Новости с сайта Росавтодора

На развитие федеральных автомобильных дорог и трансферты регионам в следующем году Росавтодор направит 533 млрд рублей. Об этом заявил глава ведомства Роман Старовойт в рамках выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017».

По его словам, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс – 287 млрд рублей. Финансирование этих работ увеличится на 15% в сравнении с текущим сезоном. Это позволит впервые в истории страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Как отметил Роман Старовойт, до 133 млрд рублей возрастет объем средств на строительство трасс. Также в соответствии со сметой утверждённого госконтракта 40 млрд. рублей будет планово выделено на строительство Крымского моста в 2018 году.

Также значительную часть средств из федерального бюджета Росавтодор распределит между регионами для развития местных дорожных программ в качестве целевых субсидий и трансфертов – 66 млрд рублей. Почти половина данных траншей будет распределена между субъектами по программе «Безопасные и качественные дороги», в которой принимают участие 38 городских агломераций. В результате по итогам этого и следующего годов общая протяженность отремонтированных в этих регионах объектов превысит 11 тыс. километров, а доля дорог в нормативном состоянии достигнет 60%.

Росавтодор в ближайшие два года построит 1,5 тыс. новых километров федеральных трасс. Об этом заявил глава ведомства Роман Старовойт в рамках выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017».

Уже в 2018 году ввод в эксплуатацию вновь построенных участков федеральных дорог увеличится на 11% по сравнению с текущим сезоном. Ключевые строящиеся объекты расположены в Подмосковье, Татарстане, Пермском и Краснодарском краях, Карелии, Башкирии, Якутии, Рязанской, Ярославской, Ленинградской, Волгоградской, Тамбовской и Челябинской областях.

Увеличения темпов нового строительства удастся добиться за счет того, что в этом году сразу в 25 регионах Росавтодор начал работу по возведению абсолютно новых федеральных объектов – это 270 километров дорог и 18 мостов. Это рекордный показатель с периода подготовки к Олимпийским играм.

«За последние два года за счет применения инноваций удалось добиться снижения затрат на стройку примерно на 12%, что позволило продолжать развитие сети автодорог даже при оптимизации бюджета», - уточнил Роман Старовойт.

28 сентября в рамках рабочей поездки в Белгородскую область руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт посетил Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова, научные сотрудники и студенты которого рассказали о принципе работы с большими данными (Big Data) при весогабаритном контроле.

По мнению разработчиков, внедрение данного подхода позволит сделать процессы управления дорожным хозяйством в регионе более эффективными. В 2017 году будет установлено 6 автоматизированных постов. Проект запускается как единая информационная система. Уже в этом году планируется приступить к анализу транспортных потоков и начать процесс штрафования за нарушение параметров весогабаритного контроля. Одновременно с этим будет запущена система выдачи разрешений на перевес.

Так, объединение информационных потоков с различных устройств фото- и видеофиксации с последующим анализом и распознаванием полученных изображений поможет решить ряд проблем, в том числе — наладить работу светофоров или найти нарушителей правил дорожного движения в режиме «онлайн». Все это позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог Белгородской области.

Роман Старовойт поблагодарил вуз за качественную работу и дал высокую оценку проекту разработчиков ввиду, в первую очередь, его актуальности.

Глава ведомства рассказал, что недавно в Москве было подписано соглашение о сотрудничестве Федерального дорожного агентства с ассоциацией «Цифровая эра транспорта». Дорожники и представители IT-сообщества в сфере транспорта будут работать над обобщением лучших мировых практик и накопленного успешного опыта отдельных регионов для тиражирования по всей стран. «Уверен, что предложения вашего вуза повысят результативность работы в данном направлении, интерес к которой постоянно растет. Уже сейчас мы получили предложения о сотрудничестве от инвестора госсистемы "Платон", Ростелекома и других компаний. Как вы знаете, протяженность дорог в стране большая, интенсивность движения высокая, экономика растет, а это значит, что впереди много работы, мы станем площадкой для продвижения, в том числе, ваших идей и наработок» — отметил Роман Старовойт.

Кроме того, руководитель Федерального дорожного агентства принял предложение от руководства университета о привлечении студенческих отрядов вуза на стройку Крымского моста в следующем году, а также посоветовал белгородским дорожникам провести диагностику подведомственных трасс, чтобы определить их текущее состояние.

Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов ознакомился с работой межведомственного проектного офиса Федерального дорожного агентства – «Лабораторией трансформации» Росавтодора.

