мы и дальше будем следить за развитием системы, вносить свои предложения», - пояснил Борис Рыбак.

АСВГК необходима также для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб. При этом объем всех дорожных фондов – 1,5 трлн руб. Эксперты отмечают, что ускорение положительной динамики развития автомобильных дорог произойдет только тогда, когда ущерб от перегруза будет меньше объема выполняемых работ по их восстановлению.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также рассматривается вопрос об оснащении с 2024 года всех новых грузовиков встроенными датчиками измерения осевой нагрузки. Такая рекомендация может стать дополнительным и необязательным инструментом для законопослушных перевозчиков по самостоятельному контролю весогабаритных параметров своего автопарка.

Источник: https://www.mintrans.ru

19 декабря заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов вручил ведомственные награды Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства отличившимся сотрудникам центрального аппарата Росавтодора, федеральных казенных учреждений и подведомственных организаций, а также организаций дорожно-транспортного комплекса.

В своем приветствии Дмитрий Прончатов поблагодарил присутствующих за высокий профессионализм и достигнутые результаты, а также проинформировал о работе, которую Федеральное дорожное агентство осуществило в уходящем году.

«В 2018 году многие из вас добились важных для дорожного хозяйства страны результатов, и те награды, которые сегодня будут вручены – честные и заслуженные. Сердечно поздравляю, благодарю за эффективный и самоотверженный труд, желаю вдохновения и сил для осуществления всех планов и начинаний», - сказал он.

Завершая свое выступление, замглавы Росавтодора поздравил коллег с наступающим Новым годом, добавив, что те задачи, которые поставлены перед ведомством Президентом и Правительством, должны быть выполнены в полном объеме. Для этого необходимо не только сохранять ту высокую планку, которую удалось достичь федеральным дорожникам в последние годы, но и стараться еще повысить результативность работы – от этого зависит результат в общем деле по укреплению государства и обеспечению экономического роста.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации За реализацию проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив в части автодорожной составляющей

БЛАГОДАРНОСТЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЯВЛЕНА

ЗУБ Максиму Олеговичу – водителю ФКУ «Центравтомагистраль»

ТИМОФЕЕВУ Юрию Леонидовичу – ведущему эксперту дорожного хозяйства ФКУ «Росдортехнология»

За добросовестный труд, безупречную и эффективную гражданскую службу

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ВРУЧАЕТСЯ

АЙРИЕВОЙ Анжелике Араратовне – главному специалисту-эксперту Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

БЕЗРОДНОМУ Сергею Владимировичу – заместителю начальника отдела Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства

БЛЕЧКИНУ Виктору Юрьевичу – заместителю начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства

БОРУКАЕВУ Чермену Викторовичу – заместителю начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства

КОРОЛЕВОЙ Марии Владимировне – заместителю начальника отдела Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

ОДИНЦОВОЙ Анне Николаевне – заместителю начальника отдела Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

САВОСИНУ Александру Викторовичу – консультанту отдела Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства

ЯКОВЛЕВУ Андрею Вячеславовичу – ведущему консультанту Спецотдела Федерального дорожного агентства

За добросовестный труд, безупречную и эффективную гражданскую службу

БЛАГОДАРНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ОБЪЯВЛЕНА

БУРЛАКОВУ Владимиру Вячеславовичу – консультанту отдела Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

ГАДЕЛЬШИНОЙ Кристине Родионовне – ведущему специалисту-эксперту отдела Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

КАРМАЗИНОЙ Юлии Валерьевне – консультанту отдела Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

ЛОЕВСКОЙ Анне Алексеевне – консультанту отдела Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

МАЛАХОВОЙ Светлане Викторовне – главному специалисту-эксперту отдела Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства

МИХАЙЛИНУ Артему Валерьевичу – главному специалисту-эксперту отдела Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства

ОВСЯННИКОВОЙ Анастасии Александровне – заместителю начальника управления – главному бухгалтеру Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства

ПАРШУТИНОЙ Юлии Олеговне – начальнику отдела Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства

ШАМИНУ Александру Сергеевичу – заместителю начальника отдела Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

ШОХИНУ Александру Анатольевичу – заместителю начальника Управления – начальнику отдела Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства

За многолетнюю и эффективную гражданскую службу и в связи с 50-летием со дня рождения

БЛАГОДАРНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ОБЪЯВЛЕНА

РАЙМГУЛОВОЙ Разалии Этрисовне – советнику отдела Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

За достигнутые успехи и личный вклад в развитие дорожного хозяйства

БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПООЩРЕНЫ

АММОСОВА Евгения Николаевна – сотрудник отдела Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства

ЖУРАВИН Анатолий Анатольевич – начальник спецотдела ФКУ «Центравтомагистраль»

ЗАЛЯЕВА Лилия Азгаровна – заместитель начальника отдела ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

ЛЕБЕДЕВ Сергей Владимирович – начальник отдела материально-технического снабжения филиала г. Ногинск ФКУ Москва – Нижний Новгород

ЛЫСЕНИНА Ирина Владимировна – специалист отдела Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства

ПРУДНИКОВ Игорь Александрович – заместитель начальника ФКУ Москва – Нижний Новгород

ПУГАЕВА Анастасия Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства

САМИГУЛЛИН Ильмир Вакифович – эксперт дорожного хозяйства производственного отдела ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

ЮСУПОВ Ленар Ортикалиевич – заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

За достигнутые успехи и личный вклад в научно-исследовательскую деятельность на благо развития дорожного хозяйства

БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПООЩРЕНА

ДЕМЬЯНУШКО Ирина Вадимовна – заведующая кафедрой строительной механики ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет»

За достигнутые успехи и личный вклад в развитие общественной организации ветеранов Росавтодора

БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПООЩРЕНА

ЖУРАВЛЕВА Нина Константиновна – ветеран РОО «Росавтодор»

За безупречный труд и профессиональные достижения в обеспечении деятельности Федерального дорожного агентства

БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПООЩРЕНЫ

ТРАПЕЗНИКОВА Юлия Михайловна – менеджер отдела проектов ФГБУ «Информавтодор»

ШЛЯХОВА Мария Александровна – заместитель руководителя отдела проектов ФГБУ «Информавтодор»

За достигнутые успехи, личный вклад в развитие дорожного хозяйства и в связи с вводом в эксплуатацию объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Скандинавия»

БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПООЩРЕН

ЗАХАРОВ Дмитрий Васильевич – эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

За большой личный вклад в дело формирования молодежно-студенческого отряда для работы на объектах строительства транспортного перехода через Керченский пролив

БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПООЩРЕНЫ

ВОЛКОВ Николай Владимирович – студент Российского университета транспорта, командир строительного отряда «МОСКВИЧ-2018»

КРУПЕНКОВ Илья Владимирович – студент Российского университета транспорта, заместитель командира строительного отряда «МОСКВИЧ-2018»

МИРОШИН Дмитрий Валерьевич – студент Российского университета транспорта, заместитель начальника штаба молодежно-студенческих отрядов университета транспорта

СИДРАКОВ Андрей Александрович – первый заместитель директора института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта

За победу в фотоконкурсе Росавтодора «Бегут дороги по земле…» в номинации «Дорога в будущее»

ДИПЛОМОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА НАГРАЖДАЕТСЯ

ЧЕВОРДАЕВ Евгений Александрович – заместитель директора филиала ФКУ Москва – Нижний Новгород

Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по результатам текущего дорожно-строительного сезона. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политики Алексей Русских, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Сергей Тен, руководители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений.

В своем приветственном слове Андрей Костюк поблагодарил присутствующих за совместную плодотворную работу в текущем году, отметив динамичное развитие дорожного хозяйства.

