Новости с сайта Росавтодора

Сегодня, 15 января, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов представил коллективу центрального аппарата Федерального дорожного агентства нового заместителя руководителя агентства Евгения Туриева, отметив его большой вклад в развитие отрасли в период работы в «Дирекции транспортного строительства» Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждениях «Тамань» и «Центральная Россия», а также в должности начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

«Уверен, что Ваш профессионализм, ответственный подход к делу и большой управленческий опыт будут способствовать развитию дорожного хозяйства страны», - сказал он.

Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк также поздравил Евгения Туриева с вступлением в новую должность и отметил, что в ведомстве в установленный срок будут завершены все организационные изменения, направленные, в том числе, на эффективную работу по реализации задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

*** Е.В. Туриев назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 3006-р и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2019 года № 15/к и приступил к обязанностям заместителя руководителя Федерального дорожного агентства с 14 января 2019 г.

Совместно с Министерством транспорта РФ Федеральное дорожное агентство начинает специальный информационный проект, посвященный 210-летию со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.


Исторические корни этого праздника уходят в 1809 год, когда 20 ноября (2 декабря по новому стилю) манифестом Императора Александра I был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также открыто первое отраслевое транспортное учебное заведение – корпус инженеров путей сообщения и институт при нем (сейчас – Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).

Первые упоминания об органе государственного управления перевозками – Ямском приказе – относятся к началу XVI века. На основе Ямского приказа в 1782 году был образован Почтовый департамент. В 1733 году создана Канцелярия перспективной дороги Москва — Петербург, которая в 1755 году стала называться Канцелярией строения государственных дорог. С этого момента начинается история государственного управления дорожной отраслью. В 1798 году в России учрежден первый государственный орган управления водным транспортом страны – Департамент водяных коммуникаций, что является датой рождения органа государственного управления на речном транспорте.

С конца XVIII века изысканием, проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией путей сообщения России занимались Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве. В 1801-1809 гг. оба ведомства возглавлял граф Николай Петрович Румянцев - видный государственный деятель, дипломат, член Государственного Совета, сенатор. В 1809 г. он представил Императору Александру I «Предложения о надежных мерах для учреждения по всей России удобных сообщений на суше и на воде». В этом документе не только предлагалась новая, единая, более совершенная структура управления всеми путями сообщения России, но и высказывалась мысль о необходимости учреждения в государстве специального высшего технического учебного заведения для подготовки инженеров, способных возглавить строительство дорог и мостов, речных и морских портов, гражданских и транспортных сооружений.


Манифест гласил: «С самого вступления нашего на престол всегдашнее попечение Наше обращаемо было к тому, чтоб усовершая и дополняя существующие для общей пользы учреждения, открыть подданным Нашим все способы к собственному их благоденствию, к преумножению Государственного богатства и к славе Нашей Империи.

Находя, что устройство многочисленных удобных сообщений в Государстве, толико обширном и обладающем столь различными произведениями, составляет одну из важнейших частей управления, и с течением времени опытом удостоверясь, что распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходит уже меру прежних Путей Сообщения, Мы признали нужным доставить части сей все расширение, какое может быть ей свойственно по пространству Империи, по обилию ее произведений и по соревнованию ее промышленности.

На сей конец, предложив образовать сию часть управления в правильнейшем и обширном виде поручили Мы Главному ее Директору Его Императорскому Величеству Принцу Георгию Голштейн – Ольденбургскому, составить особенное для сего учреждения, важности сего управления сходственное и благоразумным его усмотрениям сообразное.

Рассмотрев учреждение, вследствие сего от него Нам представленное, Мы с удовольствием видели, что точность и постепенность исполнения соединяются в нем со зрелым уважением всех дел в совете под непосредственным начальством Главного Директора.

В порядке предначертания и производства разных построений, в верности отчетов, в точности управления, в деятельности надзора полагаются надежные и достаточные правила.

Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных; для поощрения тех, кои желают предопределить себя в сей род службы, полагаются разные награды и поощрения.

На сих основаниях составленное учреждение, признав управлению сей части и общей пользе совершенно сходным, и утвердив его со всеми принадлежащими к нему положениями и штатами, предоставили Мы Главному Директору приводить оное постепенно в исполнение, быв удостоверены, что в отличной ревности его и любви к отечеству, употребит он все усилия к достижению той степени совершенства, на коем часть сию видеть Мы желаем».

Дан в С.Петербурге ноября 20-го дня 1809 года.

На подлинном написано Собственною Его Императорского Величества рукою так: «АЛЕКСАНДР.»