Цель Лаборатории – полагаясь на принципы проектного управления разработать оптимальные решения ключевых задач для Федерального дорожного агентства.

В течение шести недель межведомственной рабочей группе, в составе сотрудников Росавтодора и его подведомственных учреждений, представителей других исполнительных органов власти, субъектов РФ и подрядных организаций, при поддержке коллег из малазийского института PEMANDU Associates, предстоит разработать детальные планы реализации приоритетных проектов Федерального дорожного агентства в рамках четырех направлений: «Оптимизация деятельности», «Повышение безопасности на дорогах», «Развитие региональной экономики. Пилотные проекты», «Финансирование мероприятий дорожной сферы».

В рамках встречи руководитель малазийского института PEMANDU Датук Крис Тан и куратор Фаузи Пуниран рассказали Игорю Шувалову о ходе работы по каждому из направлений проекта, ключевой задачей которой является выработка эффективных мер повышения безопасности дорожного движения и осведомлённости правоохранительных и контролирующих органов о ее соблюдении на автомобильных дорогах федерального значения.

Представители PEMANDU отметили, что после решения проблем, которые были выявлены в течение работы Лаборатории, российские федеральные дороги должны стать более технологичными и безопасными. В том числе благодаря сокращению доли перегруженных федеральных трасс, сокращению расходов на содержание и строительство.

В ходе посещения «Лаборатории трансформации», первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов отметил, что данный опыт необходимо согласовать с планами и задачами, которые ставятся Правительством Российской Федерации.

«Многие ваши идеи согласуются с теми задачами, которые мы рассматриваем в рамках правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Для достижения нулевой терпимости к смертности и увечьям на дорогах, необходима интеграция концепций и объединение усилий всех ведомств, отвечающих за безопасность дорожного движения, экспертного сообщества и законодателей» – заявил Шувалов.

Напомним, что результатом работы каждого направления «Лаборатории трансформации» станет список конкретных целей и задач по реализации проектов. Представить его планируется на ежегодной «Транспортной неделе» в декабре 2017 года.

26 сентября глава Росавтодора Роман Старовойт принял участие в заседании внутрифракционной группы партии «Единая Россия». Главными вопросами повестки стало оказание федеральной поддержки региональным дорожным фондам, строительство обходов крупных городов и продолжение программы ремонта уникальных мостов и путепроводов.

По словам Романа Старовойта, в 2018 году ведомство продолжит софинансировать реконструкцию и ремонт особо значимых региональных дорожных объектов. На эти цели субъектам будет выделено 4,8 млрд рублей, что почти в два раза превысит объем средств по аналогичной программе текущего года. Напомним, что в этом сезоне Росавтодор целевым трансфертом профинансировал ремонт 20 региональных аварийных мостов. Данные ресурсы были распределены в двенадцать субъектов РФ благодаря поступлениям в дорожный фонд от функционирования системы «Платон».

Как отметил глава Росавтодора, также из госбюджета будет направлено 2 млрд рублей на инвестиционный проект Хабаровского края по строительству автомобильного обхода вокруг столицы региона. Помимо этого, ведомство ожидает заявку Башкирии на получение федеральных субсидий для строительства Восточного выезда из Уфы с привлечением частных инвестиций.

Основная же федеральная поддержка регионов будет сконцентрирована в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», который охватывает 38 крупнейших городских агломераций. Уже к концу этого сезона в рамках проекта отремонтируют 6,5 тыс. километров дорог, а также ликвидируют порядка 1,5 тысяч мест концентрации ДТП. В 2018 году совокупный объем финансирования данной программы из федерального и региональных бюджетов составит более 65 млрд рублей, что позволит сохранить высокие темпы ремонта городских и областных дорог.

На заседании также были отмечены результаты в области совершенствования федеральной дорожной сети. Так, к концу года около 80% протяженности главных транспортных артерий страны будет приведено в нормативное состояние.

Отвечая на вопросы депутатов, Роман Старовойт рассказал о разработке проектной документации на строительство объездной дороги для транзитного транспорта вокруг Чебоксар, реконструкции участков трассы «Кавказ» и ремонте автодороги «Колыма». Глава Росавтодора заявил, что в период 2021-2025 гг. ведомство планирует придать федеральный статус трассе Оренбург – Орск – Челябинск, входящей в состав «Южного широтного коридора». Кроме того, после 2020 года возможно рассмотрение вопроса о начале проектирования трассы от Кисловодска до Адлера, которая соединит между курорты Черноморья и Северного Кавказа.