Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию новый модульный надземный переход на 30-м км федеральной дороги М-5 «Урал» в деревне Островцы.

В церемонии открытия надземного перехода приняли участие заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Всеслав Воронин, глава администрации сельского поселения Островецкое Константин Ильин, сотрудники подрядной организации и местные жители.

Конструкция сооружения представляет собой сборно-разборный комплекс: в короткие сроки его можно демонтировать и использовать повторно в другом месте.  При этом он прочный и долговечный – срок службы такого объекта составляет до 50 лет.

Длина пролетного строения перехода составляет 28 метров, а ширина – порядка 2,5 метров. Для защиты пешеходов от ветра и осадков предусмотрено светопрозрачное покрытие из поликарбоната. Переход оборудован оцинкованными перилами, в темное время суток освещается энергосберегающими светодиодными светильниками. 

Новый надземный переход свяжет густонаселенный жилой квартал с объектами социального обеспечения – школами, детскими садами, поликлиниками и больницами. Будет обеспечена не только полная безопасность пешеходов, но и беспрепятственный проезд для транспорта на участке с высокой интенсивностью трафика – порядка 80 тысяч автомобилей в сутки.

Ранее, в ноябре текущего года, ФКУ «Центравтомагистраль» открыло еще один надземный пешеходный переход - на 51-м км федеральной дороги М-8 «Холмогоры» вблизи деревни Никольское Пушкинского района Подмосковья.

ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию новый 8-километровый участок дороги А-108 «Московское большое кольцо» в обход города Орехово-Зуево. Теперь водители, двигаясь по Горьковскому шоссе, могут съехать на новую дорогу с транспортной развязки возле деревни Ожерелки, и, минуя населенные пункты, доехать до пересечения с региональной дорожной сетью в районе деревни Демихово.

Новая трасса имеет четыре полосы движения, обустроена металлическим барьерным ограждением со светоотражающими катафотами. Также строители возвели путепровод через железнодорожные пути и транспортную развязку на пересечении с региональной дорогой Орехово-Зуево – Демихово.

Участок входит в состав проекта строительства транспортного обхода подмосковных городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво. Новое направление дороги протяженностью 25 километров пройдет от 83-го км федеральной трассы М-7 «Волга» до выезда на существующее направление автодороги А-108 «Московское большое кольцо» в районе деревни Стенино. В общей сложности проектом предусмотрено возведение пяти транспортных развязок в разных уровнях, девяти путепроводов и двух мостов через реки Клязьма и Вырка.

Строительство транспортного обхода позволит вывести транзитный трафик из Орехово-Зуево и прилегающих населенных пунктов, в разы сократить время проезда участка, улучшить экологическую обстановку и повысить безопасность движения за счет разделения транспортных потоков и оснащения трассы современными средствами обустройства.

ФКУ «Центравтомагистраль» в полном объеме открыло движение по двум путепроводам на 84-м и 88-м км федеральной трассы М-9 «Балтия» в городском округе Истра. Работы удалось завершить на два месяца раньше запланированного срока.

Мостовики отремонтировали пролетные строения путепроводов, крайние и промежуточные опоры, заменили гидроизоляцию. Верхний слой дорожного покрытия выполнили из высокопрочного литого асфальтобетона. Для повышения безопасности движения смонтировали перильное ограждение из композитных материалов.

На проезжей части обустроили новые деформационные швы – элементы, разделяющие пролетное строение на отдельные блоки для обеспечения устойчивости сооружения к динамическим нагрузкам. Специалисты выбрали технологию устройства швов закрытого типа – из смеси полимерно-битумной мастики и минерального заполнителя (одно-фракционного щебня). Среди преимуществ такого вида швов – сохранение непрерывности асфальтобетонного покрытия, плавность проезда, водонепроницаемость и долговечность.

Подпорные стены сооружений укрепили с помощью анкерных свай - специальных высокопрочных штанг, которые используют для бурения скважины. После окончания работ они не извлекаются, а остаются внутри конструкции в качестве армирующего элемента.

Всего в 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 14 путепроводов и 9 мостов, расположенных на федеральных трассах Московской и Калужской областей.

Сотрудники ФКУ «Центравтомагистраль» приняли участие в выездном семинаре с посещением одного из самых масштабных объектов отечественного инфраструктурного строительства последних лет – мостового перехода через Керченский пролив. В ходе рабочей поездки дорожники Центральной России смогли ознакомиться с деятельностью эксплуатационной службы Крымского моста и обменяться опытом с коллегами из ФКУ Упрдор «Тамань» – заказчика строительства.

Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» проехали по 19-километровой трассе через Керченский пролив, посетили Центр управления производством (ЦУП) и базу дорожной службы, занятой на работах по содержанию Крымского моста.

Контроль за обстановкой на объекте осуществляется с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). На мосту установлено 10 автоматических комплексов, оборудованных системой видеофиксации. Стационарные и поворотные камеры обеспечивают не только транслирование изображения в ЦУП Крымского моста, но и сохранение видеоизображения на сервере видеоархива, а также фото-фиксацию и считывание государственных регистрационных знаков транспортных средств с формированием соответствующей базы данных.

