Новости с сайта Росавтодора

Более 500 человек приняли участие в семинаре по вопросам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
В Подмосковье завершилась работа семинара-совещания «Безопасные и качественные автомобильные дороги: стратегический подход к улучшению дорожной сети регионов». Это первая встреча всей проектной команды – представителей федеральных ведомств и 83 субъектов России.

«Совещание показало огромный интерес регионов к технологиям, которые мы использовали в управлении приоритетным проектом и сейчас внедряем в рамках национального, – отметил Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих на открытии мероприятия. – Обсуждаются абсолютно практические вопросы, советы, информационные и проектные методы, и абсолютно конкретных результатов ждем в 2019 году от всех участников семинара».

В числе ключевых тем – особенности, направления, механизмы и инструменты достижения целевых показателей национального проекта. Состоялось 7 секций, порядка 60 выступлений, мастер-классов, обучающих лекций.

«Очень актуальный, современный формат. Мы можем понять на начальном этапе, как правильно строить свою работу, взаимодействовать с общественностью, контролировать ход работ, привлекать население, – подчеркнула заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. – Мы должны провести работы в этом году так, чтобы отремонтированные дороги остались в том же состоянии, как и на этапе их приемки. Задачи амбициозные. В 2019-ом мы получим из федерального бюджета более 870 млн рублей – это впервые в истории нашего региона».

В роли учителей, помогающих избежать ошибок, выступили в том числе субъекты, которые реализовывали в 2017-2018 годах приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Например, для Калининградской области его итог – 250 км отремонтированных дорог.

«С учетом того, что серьезно расширяется география – практически все регионы включаются в работу – важно послушать практические советы. Мы рады, что на мероприятии, которое Минтранс России и Росавтодор организовали, можем передать опыт другим регионам», – отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Как обозначил генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин, семинару предшествовала огромная работа по подготовке паспорта национального проекта.

«Сформировали программу дорожной деятельности на 6 лет с разбивкой до конкретного дорожного объекта и километра. Проект может быть реализован, когда мы одна команда», – сказал руководитель Ассоциации.

По словам Игоря Старыгина, ее формированию способствовала конструктивная работа семинара. При этом, команда проекта – это не только дорожники, но и общественность, которая должна стать непосредственным участником развития транспортной инфраструктуры регионов.

Сегодня, 27 февраля, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов представил коллективу центрального аппарата Федерального дорожного агентства нового заместителя руководителя агентства Виктора Тимофеева, отметив его вклад в развитие отрасли в период работы в должности сначала начальника Управления административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства, а затем начальника Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Федерального дорожного агентства.

«Уверен, что Ваш ответственный подход к делу, управленческий опыт и профессионализм будут способствовать решению задач в целях развития дорожного хозяйства страны», – отметил он.

Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк также поздравил Виктора Тимофеева с вступлением в новую должность и отметил, что сформированный в настоящее время высокопрофессиональный коллектив агентства способен эффективно решать все самые сложные вопросы, которые ставятся перед дорожной отраслью.

*** В.В. Тимофеев назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 236-р и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 февраля 2019 года № 221/к и приступил к обязанностям заместителя руководителя Федерального дорожного агентства с 25 февраля 2019 г.

На Российском инвестиционном форуме в Сочи состоялось подписание Меморандума о взаимодействии между Федеральным дорожным агентством и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Цель сотрудничества: расширение применения минеральных вяжущих при строительстве федеральных автомобильных дорог.

Подписи под документом поставили заместитель Руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов и Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход. Церемония прошла в присутствии Председателя Совета директоров «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Филарета Гальчева.

Напомним, договоренность о подписании данного Меморандума была достигнута ранее в ходе встречи представителей «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» с руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком.

Стороны договорились о совместной деятельности при разработке нормативно-правового регулирования. В частности, Росавтодор будет информировать о возможностях современных технологий применения минеральных вяжущих материалов на пилотных объектах, а также при реконструкции и капремонте автодорог федерального значения, а «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» будет участвовать в обсуждении вопросов о нормативных стандартах в сфере применения минеральных вяжущих в дорожных работах.