Иннокентий Алафинов подчеркнул, что в 2019 году перед дорожниками стоят новые масштабные задачи, в первую очередь, по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Первый замминистра транспорта РФ также рассказал о значимом для подрядных организаций решении: в 3-м чтении принят законопроект Федерального Собрания о внесении изменений в 44-й ФЗ, дающий право заказчику вносить изменения по контрактам, которые заключались до 1 января 2019 года и переходящие на 2019 год, в части изменений по ставке НДС.

«Уходящий год ознаменован стратегическими решениями в части развития транспортной инфраструктуры. Наряду с традиционной положительной динамикой по федеральным трассам, значительные перемены ждут региональные и муниципальные дороги. Кроме того, необходимо продолжить внедрение системы проектного управления, которая доказала свою эффективность», - подчеркнул Сергей Тен.

Алексей Русских поздравил федеральных дорожников с завершением строительного сезона и пожелал выполнения всех поставленных задач.

Предварительные итоги работы ведомства в текущем году представил начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Евгений Туриев.

Объем финансирования программы дорожных работ ведомства в 2018 году на текущий момент составляет 382,1 млрд рублей, в том числе, на строительство и реконструкцию федеральных трасс направлено 124,6 млрд рублей, на капитальный ремонт, ремонт и содержание – 257,5 млрд рублей.

Ожидается, что в эксплуатацию после строительства и реконструкции федеральные дорожник введут 286 км трасс, после всех видов ремонта - 8 300 км.

По программе комплексного обустройства автомобильных дорог в 2018 году завершаются работы на 93 объектах, в том числе на 19 пешеходных переходах в разных уровнях, 68 объектах искусственного освещения. Фактический прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на федеральных трассах составит более 450 км.

В 2018 году предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту и ремонту на 987 искусственных дорожных сооружениях с вводом в эксплуатацию 715 объектов общей протяженностью 28,16 км. В их числе 278 мостовых сооружений, 437 водопропускных труб.

В числе подведомственных Росавтодору территориальных управлений федеральных дорог, которым удалось перевыполнить предусмотренные на дорожный сезон показатели, были отмечены ФКУ Упрдор Москва – Харьков, ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, ФКУ «Уралуправтодор», ФКУ Упрдор «Кавказ», ФКУ Упрдор «Каспий», ФКУ Упрдор «Холмогоры».

Если на начало 2018 года протяженность федеральных автодорог, обслуживаемых подведомственными Росавтодору учреждениями, составляла 50,1 тыс. км, то сегодня ее протяженность – более 51 тыс. км. В текущем году принято в федеральную собственность 913,65 км автодорог. На их содержание было направлено 71,2 млрд рублей.

В рамках подготовки к зимнему периоду 2018 - 2019 годов проведен необходимый комплекс мероприятий, на содержании сети дорог федерального значения в зимний период будет задействовано более 10 тыс. единиц различной специализированной дорожной техники оборудованной системами ГЛОНАСС/GPS и подключенной к программному комплексу «Дортранснавигация».

Эффективность зимнего содержания обеспечивается, в том числе, развивающейся автоматизированной системой метеорологического обеспечения (АСМО). Сегодня она охватывает более 30 тыс. км федеральных автодорог, где функционируют 1215 постов метеорологического контроля.

Всего в 2018 году установлено 188 метеостанций, а в плановой перспективе до 2021 года планируется установить дополнительно около 400 объединенных метеостанций (метео+видео).

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора остается повышение безопасности движения и снижение очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По итогам 11 месяцев 2018 года аварийность на федеральных автомобильных дорогах снизилась на 4,8 %, количество погибших в ДТП – на 4,6 %, а пострадавших – на 3,9 %. Этому способствовало, в том числе, устройство искусственного электроосвещения (463 км), металлического барьерного ограждения (240 км), тросового осевого ограждения (26 км), пешеходного ограждения (15 км), комплексное обустройство 128 пешеходных переходов, установка 1387 дорожных знаков, 218 светофорных объектов, 72 автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство 25 пешеходных переходов в разных уровнях.

