Новости с сайта Росавтодора

Торжественный митинг, посвященный 118-му выпуску студентов РУТ, прошел 28 июня. На нём министр транспорта Евгений Дитрих и ректор РУТ Борис Лёвин приняли участие в церемонии представления и передачи нового флага университета, учрежденного Минтрансом России. Росавтодор на церемонии представил замглавы ведомства Григорий Прокуронов.

Обращаясь к выпускникам на церемонии вручения дипломов, Евгений Дитрих отметил важность задач в рамках реализации национальных проектов, обозначенных Президентом России в Указе от 7 мая № 204. «Именно вы, уважаемые выпускники, должны помочь нашей транспортной системе в исполнении этих грандиозных стратегических целей и планов», – сказал он.

Глава Минтранса подчеркнул, что РУТ является старейшим учебным заведением с огромной историей, большим количеством наград и достижений. Особо важно, что сегодня ВУЗ приобрел главные символы – новую эмблему и флаг.

«Особо хотелось бы отметить новые направления обучения, которые активно внедряются в образовательный процесс – это цифровой транспорт и цифровая логистика. Именно эти направления и будут определять облик транспортного комплекса на годы вперед. И те, кто это понимает, способны сделать наш транспорт лучше, обеспечить оказание качественных и комфортных услуг пассажирам, -- сказал Евгений Дитрих. -- Дорогие инженеры транспорта, управленцы, поздравляю вас с окончанием вуза, и желаю успешного начала трудовой деятельности на благо транспортного комплекса нашей страны!».

В свою очередь, Борис Лёвин отметил значимость получения университетом права самостоятельной разработки образовательных программ. РУТ вошел в число ВУЗов, ставших базовыми для подготовки специалистов для работы за рубежом. Началась разработка проекта по созданию на базе РУТ многофункционального технологического кластера «Образцово». Евгений Дитрих посетил университетский Центр мультимодальных транспортных систем, где ознакомился с макетом этого кластера.

***** Согласно опубликованным рейтингам, РУТ входит в десятку ведущих инженерных вузов России. Студенты университета отличаются высоким уровнем профессиональной подготовки, способностью нестандартно подходить к решению производственных задач, что делает их конкурентоспособными на рынке труда. Выпускники РУТ работают на крупных производственных предприятиях, в государственных и коммерческих структурах, международных компаниях, образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах.

Успешные взаимоотношения между Российским университетом транспорта и Росавтодором длятся уже не первый год. Напомним, что в декабре 2016 года, в рамках Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России» Росавтодор и тогда еще МГУПС МИИТ подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве.

Согласно партнерскому соглашению сотрудники Федерального дорожного агентства принимают участие в образовательном процессе, формировании учебных программ вуза и работе государственных аттестационных комиссий. Кроме того, в ведомстве всегда рады дать студентам возможность прохождения учебной и производственной практики в Росавтодоре и подведомственных ему организациях.

В свою очередь, университет взял на себя обязательство по информированию подведомственных Росавтодору учреждений о выпускниках вуза, заинтересованных в работе в организациях дорожного хозяйства, а также по проведению «ярмарок вакансий» с участием организаций-работодателей.

Отдельно необходимо отметить участие студенческого отряда университета в строительстве Крымского моста. Уникальные практические навыки, полученные от лучших специалистов отрасли, работающих на стройке века, стали бесценным опытом для кадрового резерва отрасли.

Количество зарегистрированных транспортных средств в государственной системе «Платон» достигло миллиона автомобилей. Владельцем «юбилейного» большегруза стал перевозчик из Московской области. Сегодня в момент регистрации и получения бортового устройства он получил памятные подарки и сертификат на установку уникального цифрового оборудования для развития бизнеса.

Владелец «миллионного» большегруза станет первым, кто протестирует бортовые устройства с дополнительными цифровыми сервисами. С помощью этого оборудования он сможет получать в режиме онлайн информацию, например, о состоянии всех узлов машины и сигналы о преднамеренном вскрытии кузова или кабины. Такое бортовое устройство будет способствовать повышению безопасности движения транспортного средства и сохранности груза, а также обеспечит цифровизацию всех процессов грузоперевозки.

