Новости с сайта Росавтодора

«При реализации национального проекта нам принципиально нужна обратная связь с людьми. На 90% мы будем полагаться в оценке региональных властей не на формальные показатели, а на степень реакции людей – негативна она или позитивна на предпринимаемые усилия, –  пояснил Максим Акимов. – Поэтому мы создали мобильное приложение, которое по геометке пользователя выдаёт ему окружение с точки зрения нашего проекта: какие дороги планируется сделать, какие уже сделаны, где ведутся работы, – чтобы пользователи могли высказаться, оценить актуальность и качество ремонта этих участков, в общем, помочь нам справиться с одной из главных российских бед».

Получить информацию об участках дорог, включённых в программу дорожно-строительных работ по национальному проекту, может любой пользователь, установивший на своём мобильном устройстве приложение «Госуслуги.Дороги». Для оценки и комментария необходимо пройти авторизацию через портал государственных услуг.

Скачать «Госуслуги.Дороги» можно в магазинах App Store и Google Play. Максим Акимов отметил, что приложение выложено буквально на днях и за это время зафиксировано уже более 2 тыс. скачиваний.

Сейчас в приложении доступна информация о дорогах, включённых в программу нацпроекта на 2019 год, во всех регионах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (они не входят в число участников нацпроекта).

После подтверждения местоположения пользователь может увидеть карту дорог, где жёлтым цветом отмечены участки, на которых работы ведутся, зелёным – где работы завершены (контракт выполнен, в том числе оплачен), серым – где ожидается их начало. Также можно найти интересующий участок дороги по адресу или отобрать объекты по удалённости от своего местоположения, рейтингу пользователей или степени завершённости.

После выбора участка дороги пользователь может посмотреть информацию по нему, фотографии до и после ремонта, отзывы о проделанной работе, а также поставить свою оценку или написать отзыв, приложить к нему фото или сделать их онлайн.

Приложение «Госуслуги.Дороги» интегрировано с системой оперативного управления «Эталон» Минтранса России, которая уже зарекомендовала себя с успешной стороны. Таким образом, для жителей стал доступен ещё один удобный способ обратной связи по качеству ремонта дорог по нацпроекту – в дополнение к региональным группам в социальных сетях. Новое приложение позволит усилить работу с общественным мнением и, как следствие, улучшить показатели выполняемых работ в регионах.

«Мобильное приложение “Госуслуги.Дороги” должно стать простым инструментом для получения обратной связи от граждан и дополнительным механизмом контроля качества ремонта дорог. Благодаря авторизации через “Госуслуги” пользователи не обезличены, и отзывы носят более конструктивный характер», – отметил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.

Максим Акимов добавил, что в 2020 году мобильное приложение будет интегрировано в основное приложение «Госуслуги». «Это позволит пользователям не переходить между двумя окнами приложений, а оценивать работу дорожников непосредственно при пользовании “Госуслугами” в стандартной, привычной среде», – сказал вице-премьер.

Сегодня на этих трассах есть узкие места, из-за чего дороги работают в режиме перегрузки. Благодаря строительству новых участков и расширению проезжей части на существующих проблема будет решена.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство развернуло работы по строительству и реконструкции на девяти объектах. Речь идет о трассах, ведущих к портам Балтийского, Каспийского, Арктического и Азово-Черноморского бассейнов, а именно: А-181 «Скандинавия», М-8 «Холмогоры», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ», Р-215 Астрахань – Махачкала, А-290 Новороссийск – Керчь.

Еще к шести объектам приступят в ближайшее время. К примеру, до конца 2019 года работы начнутся на пятикилометровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане, где находится порт Махачкала, в 2020-м — на пятикилометровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области, который обеспечивает транспортную доступность порта Мурманск, а в 2021-м – на автодороге А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае близ порта Новороссийск. Пропускную способность трех участков трассы, соединяющей два морских порта юга России, увеличат, выполнив работы по строительству и реконструкции. Также здесь (на км 16) построят разноуровневую транспортную развязку.

Всего до 2024 года аналогичные работы выполнят на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки, обеспечивая беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, с. Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани.

