В Москве обсудили вопросы развития интеллектуальных транспортных систем

Новости 27.09.2018

Сегодня, 27 сентября, в Москве начал работу III Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России», организованный при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства.

Ежегодно на этой дискуссионной площадке собираются топ-менеджеры государственных компаний в сфере транспорта, дорожной и транспортной инженерии, представители субъектов РФ, российского и зарубежного бизнеса, отраслевые эксперты, урбанисты.

В первый день форума участники обсудили спектр тем, касающихся развития цифровых технологий на транспорте и автомобильных дорогах. Среди них – оценка текущего состояния и тенденций развития инфокоммуникационной инфраструктуры, роль программ «Цифровая экономика Российской Федерации» и «Безопасные и качественные дороги» в развитии интеллектуальных транспортных систем (ИТС), реализация Стратегии безопасности дорожного движения, а также рейтинг развития региональной политики ИТС в субъектах РФ. Кроме того, обсуждались вопросы подведения промежуточных итогов тестирования беспилотного транспорта, особенностей применения телематики, использования интеллектуальных транспортных систем при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года, уровня пассажирских сервисов на транспорте и автотуризма.

Особое внимание было уделено развитию ИТС на федеральных дорогах страны. «Применяемые сегодня базовые принципы и бизнес-архитектуры интеллектуальных транспортных систем формировались и закладывались еще 40 – 50 лет назад. Главной задачей, которую были призваны решить ИТС прошлого поколения, являлась автоматизация процессов. И такие ИТС созданы и успешно функционируют на автомобильных дорогах России, в том числе на федеральных трассах, - отметил в своем приветственном слове к участникам мероприятия руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – В эпоху всеобщей цифровизации на повестку выходят технологии, в основе которых лежат интеллектуальные самообучающиеся системы управления. Новые технологии, а также другие ключевые факторы уже сегодня трансформируют транспортную систему, вот почему нам необходимо учитывать данные тенденции в реализации планов, связанных с развитием дорожной отрасли».

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, который также принял участие в форуме, выступил с докладом о цифровизации российской дорожной инфраструктуры в рамках реализации нового национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, который стартует в 2019 году.

По его словам, национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вплоть до 2024 года предусмотрено размещение 387 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) на федеральных трассах, размещение таких же АПВГК на дорогах 75 субъектов Российской Федерации, внедрение на автомобильных дорогах разных уровней подчиненности ИТС, ориентированных на обеспечение движения беспилотных транспортных средств, направленных на применение энергосберегающих технологий, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях в городах с населением свыше 300 тысяч человек. Кроме этого, в рамках проекта, предусматривается оснащение 80 участков федеральных трасс и 40 участков региональных дорог элементами ИТС, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением.

В завершении выступления замглавы Росавтодора отметил, что на сегодняшний день в дорожной отрасли накоплен большой опыт реального применения цифровых технологий для решения практических задач. Среди них можно выделить создание автоматизированной системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, включающей в себя метео- и видеомониторинг, автоматизированной системы контроля работ по содержанию трасс (комплекс «Дортранснавигацию»), локальных автоматических систем управления дорожным движением, информационных систем ведения баз данных автомобильных дорог и мостов, а также работающих на их основе систем планирования дорожной деятельности.

Также в рамках пленарного заседания с докладами выступили представители Рязанской и Калужской областей.

Во второй день форума запланированы две сессии: совещание по вопросам внедрения BIM-технологий в транспортном комплексе и заседание Рабочей группы «Развитие автотуризма в России» при Комитете по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной Думы Российской Федерации.

left
right