Комментируя регистрацию миллионного большегруза, министр транспорта России Евгений Дитрих отметил, что в этом году внесенная перевозчиками плата через систему «Платон» будет направлена на ремонт федеральных автодорог. «Дорога Р-243 от Костромы до Перми будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года. Ещё недавно она была региональной и только на треть соответствовала нормативу. Теперь по этой дороге ежегодно проезжают сотни тысяч автомобилистов, в том числе, грузоперевозчиков», - подчеркнул он.

С момента запуска системы «Платон» в государственный бюджет грузоперевозчиками перечислено почти 50 млрд рублей в счет возмещения вреда, который наносят дорогам большегрузы. Собранные средства Правительство РФ направило на неотложный ремонт двух тысяч километров дорог. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов. Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон» в дорожный фонд, будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

Большинство российских грузоперевозчиков установили бесплатные бортовые устройства. На сегодняшний день их выдано более 770 тысяч. Маршрутные карты оформляют в основном иностранные грузоперевозчики.

В 2018 году Федеральным дорожным агентством принято решение об учреждении новой отраслевой выставки достижений дорожного хозяйства «Дорога». Выставка будет проходить ежегодно в разных субъектах Российской Федерации.

«Дорога 2018» пройдет в период с 16 по 18 октября в международном выставочном центре «Казань Экспо»
(г. Казань, Республика Татарстан) в преддверии Дня работников дорожного хозяйства.

Мероприятие организуется, в первую очередь, как современная, эффективная коммуникационная и деловая площадка, способствующая активизации взаимодействия работников российского дорожно-транспортного комплекса, представителей бизнеса и общественности в целях выработки перспективных идей, которые станут залогом дальнейшего развития дорожного хозяйства.

Ответственное лицо по вопросам участия в деловой программе выставки: Кармазина Юлия Валерьевна,
тел.: +7 (495) 870-99-23 (доб. 50-331), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ответственное лицо по вопросам размещения экспозиции на выставке: Расторгуева Алина, тел.: +7 (495) 747-91-00, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

25 июня в Росавтодоре состоялось совещание по изменениям в работе государственной системы «Платон». В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Росавтодора, ФКУ «Дороги России», грузоперевозчиков и ассоциаций участников автотранспортного рынка.

На открытии заседания заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков сообщил, что по предложению законопослушных перевозчиков в июле будет усилен контроль за нарушителями. Полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации будут переданы Ространснадзору от МВД. Соответствующие изменения в КоАП ранее одобрили Госдума и Совет Федерации. Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны.

Также Григорий Волков отметил, что вопрос об индексации льготного тарифа системы «Платон» будет обсуждать только после усиления контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Индексация размера платы с 1 июля в соответствии с накопленной инфляцией откладывается, она была предусмотрена полтора года назад постановлением Правительства РФ от 31 января 2017 г. N 120. Решение о переносе срока индексации тарифа будет опубликовано в ближайшее время.

Грузоперевозчики и представители ассоциаций отметили, что такие меры полностью отвечают предложениям бизнес-сообщества. Заместитель генерального директора компании «Траско» Тарас Коваль подчеркнул, что усиление качества администрирования штрафов создаст равные условия исполнения законодательства для всех перевозчиков. По его словам, если передача полномочий Ространснадзору это обеспечит, то изменения в КоАП полностью отражают интересы именно честных предпринимателей.

На ремонт дорог и строительство мостов системой «Платон» собрано почти 50 млрд рублей, отметил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Какие трассы будут восстановлены за счёт этих средств, определяют сами грузоперевозчики с помощью голосования на «Карте убитых дорог» — проекте Общероссийского народного фронта. С учетом этой программы отремонтировано более двух тысяч километров дорог: самые разбитые автотрассы в 40 городах и регионах, а также проблемные участки на 10 федеральных автомагистралях.

Помимо этого, продолжается строительство новых и ремонт аварийных мостов, получивших финансирование от системы «Платон». По этой программе уже открыто движение по 20 путепроводам. В предстоящие полтора года дорожники завершат работы по возведению 11 мостов. Среди них такие важные дорожные объекты, как мосты через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чеченской Республике и через Катунь в Республике Алтай, а также путепроводы в Удмуртии, Орловской и Самарской областях.