Для лучшего управления внутренними водяными и сухопутными сообщениями они разделяются на 10 округов. Водяными и сухопутными сообщениями управляет Главный Директор. Учреждается совет. Члены совета: Главный Директор и три Советника, которые вместе являются Генерал-Инспекторами водяных и сухопутных сообщений.

1 ноября 1810 года состоялось торжественное открытие Института сухопутных и водяных сообщений. На его содержание было ассигновано 50 000 руб. ассигнациями. Для помещения Института, по Высочайшему повелению, приобретен в казну за 350 000 руб. ассигнациями дом Действительного Тайного Советника Князя Юсупова, стоящий по Фонтанке у Обухова моста.

Образование Института и непосредственные распоряжения по учебной и хозяйственной части этого заведения были поручены знаменитому Инженеру, Генерал-Лейтенанту Августину Августиновичу Бетанкуру, назначенному Инспектором Института инженеров.

Высочайшим указом от 13-го марта 1810 года для начального образования Института были назначены следующие чиновники:

Директором Института – Сенновер Степан Игнатьевич, отставной капитан французской инженерной службы.

Профессоры:

- чистой и прикладной Математики – академик, надворный советник, Вискатов;

- для проведения же математических наук – Профессор Резимон;

- в звании Эконома Института – неслужащий Дворянин Петр Манычаров.

Всем им были пожалованы чины, присвоенные Высочайше утвержденным штатом, соответствующее месту, ими занимаемым.

В 1819 году Директору Института повелено присутствовать в Совете Путей Сообщения.

Годичный опыт показал, что надзор за воспитанниками был недостаточен, и потому, с Высочайшего соизволения, при институте положено иметь двух смотрителей или инспекторов классов, в чине поручика. На них лежала обязанность надзора за исправным посещением воспитанниками классов, за поведением их как в Институте, так и вне его, сверх того, вся официальная переписка по Институту, хранение книг и классных припасов.

В должность инспекторов были назначены поручики: Свинтицкий и Трипольский.

Институт состоял всегда из 4-х бригад (курсов). Четвертая бригада-сверхкомплектных – 1-й курс. Третья бригада-воспитанников – 2-й курс. Вторая бригада-Прапорщиков – 3-й курс. Первая бригада-Подпоручиков – 4-й курс.

Историческое решение Александра I предопределило не просто будущее всего транспортного комплекса – оно заложило прочный фундамент для всех последующих впечатляющих достижений России. Началось масштабное строительство дорог, сооружение железных дорог, мостостроение, активно развивались внутренние водные пути и морские порты. На транспорт пришли самые передовые инженерные решения и технологии – паровой двигатель, телеграф и многое другое. Инженеры путей сообщения стали настоящей технической интеллигенцией, изменившей облик России.

Управление водяных и сухопутных коммуникаций способствует связанности территорий, экономическому росту, укреплению обороноспособности Империи.

В течение всего этого года Минтранс России будет знакомить с наиболее знаковыми событиями исторического календаря.

Росавтодор присоединяется к данному проекту и посвящает этому юбилею рубрику, которая расскажет о важных датах из истории развития дорожной отрасли страны. Интересные факты и все материалы исторического календаря можно будет посмотреть в разделе Спецпроекты.


Справочно:

Управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями.

В 1833 г. Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление путей сообщения и публичных зданий. В 1842 г. в его составе образован Департамент железных дорог.

В 1864 г. Институт Корпуса инженеров путей сообщения преобразован в Институт инженеров путей сообщения.

В 1865 г. Главное управление путей сообщения и публичных зданий преобразовано в Министерство путей сообщения. Министерство состояло из 4 департаментов: сухопутных сообщений, водяных сообщений, железных дорог, ревизий и отчетов.

В таком виде Министерство путей сообщения просуществовало до 1918 г., когда было преобразовано в Народный комиссариат путей сообщения.

В 1930 г. Институт инженеров путей сообщения преобразован в два самостоятельных учебных заведения: Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИВТ), образованный на базе водного факультета, и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), образованный на базе строительного, механического и эксплуатационного факультетов.

В 1931 г. Народный комиссариат путей сообщения, как единый орган управления на транспорте, прекратил существование и разделился на комиссариаты по отдельным видам транспорта.

В 1990 г. создано Министерство транспорта РСФСР, которое задумывалось как единый орган государственного управления на транспорте и объединило под своим началом дорожное хозяйство, автомобильный, речной, морской, промышленный транспорт и гражданскую авиацию.

В 1991 г. создано Министерство транспорта Российской Федерации.

В 1992 г. на базе упраздненного МПС СССР создано Министерство путей сообщения Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти на железнодорожном транспорте.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта РФ и Министерство путей сообщения РФ упразднены. Одновременно образовано Министерство транспорта и связи РФ.