Евгений Туриев также отметил, что подведомственными Росавтодору учреждениями обеспечено заключение долгосрочных (на 5 лет) государственных контрактов на содержание действующей сети федеральных автомобильных дорог. Так называемые контракты жизненного цикла (КЖЦ) позволяют обеспечить высокий уровень конкурентной среды в дорожной отрасли и вовлечь в существующую систему организации и производства дорожных работ предприятия, имеющие различный уровень производственно-технической и технологической оснащенности, квалификации специалистов, использующих различные технологии организации и выполнения работ с обеспечением требуемой системы контроля качества при соответствующих гарантийных обязательствах.

В завершение заседания Коллегии глава Росавтодора Андрей Костюк обратил внимание руководителей подведомственных учреждений на необходимость эффективного планирования программ дорожных работ, а также поручил системно проработать предложения подрядных организаций.

В 2018 году 27 регионам Российской Федерации будет дополнительно направлено из федерального бюджета 12 млрд 73 млн рублей в виде иных межбюджетных трансфертов на ускорение темпов строительства и реконструкции крупных и особо важных инфраструктурных дорожных проектов, реализуемых или планируемых к реализации во исполнение поручений Президента Российской Федерации. Соответствующее распоряжение подписано Правительством РФ. Средства выделяются в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Данная мера позволит осуществить софинансирование мероприятий региональных дорожных программ, предусматривающих прежде всего продолжение ранее начатых проектов по строительству и реконструкции, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, а также проектов, осуществляемых с применением механизмов государственно-частного партнерства. Кроме того, речь идет о том, что часть средств будет направлена на увеличение темпов реконструкции, капитального ремонта
и ремонта уникальных региональных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии.

Согласно документу, на достижение целевых показателей по крупным и особо важным инфраструктурным объектам планируется израсходовать в общей сложности 8 млрд 132 млн рублей. Среди них, к примеру, продолжение строительства кольцевой дороги вокруг г. Екатеринбурга. Дополнительное финансирование из федерального бюджета в размере 630 млн рублей в рамках заключенного государственного контракта позволит ускорить темпы строительства 2 этапа II пускового комплекса (1 этап мощностью 8,5 км введен в эксплуатацию в 2017 году) автодороги «Екатеринбург – Полевской» в Свердловской области общей протяженностью 11,3 км и приступить к реализации завершающего III пускового комплекса автодороги Подъезд к г. Екатеринбургу от федеральной трассы М-5 «Урал» Iб категории протяженностью 11,4 км.

Завершение полностью данного проекта позволит обеспечить создание замкнутого транспортного кольца вокруг города со скоростным проездом для транзитного транспорта, движущегося из Европейской части РФ в направлении Сибири и Дальнего Востока, что существенно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть г. Екатеринбурга и будет способствовать сохранению благоприятной экологической обстановки.

Кроме этого, финансированием будет обеспечено строительство автомобильной дороги Кемерово – Ленинск-Кузнецкий протяженностью 65 км, которое осуществляется с 2012 года (введены в эксплуатацию участки протяженностью 44 км I-а категории (автомагистраль) с 4-мя полосами движения и расчётной скоростью движения 130 км/час).

Дополнительные финансовые средства в размере 1 млрд рублей позволят Кемеровской области рассчитаться с подрядной организацией за выполненные работы, что в свою очередь предоставит ей возможность продолжить заготовку материалов, необходимых для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию участка трассы.

По завершению реконструкции автодорога даст толчок к развитию прилегающих территорий и моногородов за счет снижения времени транспортировки товаров и услуг, а в конечном итоге снизит транспортную составляющую в цене продукции на 12-16%.

Еще порядка 152 млн рублей будет направлено в бюджет Пермского края на завершение строительства региональной трассы «Обход г. Чусового», ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2019 год. Объект является составной частью северного автодорожного коридора «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск», который проходит по территориям четырех субъектов Российской Федерации. Разработка этого маршрута вызвана необходимостью рационального обеспечения транспортных связей Тюменского Севера с Европейской и Азиатской территориями России. Строительство обхода создаст условия для перераспределения транспортного потока по направлению из Ижевска в Ханты-Мансийск с сокращением пути более чем на 350 км.