Сегодня, 6 июня, состоялось юбилейное заседание Совета директоров Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (далее - Ассоциация «РАДОР»). Она насчитывает 78 действительных и 15 ассоциированных членов, объединяя дорожников более чем 98 % территории Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Сергей Тен, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Костюченко, Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, генеральный директора ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Важно отметить, что Ассоциация была организована в самом начале становления дорожной отрасли современной России, когда значительно расширились границы самостоятельности регионов, в том числе в сфере дорожной деятельности. В нелегких условиях тех лет «РАДОР» внесла огромный вклад в сохранение единства дорожной сети общего пользования. В последующие годы при активном участии Ассоциации была создана новая нормативная правовая база дорожного хозяйства, включая Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» и законодательство о дорожных фондах.

«Это важное событие для всего дорожного сообщества. Четверть века – немалый срок. Немногие ассоциации могут похвастаться такой продолжительностью жизни. Но с другой стороны, двадцать пять лет – это возраст расцвета, пора формирования и продвижения идей и предложений. Сейчас органы управления дорожным хозяйством, всё дорожное сообщество ведут разработку национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. Опыт, энергия и возможности РАДОРа по сплочению усилий регионов должны внести и уже вносят вклад в решение задач по достижению крупных целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», - отметил в своем выступлении Роман Старовойт и пожелал ассоциации успехов и дальнейшей плодотворной деятельности.

В рамках заседания участники обсудили ключевые задачи на текущий и следующий годы, в частности, завершение ряда крупных проектов, реализация которых осуществлялась в течение последних лет. Уже открыто движение автомобилей по мостовому переходу через Керченский пролив, в регионах завершены мероприятия по подготовке дорожной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу.

Впереди - завершение строительства транспортного перехода через Керченский пролив в полном объеме. Активно ведется создание подходов к Крымскому мосту. Для этого развернуты строительные работы на автодороге Новороссийск – Керчь, в перечень федеральных автомобильных дорог включена автомобильная дорога Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Керчь. На территории Республики Крым и города Севастополя осуществляется строительство магистрали «Таврида».

Важными направлениями являются также мероприятия, осуществляемые на территориях, которые определены руководством страны в качестве приоритетных, в том числе регионы Дальнего Востока, Северного Кавказа, Арктической зоны, Республика Крым, город Севастополь, Калининградская область, Байкальский регион.

В 2018 году по завершении строительства и реконструкции на федеральных автомобильных дорогах планируется осуществить ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 275,7 км, что на 19,5% превышает уровень 2017 года. Особое внимание уделяется реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, в том числе путем устройства линий искусственного электроосвещения, строительства пешеходных переходов в разных уровнях, дорожных ограждений, других сооружений и технических средств. Продолжается реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Важным направлением деятельности, в том числе в субъектах Российской Федерации, остается приведение федеральных и региональных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям. Так, к концу 2019 года доля федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, должна достичь 84,7%. Что приблизит данный показатель к целевому показателю Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» - 85,07 % по итогам 2020 года.

Привести дороги регионального значения к нормативу гораздо сложнее. В числе направлений, которые должны помочь в решении данного вопроса - применение новых механизмов организации и финансирования дорожных работ, использование наилучших технологий и материалов, контроль за формированием и использованием средств дорожных фондов с использованием общедоступной информационной системы, разработка и применение механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог, внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог в целях устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

На реализацию перечисленных задач в текущем году из Федерального дорожного фонда выделены ассигнования в объеме 555,6 млрд рублей, из которых 290,9 млрд направляются на дорожно-эксплуатационные работы, 113,2 млрд рублей – на строительство и реконструкцию федеральных дорог без учета строительства Керченского транспортного перехода, на который выделены отдельно 45,1 млрд рублей. Объем трансфертов субъектам Российской Федерации составляет 82,7 млрд рублей с учетом неиспользованных остатков трансфертов прошлых лет и средств резервных фондов Правительства и Президента Российской Федерации. Минэкономразвития России в рамках дорожных фондов предусмотрены трансферты по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» в объеме 35,2 млрд рублей. Таким образом, общий объем трансфертов субъектам Российской Федерации в 2018 году составляет почти 118 млрд рублей.