Новости с сайта Росавтодора

Сегодня на этих трассах есть узкие места, из-за чего дороги работают в режиме перегрузки. Благодаря строительству новых участков и расширению проезжей части на существующих проблема будет решена.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство развернуло работы по строительству и реконструкции на девяти объектах. Речь идет о трассах, ведущих к портам Балтийского, Каспийского, Арктического и Азово-Черноморского бассейнов, а именно: А-181 «Скандинавия», М-8 «Холмогоры», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ», Р-215 Астрахань – Махачкала, А-290 Новороссийск – Керчь.

Еще к шести объектам приступят в ближайшее время. К примеру, до конца 2019 года работы начнутся на пятикилометровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане, где находится порт Махачкала, в 2020-м — на пятикилометровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области, который обеспечивает транспортную доступность порта Мурманск, а в 2021-м – на автодороге А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае близ порта Новороссийск. Пропускную способность трех участков трассы, соединяющей два морских порта юга России, увеличат, выполнив работы по строительству и реконструкции. Также здесь (на км 16) построят разноуровневую транспортную развязку.

Всего до 2024 года аналогичные работы выполнят на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки, обеспечивая беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, с. Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани.

***Работы реализуются в рамках федерального проекта «Морские порты России» — транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Наряду с улучшением логистической составляющей, документ предусматривает мероприятия, направленные на увеличение мощности российских морских портов, в том числе за счет строительства и реконструкции новых объектов портовой инфраструктуры.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог, ценообразование в отрасли, повышение безопасности движения, контроль за расходованием средств дорожных фондов и старт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — темы заседания Совета директоров Ассоциации «РАДОР», на котором подвели итоги работы общественной организации в 2018 году.

Руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами из 63 регионов страны обменялись мнениями по наиболее острым вопросам дорожного хозяйства. В обсуждении приняли участие заместители главы Росавтодора Виктор Тимофеев и Игорь Костюченко.

Подчеркнув значимость тесного взаимодействия ведомства и ассоциации, Виктор Тимофеев призвал региональных руководителей более активно использовать возможности, которые предоставляются субъектам.

«Мы констатируем увеличение объемов трансфертов. Если в прошлом году федеральная поддержка регионов составила 16,5 % от бюджета Росавтодора, то в этом году речь идет о 25 %. Это порядка 160 млрд рублей. Рассматривается вопрос о выделении дополнительно еще 30 млрд рублей – мы готовим соответствующее изменение в закон о бюджете. Кроме того, неиспользованный резерв федерального дорожного фонда также предполагается направить на развитие региональной сети. Прошу это учитывать при корректировке своих бюджетов», – заключил он.

В части обеспечения транспортной безопасности объектов Виктор Тимофеев обозначил важность планомерной и последовательной работы. Ввиду необходимости согласования с силовыми структурами оценку уязвимости, оснащение техническими средствами, утверждение необходимых документов следует проводить заранее, а не накануне масштабных мероприятий. «Со своей стороны мы стараемся сократить сроки и упростить саму процедуру предоставления госуслуг. Идет работа над внедрением электронного сервиса категорирования объектов и транспортных средств. Система будет использовать данные из баз Росреестра и МВД. Надеемся выйти на пилотную версию до конца лета», — заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Важным направлением поддержки развития дорожного хозяйства регионов является федеральный проект «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Игорь Костюченко обратил внимание региональных руководителей на необходимость повышения исполнительской дисциплины при его реализации.

План по заключению контрактов на проведение работ проектными командами выполнен на 78,8%.

«Достоверность цифр и показателей легко проверяется в системе оперативного управления «Эталон», — подчеркнул он. — Еще неделю назад субъекты должны были заключить контракты по 100 % объектов, однако этого не произошло. Федеральный центр со своей стороны обязательства выполнил, деньги на эти цели выделены, остается только добросовестно работать. У нас всегда есть возможность перераспределить средства в пользу передовых регионов».

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин доложил об основных показателях, которых удалось добиться дорожникам на региональной и местной сети. В первую очередь, это прирост протяженности межмуниципальных автодорог в нормативном состоянии на 6 %. Теперь этот показатель составляет 42,4 %. Увеличение почти на 60 % по сравнению с 2017 годом ввода в эксплуатацию искусственных сооружений. В этом году впервые в истории объем дорожных фондов всех субъектов превысит 1 трлн рублей. В этой связи основной задачей ассоциации эксперты видят обеспечение сохранности автодорог.