20 мая 2004 г. Минтранссвязи России преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Мининформсвязи России (Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649).

Таким образом, 20 мая 2004 г. в России воссоздан единый федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Минтранс России на основании распоряжения Правительства РФ от 6 апреля 2017 г. № 624-р рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».

В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс России и Росавтодор сформировали значительные изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты «РТ-Инвест Транспортные Системы». Сегодня на официальном портале torgi.gov.ru опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения. Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством.

«АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», - заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

Использование принципов ГЧП позволит создать систему на основе передовых технологий. «Концессионер заинтересован в высоком качестве работы применяемых решений и будет нести ответственность за соблюдение условий соглашения с государством. Минтранс при этом обеспечит строгий контроль за соблюдением всех параметров работы системы», - подчеркнул первый замглавы Минтранса.

На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387 объектов полностью автоматического контроля к 2024 году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок с полным комплектом навесного оборудования, защищенными каналами связи и электроснабжения. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.

«Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля, - пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные смс-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Ранее Минтранс России разработал паспорт АСВГК с учетом требований грузоперевозчиков, грузоотправителей и отраслевых ассоциаций. Документ прошел обсуждение в Общественной палате РФ и включает технические требования к системе. Представители бизнес-сообщества отметили актуальность и необходимость государственной АСВГК. Дальнейшее формирование системы будет учитывать мнение грузоперевозчиков. Для этого Минтранс России будет проводить с ними регулярные встречи в формате рабочей группы.

Совместная работа ведомства и бизнес-сообщества над основными параметрами АСВГК позволит закрепить единые требования к системам весогабаритного контроля на территории всей страны и отдельных субъектов РФ. Грузоперевозчики ранее указывали на разночтения соответствующих норм законодательства на региональном уровне.

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак отметил, что все законопослушные перевозчики поддерживают создание АСВГК, работа над созданием которой идет в открытом и конструктивном режиме. «АСВГК важна для развития рынка, чтобы были созданы равные условия для всех перевозчиков. Большинство наших инициатив уже проработаны Минтрансом. Например, решен вопрос с учетом приборной погрешности в пользу перевозчика. Мы и дальше будем следить за развитием системы, вносить свои предложения», - пояснил Борис Рыбак.

АСВГК необходима также для ускорения темпов строительства новых дорог вместо постоянного ремонта автотрасс, которые разрушаются из-за перегруза. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб. При этом объем всех дорожных фондов – 1,5 трлн руб. Эксперты отмечают, что ускорение положительной динамики развития автомобильных дорог произойдет только тогда, когда ущерб от перегруза будет меньше объема выполняемых работ по их восстановлению.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также рассматривается вопрос об оснащении с 2024 года всех новых грузовиков встроенными датчиками измерения осевой нагрузки. Такая рекомендация может стать дополнительным и необязательным инструментом для законопослушных перевозчиков по самостоятельному контролю весогабаритных параметров своего автопарка.

Источник: https://www.mintrans.ru

Дорогие друзья!

Примите искренние поздравления с наступающим новым 2019 годом!

Подводя итоги 2018 года, хочу отметить, что для дорожной отрасли уходящий год был результативным: выполнены масштабные задачи по наращиванию качества и объемов строительства, использованию современных технологий и применению инновационных научных решений, повышению безопасности дорожного движения.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является эффективное развитие дорожного хозяйства. Ключевая задача – сделать все, чтобы в стремительно меняющемся мире отрасль надежно обеспечивала высокий темп роста экономики и повышения уровня жизни граждан, безопасное и комфортное дорожное движение. Вклад каждого из вас в реализацию этой задачи неоценим.

Уверен, что ваш профессионализм и ответственный подход к своему делу станут залогом успешных шагов по совершенствованию дорожного хозяйства в дальнейшем.

Желаю крепкого здоровья, бодрости духа и хорошего настроения вам и вашим близким! Пусть новый 2019 год для каждого станет удачным стартом для успешной реализации самых смелых проектов и воплощения всех желаний!


Руководитель Федерального дорожного агентства А.А. Костюк

Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по результатам текущего дорожно-строительного сезона. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политики Алексей Русских, член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Сергей Тен, руководители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений.

В своем приветственном слове Андрей Костюк поблагодарил присутствующих за совместную плодотворную работу в текущем году, отметив динамичное развитие дорожного хозяйства.

Иннокентий Алафинов подчеркнул, что в 2019 году перед дорожниками стоят новые масштабные задачи, в первую очередь, по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Первый замминистра транспорта РФ также рассказал о значимом для подрядных организаций решении: в 3-м чтении принят законопроект Федерального Собрания о внесении изменений в 44-й ФЗ, дающий право заказчику вносить изменения по контрактам, которые заключались до 1 января 2019 года и переходящие на 2019 год, в части изменений по ставке НДС.

