Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

20 июля ФКУ «Центравтомагистраль» завершило капитальный ремонт моста через реку Воря, расположенного на 57-м километре федеральной автодороги М-8 «Холмогоры».

Необходимость проведения работ возникла в связи с недостаточной грузоподъемностью пролетных строений, а также неудовлетворительным состоянием опор моста. Кроме того, габариты проезжей части сооружения не соответствовали нормативам.

В ходе капитального ремонта была проведена замена всех балок и опор моста, а также перильных и барьерных ограждений. Помимо этого к нормативному состоянию были приведены габариты искусственного сооружения: мост был увеличен в ширину на 6,18 м, в результате чего общая ширина сооружения составила 26,61 м. Были обустроены 4 полосы движения (каждая шириной 3,75 м), а также зоны безопасности моста.

Проведение работ позволило увеличить пропускную способность федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» - главной транспортной артерии северо-восточного направления Московской области. Она обеспечивает связь Москвы и Московской области с городами и населенными пунктами Ярославской, Костромской, Ивановской и Архангельской областей, обслуживая территорию, на которой проживает более 1 млн человек.

7 июля в Анапе состоялся научно-практический семинар Совета главных инженеров органов управления дорожного хозяйства «Проектирование, строительство и содержание искусственных сооружений». В мероприятии принял участие главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный.

Открыли семинар начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков и помощник руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дамье. Также в мероприятии приняли участие представители подведомственных Росавтодору организаций, строительных и научно-исследовательских компаний.

Константин Могильный представил доклад на тему: «Выбор конструкции дорожной одежды при капитальном ремонте». Помимо этого в ходе семинара обсуждались актуальные вопросы реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России: конструктивные особенности транспортного перехода через Керченский пролив, специфика содержания и эксплуатации Большого Обуховского моста через реку Нева на автомобильной дороге А‑118 в Санкт-Петербурге и моста на остров Русский во Владивостоке. Кроме того, участники поделились опытом применения BIM-технологий и обсудили особенности проведения дорожных работ в условиях различных географических и климатических зон.

В завершение семинара состоялось совещание по вопросу разработки актуальных программ обучения, учитывающих внедрение новых технологий строительства и содержания автомобильных дорог.

В июне 2016 года ФКУ «Центравтомагистраль» завершило ремонт на ряде участков федеральных дорог в Московской области.

В частности, работами были охвачены участки федеральной трассы А-108 «МБК» на Ярославско-Горьковском шоссе (км 0 – км 3) и Горьковско-Егорьевском шоссе (км 12 - км 15). Были выполнены работы по восстановлению изношенных слоев дорожного полотна, а также ремонту пересечений и примыканий дороги. Помимо этого были приведены в порядок автобусные остановки и обустроены новые пешеходные тротуары.

На участке трассы А-103 Щелковское шоссе (км 15 – км 20) работы по восстановлению изношенных слоев покрытия проводились на основной дороге. Также был выполнен ремонт пересечений и примыканий дороги. В рамках работ по благоустройству были отремонтированы автобусные остановки и барьерное ограждение.

Кроме того, завершились работы по восстановлению изношенных слоев дорожного покрытия на участке федеральной трассы А-109 Ильинское шоссе (км 0 - км 2).

Проведение ремонтных работ позволило улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики данных участков дорог.

5 июля 2016 года руководитель Росавтодора Роман Старовойт провел совещание, в рамках которого представители Федерального дорожного агентства и компаний-производителей договорились о совместных лабораторных испытаниях модификаторов битума и асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки.

Участники совещания отметили необходимость продолжения работы по упорядочиванию применения модификаторов битума в дорожном хозяйстве, а также внесли предложение по объединению усилий в части проведения лабораторных и «полевых» испытаний таких материалов. «Совместная работа позволит нам оперативно обмениваться мнениями о полученных результатах, эффективности применения данной технологии, а также вносить необходимые изменения в имеющиеся и разрабатывать новые технические регламенты», - поддержал предложение Роман Старовойт.

Стоит отметить, что ФКУ «Центравтомагистраль» регулярно проводит лабораторные испытания модификаторов битума и асфальтобетонной смеси с использованием измельченной резины. Так, к настоящему моменту управление провело в общей сложности около 20 исследований и оценило влияние модификаторов на эксплуатационные характеристики вяжущих при устройстве покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Введение необходимых модификаторов позволяет получать не просто улучшенные свойства, а именно необходимые низкотемпературные и высокотемпературные параметры, и главное - обеспечить долговечность этих параметров для конкретных климатических и транспортных условий.

Участники совещания договорились проводить подобные мероприятия на регулярной основе. Роман Старовойт поручил проработать вопрос о создании Рабочей группы в рамках Научно-технического совета Росавтодора и пригласить для участия в ней всех крупных производителей модификаторов на основе резиновой крошки и ведущие подрядные дорожно-строительные компании.

По материалам с сайта Росавтодора

ФКУ «Центравтомагистраль» продолжает реализовать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральных трассах. Во многом благодаря работе управления, с января по май 2016 года общее число ДТП на федеральных дорогах, находящихся в ведении ФКУ, сократилось на 5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 15 %.

В частности, на подмосковном участке федеральной трассы М-5 «Урал», одной из самых загруженных дорог региона, количество ДТП сократилось на 8 %. При этом число раненых снизилось на 11 %, а погибших – на 8 %. Заметных результатов удалось достичь на 67-километровом участке трассы М-6 «Каспий» (км 118 – км 185). Здесь число ДТП сократилось на 25 %, раненых – на 27 %, погибших в результате ДТП – на 16 %. Значительное снижение количества аварий отмечается и на федеральной дороге А-103 Москва-Щелково (участок км 15 – км 54). За 5 месяцев текущего года число ДТП сократилось на 14 %, при этом количество раненых уменьшилось на 9 %, а погибших – на 10 %. Устойчиво снижается количество ДТП и на трассе А-108 МБК – здесь аварий стало меньше на 8 %, число раненых и погибших сократилось на 7 % и 5 % соответственно.

Отдельно стоит отметить усилия дорожников по обеспечению безопасности на одной из важнейших дорог региона – федеральной трассе А-107 ММК. На  отдельных участках дороги транспортный поток достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки и увеличивается на 3-4 % в год. В связи с ограничением движения большегрузных автомобилей на МКАДе беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по указанной дороге стал за последние 3 года очень актуальной задачей. Чтобы сделать трассу более комфортной и безопасной для автомобилистов, дорожники уже построили два путепровода через железнодорожные пути, в самых проблемных местах – на ж/д переезде Алабино — Селятино, на пересечении с дорогой М-3 Киевское шоссе, и переезде Востряково — Белые столбы, на пресечении с трассой М-4 «Дон». Помимо этого строятся дополнительные полосы движения для левых и правых поворотов, переходно-скоростные полосы у автобусных остановок и на пересечениях и примыканиях. Реализация данных мероприятий уже позволила снизить аварийность на 5 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, причем число ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, сократилось на треть.

В дальнейшем ФКУ «Центравтомагистраль» намерено продолжать работу по повышению безопасности дорожного движения и оперативно информировать автомобилистов о любых проблемных участках на магистралях региона.