***Работы реализуются в рамках федерального проекта «Морские порты России» — транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Наряду с улучшением логистической составляющей, документ предусматривает мероприятия, направленные на увеличение мощности российских морских портов, в том числе за счет строительства и реконструкции новых объектов портовой инфраструктуры.

5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятие провел заместитель председателя Правительства Максим Акимов. В совещании приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, глава Росавтодора Андрей Костюк, руководители и представители органов власти субъектов России, а также крупных отраслевых объединений, научного сообщества.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году стартовал в 83 российских регионах. В большинстве из них уже начались дорожные работы. В центре внимания — своевременное проведение контрактации. По состоянию на 4 июня в план-график торгов включено 99,3 % или 6 211 объектов. По 87,1 % из них данные процедуры завершены. Законтрактовано порядка 4,9 тыс. объектов, что составляет 78,8 % от запланированного на 2019 год количества контрактов.

Максим Акимов отметил регионы, которые успешно справились с поставленной задачей, — не только завершили конкурсные процедуры, но и заключили в срок контракты с подрядными организациями в полном объеме и приступили к активной фазе дорожных работ. Это Томская, Свердловская, Пензенская, Нижегородская, Белгородская, Мурманская, Тульская, Калужская области, Пермский, Алтайский и Краснодарский края, а также Башкортостан, Ингушетия и Удмуртская Республика. Заместитель председателя Правительства РФ обратился к представителям данных территорий — поделиться опытом и оказать консультативную помощь соседним отстающим регионам.

Пристальное внимание было уделено именно этим территориям. Наиболее низкий процент завершенных торгов — менее 40 % — отмечен в 5 субъектах страны. В их числе — Республика Крым, Чукотский автономный округ, Тверская область, Республика Мордовия, Еврейская автономная область. Из них процент завершенных торгов не превышает 10 % в 2 регионах — Республика Крым, Чукотский автономный округ.

Данным субъектам необходимо в срочном порядке ликвидировать отставание и исправить ситуацию. Представители региональных проектных команд выступили с докладами о предпринимаемых мерах. Максим Акимов напомнил об ответственности руководителей исполнительных органов власти регионов за невыполнение взятых обязательств.

«Мы найдем способ перераспределить средства на другие субъекты Российской Федерации, которые более ответственно подходят к реализации поставленных задач», — подчеркнул Максим Акимов, добавив, что если ситуация не изменится и работа не будет выстроена должным образом в рамках нацпроекта, регионы могут не рассчитывать на федеральную поддержку других инфраструктурных объектов.

Еще одна ключевая задача — контроль качества дорожных работ.

«Прошу провести совещания в своих субъектах по подготовке к дорожно-строительному сезону и обратить особое внимание на необходимость ограждения мест проведения дорожных работ, заблаговременное информирование жителей о ремонте и разработку схем объезда мест проведения работ; фиксацию всех нарушений, выявленных кураторами на дорожных объектах», — обратился к участникам совещания Иннокентий Алафинов.

Субъектам также напомнили про взаимодействие с подведомственными Росавтодору Федеральными казенными учреждениями (ФКУ), ФАУ «РосдорНИИ» при выстраивании системы контроля. Еще одно направление, на котором был сделан акцент, — заключения контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. Они должны составить 10 % от общей доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта в 2019 году.

«Руководством страны поставлена задача в динамичном ключе решить наболевшие проблемы регионов. Для этого были сконцентрированы значительные ресурсы, выбран формат национальных проектов, принят общий вектор – сфокусироваться и сделать все, чтобы нам не было стыдно перед людьми. Необходимо выполнить все взятые на себя обязательства», — обратился в завершение совещания к субъектам РФ Максим Акимов.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог, ценообразование в отрасли, повышение безопасности движения, контроль за расходованием средств дорожных фондов и старт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — темы заседания Совета директоров Ассоциации «РАДОР», на котором подвели итоги работы общественной организации в 2018 году.

Руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами из 63 регионов страны обменялись мнениями по наиболее острым вопросам дорожного хозяйства. В обсуждении приняли участие заместители главы Росавтодора Виктор Тимофеев и Игорь Костюченко.