Ненецкий автономный округ получит 619 млн рублей на продолжение строительства трассы г. Нарьян-Мар – г. Усинск. Допфинансирование в текущем году обеспечит выполнение работ в соответствии с графиком, планируемая дата окончания строительства – последний квартал 2019 года.

Псковская область получит 300 млн рублей на строительство Северного обхода г. Пскова, которое осуществляется в рамках подготовки к проведению XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени в Пскове в 2019 году.

В Камчатский край будут направлены иные межбюджетные трансферты в размере 1 млрд 300 млн рублей. За счет этого финансирования будет обеспечен ввод в эксплуатацию участка реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково (км 171 – км 181) протяженностью 10,9 км. Данная трасса общей протяженностью 308 км входит в состав автодорожного маршрута Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск, начало реализации которого осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Бюджет Амурской области получит 100 млн рублей. В субъекте продолжается реконструкция региональной трассы Благовещенск – Свободный. Работы осуществляются в рамках исполнения долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного, утвержденного Правительством РФ в 2017 году.

Еще 100 млн рублей решено направить Республике Адыгея на «Обход г. Майкопа». Строительство 2-й и 3-й очереди объекта позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, улучшить экологическую обстановку в черте города, разгрузить улицы от транзитного и тяжеловесного транспорта.

Продолжение строительства «Фрунзенского моста» в Самарской области требует 1 млрд 200 млн рублей. Благодаря выделению дополнительных средств объект может быть введен в эксплуатацию уже в 2019 году. Мостовое сооружение позволит обеспечить пропуск автомобильных потоков между Самарой и Челябинском, а также Самарой и Казахстаном, улучшит транспортную доступность городов Новокуйбышевск и Чапаевск.

На продолжение реконструкции еще одного мостового перехода – «Коммунальный» в Республике Тыва субъекту будет предоставлено 50 млн рублей.

В бюджет Чукотского автономного округа на продолжение строительства автомобильной дороги регионального значения Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь будет направлено 796 млн рублей. В частности, речь идет о мостовом переходе через реку Пучевеем.

500 млн рублей поступит в Магаданскую область на поддержку реконструкции трассы Палатка – Кулу – Нексикан. Необходимость реконструкции социально-значимой для жителей Тенькинского городского округа дороги обусловлена ее неудовлетворительным состоянием. По автотрассе осуществляется связь с административным центром – городом Магаданом и аэропортом «Сокол», единственной воздушной гаванью в регионе, через которую самолеты направляются в центральные районы страны.

Свыше 1 млрд 235 млн рублей получит бюджет Нижегородской области. Из них на начало строительства Обхода с. Дивеево, которое реализуется в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров», предполагается направить 150 млн рублей, а на первый этап строительства автодороги Н. Новгород – Шахунья – Киров на участке Неклюдово – Золотово в городе Бор – 1 млрд 85 млн рублей.

Из федерального бюджета будет предоставлено 400 млн рублей дополнительных средств на достижение целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства. В частности, на осуществление регионального концессионного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска».

Еще 623 млн рублей предполагается направить на мероприятия по реконструкции, капремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Из них: бюджетам Республики Адыгея – 112 млн рублей, Республики Дагестан – 50 млн рублей, Республики Северная Осетия (Алания) – 200 млн рублей, Карачаево-Черкесской Республике – 170 млн рублей, Липецкой области – 90 млн рублей.

Кроме того, почти 3 млрд рублей (2 млрд 918 млн) федеральных средств будет выделено на региональные дорожные программы, предусматривающие приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог регионального и местного значения. Трансферты по данной статье получат Республика Адыгея, Краснодарский край, Ивановская, Волгоградская, Ленинградская, Новгородская, Пензенская, Рязанская и Ярославская области.