«В ближайшие два года мы планируем инициировать инструментальную диагностику сети с использованием современных лабораторных методов и наладить эффективную систему весогабаритного контроля», — подытожил он.

В завершение заседания опытом в развитии дорожного хозяйства на местах поделились представители Башкортостана и Удмуртии.

Озвученные предложения по ключевым вопросам внесут для рассмотрения на ближайшем заседании Госсовета, посвященном развитию дорожной отрасли.

Деловая программа форума охватит наиболее актуальные вопросы отрасли и пройдет по двум основным направлениям: обеспечение транспортной безопасности и борьба с терроризмом; обеспечение безаварийного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств.

Ключевыми дискуссионными направлениями станут вопросы оптимизации нормативно-правового регулирования, внедрения цифровых технологий и формирования культуры безопасности на транспорте. .

В числе актуальных вопросов, вынесенных на обсуждение − сертификация технических средств, подготовка и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, деятельность подразделений транспортной безопасности, а также технологии и решения в области борьбы с терроризмом, кибербезопасность и безопасное использование беспилотных технологий, а также безопасность дорожного движения.

Мероприятие пройдет при поддержке Государственной Думы РФ и Минтранса России.

В поддержку деловой программы на площадке Форума развернется специализированная выставка, на которой будут продемонстрированы новейшие образцы оборудования и технических средств обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, проекты по формированию безопасной транспортной среды, информационно-коммуникационные системы и технологии, а также услуги по обеспечению комплексной безопасности.

Международный форум «Безопасность на транспорте» пройдет на площадке отеля Hilton Saint Petersburg Expoforum. Подробная информация о Форуме доступна на сайте − forumbt.ru

Источник: www.mintrans.ru

5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятие провел заместитель председателя Правительства Максим Акимов. В совещании приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, глава Росавтодора Андрей Костюк, руководители и представители органов власти субъектов России, а также крупных отраслевых объединений, научного сообщества.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году стартовал в 83 российских регионах. В большинстве из них уже начались дорожные работы. В центре внимания — своевременное проведение контрактации. По состоянию на 4 июня в план-график торгов включено 99,3 % или 6 211 объектов. По 87,1 % из них данные процедуры завершены. Законтрактовано порядка 4,9 тыс. объектов, что составляет 78,8 % от запланированного на 2019 год количества контрактов.

Максим Акимов отметил регионы, которые успешно справились с поставленной задачей, — не только завершили конкурсные процедуры, но и заключили в срок контракты с подрядными организациями в полном объеме и приступили к активной фазе дорожных работ. Это Томская, Свердловская, Пензенская, Нижегородская, Белгородская, Мурманская, Тульская, Калужская области, Пермский, Алтайский и Краснодарский края, а также Башкортостан, Ингушетия и Удмуртская Республика. Заместитель председателя Правительства РФ обратился к представителям данных территорий — поделиться опытом и оказать консультативную помощь соседним отстающим регионам.

Пристальное внимание было уделено именно этим территориям. Наиболее низкий процент завершенных торгов — менее 40 % — отмечен в 5 субъектах страны. В их числе — Республика Крым, Чукотский автономный округ, Тверская область, Республика Мордовия, Еврейская автономная область. Из них процент завершенных торгов не превышает 10 % в 2 регионах — Республика Крым, Чукотский автономный округ.

Данным субъектам необходимо в срочном порядке ликвидировать отставание и исправить ситуацию. Представители региональных проектных команд выступили с докладами о предпринимаемых мерах. Максим Акимов напомнил об ответственности руководителей исполнительных органов власти регионов за невыполнение взятых обязательств.

«Мы найдем способ перераспределить средства на другие субъекты Российской Федерации, которые более ответственно подходят к реализации поставленных задач», — подчеркнул Максим Акимов, добавив, что если ситуация не изменится и работа не будет выстроена должным образом в рамках нацпроекта, регионы могут не рассчитывать на федеральную поддержку других инфраструктурных объектов.

Еще одна ключевая задача — контроль качества дорожных работ.