«Уходящий год ознаменован стратегическими решениями в части развития транспортной инфраструктуры. Наряду с традиционной положительной динамикой по федеральным трассам, значительные перемены ждут региональные и муниципальные дороги. Кроме того, необходимо продолжить внедрение системы проектного управления, которая доказала свою эффективность», - подчеркнул Сергей Тен.

Алексей Русских поздравил федеральных дорожников с завершением строительного сезона и пожелал выполнения всех поставленных задач.

Предварительные итоги работы ведомства в текущем году представил начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Евгений Туриев.

Объем финансирования программы дорожных работ ведомства в 2018 году на текущий момент составляет 382,1 млрд рублей, в том числе, на строительство и реконструкцию федеральных трасс направлено 124,6 млрд рублей, на капитальный ремонт, ремонт и содержание – 257,5 млрд рублей.

Ожидается, что в эксплуатацию после строительства и реконструкции федеральные дорожник введут 286 км трасс, после всех видов ремонта - 8 300 км.

По программе комплексного обустройства автомобильных дорог в 2018 году завершаются работы на 93 объектах, в том числе на 19 пешеходных переходах в разных уровнях, 68 объектах искусственного освещения. Фактический прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на федеральных трассах составит более 450 км.

В 2018 году предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту и ремонту на 987 искусственных дорожных сооружениях с вводом в эксплуатацию 715 объектов общей протяженностью 28,16 км. В их числе 278 мостовых сооружений, 437 водопропускных труб.

В числе подведомственных Росавтодору территориальных управлений федеральных дорог, которым удалось перевыполнить предусмотренные на дорожный сезон показатели, были отмечены ФКУ Упрдор Москва – Харьков, ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, ФКУ «Уралуправтодор», ФКУ Упрдор «Кавказ», ФКУ Упрдор «Каспий», ФКУ Упрдор «Холмогоры».

Если на начало 2018 года протяженность федеральных автодорог, обслуживаемых подведомственными Росавтодору учреждениями, составляла 50,1 тыс. км, то сегодня ее протяженность – более 51 тыс. км. В текущем году принято в федеральную собственность 913,65 км автодорог. На их содержание было направлено 71,2 млрд рублей.

В рамках подготовки к зимнему периоду 2018 - 2019 годов проведен необходимый комплекс мероприятий, на содержании сети дорог федерального значения в зимний период будет задействовано более 10 тыс. единиц различной специализированной дорожной техники оборудованной системами ГЛОНАСС/GPS и подключенной к программному комплексу «Дортранснавигация».

Эффективность зимнего содержания обеспечивается, в том числе, развивающейся автоматизированной системой метеорологического обеспечения (АСМО). Сегодня она охватывает более 30 тыс. км федеральных автодорог, где функционируют 1215 постов метеорологического контроля.

Всего в 2018 году установлено 188 метеостанций, а в плановой перспективе до 2021 года планируется установить дополнительно около 400 объединенных метеостанций (метео+видео).

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора остается повышение безопасности движения и снижение очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По итогам 11 месяцев 2018 года аварийность на федеральных автомобильных дорогах снизилась на 4,8 %, количество погибших в ДТП – на 4,6 %, а пострадавших – на 3,9 %. Этому способствовало, в том числе, устройство искусственного электроосвещения (463 км), металлического барьерного ограждения (240 км), тросового осевого ограждения (26 км), пешеходного ограждения (15 км), комплексное обустройство 128 пешеходных переходов, установка 1387 дорожных знаков, 218 светофорных объектов, 72 автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство 25 пешеходных переходов в разных уровнях.

Евгений Туриев также отметил, что подведомственными Росавтодору учреждениями обеспечено заключение долгосрочных (на 5 лет) государственных контрактов на содержание действующей сети федеральных автомобильных дорог. Так называемые контракты жизненного цикла (КЖЦ) позволяют обеспечить высокий уровень конкурентной среды в дорожной отрасли и вовлечь в существующую систему организации и производства дорожных работ предприятия, имеющие различный уровень производственно-технической и технологической оснащенности, квалификации специалистов, использующих различные технологии организации и выполнения работ с обеспечением требуемой системы контроля качества при соответствующих гарантийных обязательствах.

В завершение заседания Коллегии глава Росавтодора Андрей Костюк обратил внимание руководителей подведомственных учреждений на необходимость эффективного планирования программ дорожных работ, а также поручил системно проработать предложения подрядных организаций.