В последние годы аналогичная система внедряется и на дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль». На ряде участков с высокой интенсивностью движения АСУДД запущена в тестовом режиме.  Оборудование позволяет отслеживать и распределять транспортные потоки, следить за соблюдением правил дорожного движения и скоростным режимом, заранее информировать автомобилистов об изменениях погодных условий.

Следующей дорожники Центральной России посетили базу эксплуатации Крымского моста. Как и в случае дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль», требования, предъявляемые к уровню содержанию моста – максимальные из возможных. Для обеспечения безопасности движения на таманском берегу организовано круглосуточное дежурство комплексных дорожных машин, а также эвакуаторов автомобилей и автобусов. По берегам пролива и на самом мостовом переходе дежурят машины групп быстрого реагирования транспортной безопасности. Благодаря такому уровню содержания, в случае нештатной ситуации движение по мосту может быть восстановлено в кратчайшие сроки.

В свободное время дорожники побывали в Керчи, где ознакомились с историей города и посетили мемориальные комплексы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны.

Сегодня, 20 декабря, специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» во главе с начальником Учреждения Романом Новиковым провели совещание с представителями подрядных организаций, занятых на работах по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог. Участники мероприятия подвели предварительные итоги работы в 2018 году и обсудили планы на следующий строительный сезон.

Открывая совещание, Роман Новиков подчеркнул необходимость неукоснительного соблюдения требований государственных контрактов. Дорожные работы должны выполняться качественно и в указанный срок. В случае необходимости корректирующих действий, все мероприятия должны проводиться максимально оперативно, чтобы исключить возможность отставания от производственного графика.

«У нас должен быть стратегический план, предусматривающий поэтапное открытие объектов на каждом из участков строительства и реконструкции, - отметил Роман Новиков. – Запуск движения по новым полосам, мостам и путепроводам может существенно облегчить транспортную ситуацию еще до полного ввода объекта в эксплуатацию».

Самое пристальное внимание было уделено мероприятиям, направленным на повышение безопасности движения. Об итогах этой работы рассказал заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Всеслав Воронин, а также руководители профильных отделов Тимур Берхамов и Алексей Лукьяница. В текущем году на пешеходных переходах Подмосковья установили 15 новых светофоров с кнопкой вызова. Построен новый надземный переход на 51-м км автодороги М-8, ведется работа по возведению модульного перехода на трассе М-5. Комплексная работа по обустройству проведена на 11 пешеходных переходах: дорожники установили Г-образные опоры и знаки с внутренней подсветкой. Также выполнен монтаж 2 км сетчатого, 1 км пешеходного и свыше 40 км барьерного ограждения. В итоге по результатам 11 месяцев 2018 года зафиксировано снижение числа ДТП на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в фокусе участников совещания – обеспечение безопасности движения в местах производства дорожных работ. Речь шла об оптимизации схем движения, установке дополнительного светового оборудования на дорожных машинах, а также мерах заблаговременного информирования водителей – при помощи светодиодных знаков, информационных табло, привлекающих внимание водителей, и других мероприятиях.

Заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Алексей Власов рассказал об объектах капитального строительства. Среди них - реконструкция трасс М-8 «Холмогоры» в районе Пушкино и М-5 «Урал» на границе Москвы и области, а также возведение путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями. Среди предложенных мер по совершенствованию рабочих процессов – оптимизация взаимодействия между подрядными организациями и государственным заказчиком, внедрение современных решений для контроля качества и времени производства работ, в частности, программных комплексов, а также минимизация временных затрат на решение вопросов административного, а не производственного характера.

Об итогах работ по ремонту и капитальному ремонту трасс рассказал начальник производственного отдела Алексей Сосик. В 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано свыше 170 километров дорог, из них 32 – капитально. Еще на 187 километрах были устроены защитные слои износа дорожного полотна. Наибольший объем работ выполнен на трассах с высокой интенсивностью трафика, в том числе грузового – М-9 «Балтия», А-108 «Московское большое кольцо» и А-106 Рублево-Успенское шоссе.

Главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный рассказал о применении асфальтобетонных смесей, созданных по методологии объемного проектирования. Суть технологии в том, чтобы просчитать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для конкретного участка дороги с учетом климатических и эксплуатационных условий, что позволяет увеличить срок службы покрытия. Примечательно, что методология объемного проектирования получила наиболее широкое распространение именно на дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль». В текущем году были уложены новые опытные участки на федеральной трассе А-108 «Московское большое кольцо».

Среди других вопросов, вынесенных на обсуждение – изменения в законодательной базе и нормативно-технической документации, а также повышение квалификации рабочих, занятых на мероприятиях по содержанию дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль».

Как отметили участники, проведение подобных совещаний – это возможность усовершенствовать рабочие процессы с учетом опыта прошлых сезонов, выделить ключевые вопросы и выработать единый системный подход к реализации всех видов дорожных работ.