Подчеркнув значимость тесного взаимодействия ведомства и ассоциации, Виктор Тимофеев призвал региональных руководителей более активно использовать возможности, которые предоставляются субъектам.

«Мы констатируем увеличение объемов трансфертов. Если в прошлом году федеральная поддержка регионов составила 16,5 % от бюджета Росавтодора, то в этом году речь идет о 25 %. Это порядка 160 млрд рублей. Рассматривается вопрос о выделении дополнительно еще 30 млрд рублей – мы готовим соответствующее изменение в закон о бюджете. Кроме того, неиспользованный резерв федерального дорожного фонда также предполагается направить на развитие региональной сети. Прошу это учитывать при корректировке своих бюджетов», – заключил он.

В части обеспечения транспортной безопасности объектов Виктор Тимофеев обозначил важность планомерной и последовательной работы. Ввиду необходимости согласования с силовыми структурами оценку уязвимости, оснащение техническими средствами, утверждение необходимых документов следует проводить заранее, а не накануне масштабных мероприятий. «Со своей стороны мы стараемся сократить сроки и упростить саму процедуру предоставления госуслуг. Идет работа над внедрением электронного сервиса категорирования объектов и транспортных средств. Система будет использовать данные из баз Росреестра и МВД. Надеемся выйти на пилотную версию до конца лета», — заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Важным направлением поддержки развития дорожного хозяйства регионов является федеральный проект «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Игорь Костюченко обратил внимание региональных руководителей на необходимость повышения исполнительской дисциплины при его реализации.

План по заключению контрактов на проведение работ проектными командами выполнен на 78,8%.

«Достоверность цифр и показателей легко проверяется в системе оперативного управления «Эталон», — подчеркнул он. — Еще неделю назад субъекты должны были заключить контракты по 100 % объектов, однако этого не произошло. Федеральный центр со своей стороны обязательства выполнил, деньги на эти цели выделены, остается только добросовестно работать. У нас всегда есть возможность перераспределить средства в пользу передовых регионов».

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин доложил об основных показателях, которых удалось добиться дорожникам на региональной и местной сети. В первую очередь, это прирост протяженности межмуниципальных автодорог в нормативном состоянии на 6 %. Теперь этот показатель составляет 42,4 %. Увеличение почти на 60 % по сравнению с 2017 годом ввода в эксплуатацию искусственных сооружений. В этом году впервые в истории объем дорожных фондов всех субъектов превысит 1 трлн рублей. В этой связи основной задачей ассоциации эксперты видят обеспечение сохранности автодорог.

«В ближайшие два года мы планируем инициировать инструментальную диагностику сети с использованием современных лабораторных методов и наладить эффективную систему весогабаритного контроля», — подытожил он.

В завершение заседания опытом в развитии дорожного хозяйства на местах поделились представители Башкортостана и Удмуртии.

Озвученные предложения по ключевым вопросам внесут для рассмотрения на ближайшем заседании Госсовета, посвященном развитию дорожной отрасли.

Деловая программа форума охватит наиболее актуальные вопросы отрасли и пройдет по двум основным направлениям: обеспечение транспортной безопасности и борьба с терроризмом; обеспечение безаварийного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств.

Ключевыми дискуссионными направлениями станут вопросы оптимизации нормативно-правового регулирования, внедрения цифровых технологий и формирования культуры безопасности на транспорте. .

В числе актуальных вопросов, вынесенных на обсуждение − сертификация технических средств, подготовка и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, деятельность подразделений транспортной безопасности, а также технологии и решения в области борьбы с терроризмом, кибербезопасность и безопасное использование беспилотных технологий, а также безопасность дорожного движения.

Мероприятие пройдет при поддержке Государственной Думы РФ и Минтранса России.

В поддержку деловой программы на площадке Форума развернется специализированная выставка, на которой будут продемонстрированы новейшие образцы оборудования и технических средств обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, проекты по формированию безопасной транспортной среды, информационно-коммуникационные системы и технологии, а также услуги по обеспечению комплексной безопасности.

Международный форум «Безопасность на транспорте» пройдет на площадке отеля Hilton Saint Petersburg Expoforum. Подробная информация о Форуме доступна на сайте − forumbt.ru

Источник: www.mintrans.ru