Благодаря введению в эксплуатацию современных цементных заводов, использующих последние наработки и лучшие международные практики, в России появилась качественная ресурсная база для создания цементобетонных дорог. В частности, «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в последние годы ввел в эксплуатацию 5 новых заводов суммарной мощностью 13 млн тонн цемента в год. Предприятия расположены поблизости от перспективных направлений постройки цементобетонных дорог и готовы поставлять высококачественный строительный материал для их создания.

По данным ежегодной диагностики, протяженность подведомственных Росавтодору автомобильных дорог с цементобетонным покрытием составляет более 1300 километров. За последние два года в эксплуатацию с данным типом покрытия были введены несколько участков общей протяженностью 72,1 км. В частности, – 4-х полосный участок автодороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань в Волгоградской области, 4-х полосный участок трассы М-51 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Новосибирской области, участки капитального ремонта автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой.

«Применение минеральных вяжущих в дорожном строительстве обеспечивает высокую прочность покрытий. Жизненный цикл таких дорог увеличивается, межремонтные сроки составляют порядка 30-40 лет, что в долгосрочной перспективе способно положительно сказаться на экономии бюджетных средств. Также повышенная прочность обеспечивает рост пропускной способности для большегрузного транспорта, в свою очередь, это положительно влияет на эффективность экономики в целом», – подчеркнул Дмитрий Прончатов.

«Рост количества тяжелых автомобилей на российских дорогах предъявляет повышенные требования к прочности и долговечности трасс, и широкое внедрение строительства жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями способно дать эффективный и экономически выгодный ответ на этот запрос», – отметил Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход.

Справочно: «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» - международный промышленный Холдинг, лидер отечественного производства строительных материалов, который входит в пятерку крупнейших мировых цементных компаний и объединяющий 19 цементобетонных заводов в России и за рубежом. Производственная мощность предприятий Холдинга составляет более 60 млн тонн цемента и более 11 млн куб. м бетона. Холдинг включен в перечень системообразующих предприятий России, утвержденный решением Правительства Российской Федерации в 2015 году.

По инициативе Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» в Росавтодоре состоялось совещание, посвященное вопросам ценообразования в дорожной отрасли, широкому распространению новых технологий и совершенствованию нормативно-правовой базы.

В мероприятии под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка приняли участие заместитель руководителя ведомства Евгений Туриев, начальники Управления строительства и эксплуатации автодорог и Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Андрей Шилов и Александр Каменских, президент «РОСАСФАЛЬТа» Николай Быстров, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Зубарев, руководители крупнейших российских дорожно-строительных компаний и организаций (членов Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ») ООО «АБЗ-ВАД», АО «Труд», ОАО «Новосибирскавтодор», ООО «Астех Индастриз» ОАО «АБЗ-1», ОАО «ДСК «Автобан», ООО «Газпромнефть-БМ», ООО «Новые технологии строительства», ООО «СП «Автобан»».

Во вступительном слове Андрей Костюк отметил важность консолидации усилий представителей всех заинтересованных сторон – Федерального дорожного агентства, как органа государственной власти, отраслевых организаций на примере «РОСАСФАЛЬТа», а также бизнеса. «Мы собрались рассмотреть наиболее актуальные темы для дорожной отрасли, выслушать позицию отраслевого сообщества и определить решения, которые обеспечат дальнейшее развитие дорожного хозяйства», - сказал глава Росавтодора.

При этом он отметил необходимость активного взаимодействия с Минстроем России в сфере ценообразования и круге вопросов, касающихся градостроительной деятельности.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров подчеркнул значимость продолжения совместной с Росавтодором работы в области ценообразования в дорожном строительстве, внедрения новых технических решений и совершенствования нормативно-технической базы. В частности, он указал на необходимость ускорения разработки новых сметных нормативов и индексов изменения сметной стоимости, привязанной к элементам прямых затрат с учетом специфики отрасли, а так же на возможность создания программ внедрения новых технологий и материалов.