«Прошу провести совещания в своих субъектах по подготовке к дорожно-строительному сезону и обратить особое внимание на необходимость ограждения мест проведения дорожных работ, заблаговременное информирование жителей о ремонте и разработку схем объезда мест проведения работ; фиксацию всех нарушений, выявленных кураторами на дорожных объектах», — обратился к участникам совещания Иннокентий Алафинов.

Субъектам также напомнили про взаимодействие с подведомственными Росавтодору Федеральными казенными учреждениями (ФКУ), ФАУ «РосдорНИИ» при выстраивании системы контроля. Еще одно направление, на котором был сделан акцент, — заключения контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. Они должны составить 10 % от общей доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта в 2019 году.

«Руководством страны поставлена задача в динамичном ключе решить наболевшие проблемы регионов. Для этого были сконцентрированы значительные ресурсы, выбран формат национальных проектов, принят общий вектор – сфокусироваться и сделать все, чтобы нам не было стыдно перед людьми. Необходимо выполнить все взятые на себя обязательства», — обратился в завершение совещания к субъектам РФ Максим Акимов.

С 23 по 25 апреля 2019 года в Москве состоялся Совет главных инженеров органов управления дорожным хозяйством. Темой прошедшего Совета стали вопросы «Применение новых нормативов (ПНСТ 183, 184…). Особенности перехода от ПНСТ к ГОСТ Р при использовании метода объемного проектирования. Опыт прохождения государственной экспертизы. Утверждение Минстроем России и применение с июля 2019 года типовых форм государственных контрактов на проектирование и строительство».

«Совет главных инженеров Росавтодора – очень полезное мероприятие для продвижения российской дорожной науки и развития дорожного хозяйства в целом. В результате семинара коллеги-инженеры из федеральных казенных учреждений и мы – представители научного и экспертного сообщества обменялись мнениями, поделились опытом, наметили пути решения задач направленных на повышение качества работ, выполнение которых, я уверен, позволит нам успешно решать вопросы на пути к достижению новых межремонтных сроков в 12 и 24 года на ремонт и капремонт не только на федеральных трассах, но и на всех автодорогах страны», – сообщил в рамках совета президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров.

В рамках трехдневного научно-практического Совета главных инженеров коллеги из всех регионов России поделились опытом разработки и прохождения государственной экспертизы проектной документации и оценки достоверности сметных расчетов, рассмотрели комплекс вопросов проектирования асфальтобетонных смесей и характеристик битумных вяжущих.

Кроме того, главные инженеры подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений обсудили внедрение новых видов асфальтобетона в дорожном строительстве, в том числе теплых асфальтобетонов и использования РАП (переработанного асфальтобетона) в составе асфальтобетонов в рамках действующих новых нормативов.

Также были затронуты темы актуализации нормативно-технической базы в области дорожного хозяйства, рассмотрены современные требования к битумным вяжущим материалам, освещены острые вопросы ценообразования.

В третий день совета главных инженеров, участники семинара посетили дорожную лабораторию АНО «НИИ ТСК», где прошли обучение по всему спектру лабораторных испытаний с асфальтобетонами, битумами и полимер-битумными вяжущими, минеральными веществами.

Совет главных инженеров отметил важность усиления экспертной базы. «Необходимо расширять составы Технических советов в Федеральных казенных учреждениях – об этом говорится в постановлении Коллегии Росавтодора от 21.12.2018 г. Приглашать к участию в них следует как специалистов-дорожников, так и представителей ведущих высших учебных заведений, университетов и научных институтов, в том числе смежных отраслей, разнопрофильных экспертов, которые смогли бы посмотреть на многие темы с множества плоскостей. Необходимо использовать их опыт и знания. Например, это может относится к вопросам механики грунтов, экологии, изучению свойств материалов, безопасности дорожного движения», – сказал заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов в своем выступлении.

***

Совет главных инженеров органов дорожного хозяйства проводится ежегодно по инициативе Федерального дорожного агентства. Каждое заседание – возможность поделиться опытом и перенять уникальные знания от коллег-дорожников. Темы встреч ежегодно меняются – в ракурс организаторов Совета включаются самые актуальные вопросы дорожного хозяйства, что позволяет мероприятию оставаться престижным и интересным.