Также участники обсудили вопросы гармонизации положений документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) «Безопасность автомобильных дорог» и «Безопасность зданий и сооружений»; унификации технических требований, предъявляемых Росавтодором и ГК «Автодор»; расширения практики подписания долгосрочных контрактов на различные виды дорожных работ.

По итогам совещания будет подготовлен план мероприятий, направленный на решение поставленных на встрече вопросов.

Сегодня, 14 февраля, в рамках ежегодного Российского инвестиционного форума в Сочи состоялось подписание Меморандума между Федеральным дорожным агентством, ООО Инвестиционная Компания «Садовое кольцо» (ООО ИК СК) и АО «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» (АО «УК РФПИ») по вопросам взаимодействия и дальнейшего развития механизмов государственно-частного партнерства в области дорожного строительства в Российской Федерации.

Документ подписан заместителем руководителя Росавтодора Дмитрием Прончатовым, генеральным директором ООО ИК СК Романом Одеговым и заместителем генерального директора АО «УК РФПИ» Александром Малахом.

Предметом Меморандума является сотрудничество в области обмена опытом при проектировании, строительстве и обеспечении безопасности дорожного движения на объектах, реализация которых запланирована с привлечением частного капитала.

По словам Дмитрия Прончатова, одна из главных задач для отрасли в целом – это увеличение пропускной способности трасс и улучшение экономической связанности территорий. Это целый комплекс мер, направленный в том числе на ликвидацию узких мест (так называемых «бутылочных горлышек») на подъездах к крупным логистическим и промышленным центрам, густонаселенным городам, и механизм государственно-частного партнерства является эффективным инструментом в реализации данных целей. «Привлечение частных инвестиций – это современный способ развития дорожной инфраструктуры. Механизмы ГЧП используются по всему миру, и Россия тут не исключение. Сегодня Росавтодорактивно продвигает государственно-частное партнерство в дорожной отрасли Российской Федерации. Частный бизнес готов инвестировать средства в реализацию новых ГЧП-проектов, мы в свою очередь готовы к конструктивному диалогу с инвесторами», – отметил заместитель главы Росавтодора.

Роман Одегов рассказал, что ИК «Садовое кольцо» уже имеет опыт строительства и эксплуатации путепровода, построенного за счет привлечения частного капитала. Первый такой объект уже более 5 лет успешно функционирует в Рязани. Кроме того, компания рассчитывает реализовать до 2020 г. пилотный проект по строительству еще 10 подобных путепроводов, а в дальнейшем реализовать строительство еще 30 объектов.

«В настоящее время есть положительные кредитные решения от нескольких крупных российских банков, есть согласие от РЖД, подписаны соглашения с местными властями. Получены земельные участки под строительство. Объекты, входящие в пилотный проект, будут расположены в Курской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской и Ульяновской областях», - заключил он.

Справочно: ООО Инвестиционная Компания «Садовое Кольцо» – эксперт в сфере инвестиционного бизнеса.

Долгосрочные интересы ООО Инвестиционная Компания «Садовое Кольцо» направлены на выявление опережающих трендов экономики, создание и развитие стратегических бизнес-структур в наиболее динамично развивающихся сегментах экономики России и стран ближнего зарубежья, готовых предложить потребителю востребованные временем продукты и услуги самого высокого качества.

РФПИ – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд. РФПИ осуществляет прямые инвестиции в лидирующие и перспективные российские компании совместно с ведущими инвесторами мира.

Фонд создан в 2011 году по инициативе Президента и Председателя Правительства Российской Федерации. Во всех сделках РФПИ выступает соинвестором вместе с крупнейшими международными инвесторами.

Российский фонд прямых инвестиций инвестировал более 1,4 трлн рублей, из них более 100 млрд рублей – средства РФПИ и более 1,3 трлн рублей – средства партнеров.

РФПИ также привлек более $40 млрд иностранного капитала в российскую экономику, выстроив ряд долгосрочных стратегических партнерств.