Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

И.о. начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков оценил ход дорожных работ на федеральных трассах Московской области, а также уровень готовности эксплуатационных служб к зимнему содержанию дорожной сети и искусственных сооружений. Участие в выездном мероприятии приняли заместители начальника Всеслав Воронин, Александр Соколов и Василий Швайка.

Были осмотрены производственные базы, задействованные в содержании федеральных дорог М-2 «Крым», М-5 «Урал, М-8 «Холмогоры», А-103 Щелковское шоссе, А-104 Москва – Дмитров – Дубна, А-107 «Московское малое кольцо», А-108 «Московское большое кольцо». По итогам мероприятия было отмечено, что подготовка к работе в зимний период 2018-2019 года проведена в полном соответствии с графиком. Заготовлены противогололедные материалы – песко-соляная смесь, техническая соль и соляные растворы. Готовы к работе на дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль» свыше 600 единиц дорожно-эксплуатационной техники. В целях повышения безопасности движения дорожные машины оснастили дополнительной световой сигнализацией и светодиодными знаками.

Особое внимание уделили вопросам содержания федеральных дорог с самой высокой интенсивностью движения – М-8 «Холмогоры», М-2 «Крым» и М-5 «Урал». Роман Новиков обсудил с представителями ГИБДД Московской области мероприятия по дальнейшему повышению безопасности дорожного движения. Это одна из приоритетных задач для ФКУ «Центравтомагистраль», ведь интенсивность движения на этих трассах в пиковые часы достигает 100 тысяч автомобилей в сутки. В том числе благодаря высокому качеству работ по содержанию и развитию дорожной инфраструктуры зафиксировано значительное снижение аварийности. Так, за 9 месяцев 2018 года число ДТП на магистрали М-2 «Крым» сократилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На М-8 «Холмогоры» аварий стало меньше на 18%, на М-5 «Урал» - на 45%.

В ходе объезда были также осмотрены объекты капитального ремонта федеральных дорог. Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» оценили ход работ на участке с 83-го по 95-й км трассы М-2 «Крым», где к настоящему моменту уже завершены работы по уширению проезжей части и строительству шумозащитных экранов. Сейчас выполняются мероприятия по благоустройству и нанесению дорожной разметки. Окончание работ планируется уже в ноябре этого года.

Посетили также два объекта на трассе А-108: участки с 0-го по 11-й км и с 11-го по 22-й км между Симферопольским и Брестским шоссе. Интенсивность движения на дороге А-108 составляет на разных участках от 5 до 25 тысяч автомобилей в сутки. Пиковые нагрузки приходятся на летний сезон, особенно много машин в выходные дни, причем большую часть потока составляет грузовой транспорт. В рамках капитального ремонта выполняются работы по переустройству коммуникаций, замене дорожной одежды, уширению проезжей части, укреплению обочин. Особое внимание уделяется мероприятиям по повышению безопасности движения – строительству линий освещения, переходно-скоростных полос, установке барьерного ограждения.

Еще одно важное направление развития кольцевых дорог А-107 и А-108 – строительство путепроводов в местах пересечения федеральных трасс с железнодорожными путями. Роман Новиков осмотрел три участка, на которых в настоящее время возводятся такие сооружения. Речь идет об объекте на км 16 отрезка от Егорьевского до Рязанского шоссе трассы А-107, а также двух сооружениях на А-108: на км 2 участка от Ярославского до Горьковского шоссе и на 33-м км отрезка от Каширского до Симферопольского шоссе. На участках выполнены работы по устройству временных железнодорожных переездов, монтажу опор и конструктивных элементов сооружений. Ведется строительство подходов к будущим путепроводам. На км 16 уже смонтировано пролетное строение путепровода, на км 2 и км 33 в настоящее время идет подготовка к монтажу. Ввод новых объектов в эксплуатацию в соответствии с условиями государственных контрактов ожидается уже в следующем году.

Роман Новиков подчеркнул высокую значимость этой работы и необходимость неукоснительного соблюдения сроков строительства, ведь из-за высокой интенсивности движения поездов Московской железной дороги шлагбаумы на переездах закрываются в общей сложности на несколько часов в сутки. Путепроводы над железнодорожными путями позволяют преодолевать такие участки за считанные минуты – беспрепятственно и безопасно.

Также были осмотрены объекты дорожного строительства на федеральной дороге М-8 «Холмогоры». С января текущего года на участке с 29-го по 35-й км идет масштабная реконструкция. Выполняются работы по строительству новых полос движения, возведению транспортной развязки «Пушкино-Красноармейск» и разворотной эстакады, а также реконструкции моста через реку Уча. Завершение работ в соответствии с государственным контрактом намечено на IV квартал 2020 года.

Следующей остановкой стал участок строительства надземного пешеходного перехода на 51-м км трассы М-8, рядом с автобусной остановкой «Голыгино-1». Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» отметили, что работы ведутся в соответствии с графиком – новое сооружение откроют уже в ноябре этого года.

Далее был осмотрен головной участок федеральной трассы А-104 Москва – Дмитров – Дубна (км 23 – км 25, км 26 – км 29), где в этом году было запущено рабочее движение по новой развязке на пересечении Дмитровского и Рогачевского шоссе. В настоящее время выполняется переустройство сети газопровода, ведется строительство новых полос движения, возведение моста через Клязьминское водохранилище и надземных пешеходных переходов.

Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» оценили ход работ еще на одном крупном объекте – строительстве нового участка трассы А-108 «Московское большое кольцо» на пересечении с федеральной дорогой М-7 «Волга» в обход города Орехово-Зуево. В этом году намечено завершить II этап реализации проекта и открыть новый участок длиной 7,8 км – от трассы М-7 до региональной дороги Орехово-Зуево – Демихово. Роман Новиков подчеркнул, что реализации проекта будет уделяться пристальное внимание, ведь Орехово-Зуево – один из самых крупных городов Московской области. В нем постоянно проживают порядка 120 тысяч человек, а в летний период – это еще и одно из самых загруженных дачных направлений. Строительство нового направления жизненно необходимо: это позволит вывести транзитный трафик из Орехово-Зуево и прилегающих населенных пунктов, в разы сократить время проезда участка, улучшить экологическую обстановку, и, самое главное, повысить безопасность движения за счет разделения транспортных потоков и оснащения трассы всеми современными средствами обустройства.

В финальной части объезда были осмотрены участки федеральной дороги М-5 «Урал», где уже в этом году стартует реализация масштабных проектов строительства и реконструкции. Речь идет о головном отрезке с 19-го по 28-й км и участке обхода Октябрьского с 28-го по 37-й км. Уже сейчас ведутся работы по подготовке территории под новое строительство и переустройству инженерных коммуникаций. После определения подрядной организации, которая будет выполнять строительно-монтажные работы (ориентировочно в ноябре текущего года), начнется возведение моста через Москва-реку длиной 250 метров. В дальнейшем будет построено свыше 11 километров новой дороги с восемью полосами движения. Также запланировано возведение пяти путепроводов и трех транспортных развязок.

Это позволит разгрузить самый напряженный участок на трассе М-5. Сейчас отрезок с 28-го по 37-й км имеет четыре полосы движения и более 20 примыканий в одном уровне с региональными дорогами, в том числе со светофорным регулированием. На протяжении последних лет в этом районе ведется активная застройка жилого и промышленного фонда, что создает дополнительную нагрузку на дорогу. Строительство нового направления позволит перераспределить транспортные потоки, увеличить пропускную способность трассы и повысить безопасность дорожного движения.

Подводя итоги объезда, Роман Новиков отметил масштабность задач, стоящих перед ФКУ «Центравтомагистраль». Московский транспортный узел – один из самых сложных в дорожном комплексе России, с самым высоким уровнем автомобилизации и интенсивным трафиком. Задача дорожников - сделать движение по федеральным трассам комфортным и безопасным. Ее решение – в планомерном развитии дорожной инфраструктуры и контроле качества работ на всех этапах, по всем ключевым направлениям деятельности Учреждения. Руководитель подчеркнул, что выездные совещания на объектах дорожных работ и производственных базах будут проводиться на постоянной основе.

В период с 8 по 13 октября 2018 года на путепроводе через железнодорожные пути, расположенном на 25-м км участка между Рязанским и Каширским шоссе федеральной дороги А-108 «Московское большое кольцо» (в границах поселка Малино Ступинского района), будут выполняться мероприятия по устройству верхнего слоя дорожного покрытия. На время производства работ будет организован реверсивный режим движения со светофорным регулированием. 

ФКУ «Центравтомагистраль» приносит извинения за временные неудобства и просит по возможности выбирать пути объезда.

Победителем в номинации «Лучший автозаправочный комплекс» конкурсной комиссией признан АЗК MR088 АО «РН-Москва», расположенный по левой стороне на 35-м км федеральной трассы М-8 «Холмогоры» в Московской области. Второе место у автозаправочного комплекса МС041 АО «РН-Москва», который находится на 189-м км автодороги А-108 «Московское большое кольцо», также с левой стороны. Диплом победителю конкурса вручил заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Степанов.

В ходе выездной проверки конкурсная комиссия ФКУ «Центравтомагистраль» оценивала уровень оснащенности объектов современным оборудованием, гармоничность и индивидуальность архитектурно-планировочного решения (оформление вывески, дизайн, цветовое оформление фасада, интерьер и т.д.), уровень благоустройства прилегающей территории, соответствие состояния объекта дорожного сервиса нормативным правовым и техническим требованиям, комплексность оказываемых услуг и другие критерии.

Особое внимание эксперты уделили мероприятиям в области безопасности дорожного движения. Оба комплекса оборудованы переходно-скоростными полосами, наружным освещением и необходимыми информационными знаками. С момента ввода в эксплуатацию на территории объектов не зафиксировано ни одного дорожно-транспортного происшествия.

Отметим, что участник, занявший первое место, сможет побороться за звание лучшего уже во всероссийском этапе конкурса.

***

Конкурс «Лучший объект дорожного сервиса» на федеральных трассах страны проводится Росавтодором ежегодно. Он призван решить задачи по модернизации существующей и развитию современной придорожной инфраструктуры. Среди главных целей также повышение качества и культуры обслуживания участников дорожного движения, внедрение прогрессивных технологий в области сервисного обслуживания, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие дорожного сервиса.

ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию после ремонта три искусственных сооружения, расположенных на подмосковном участке федеральной дороги М-5 «Урал». Речь идет о мостах через реку Черная на 118-м км (левый и правый) и путепроводе через автомобильную дорогу на 101-м км.

Работы на объектах стартовали в мае текущего года. Мостовики отремонтировали конструктивные элементы сооружений – пролетные строения, опоры и конусы, заменили деформационные швы. В ходе ремонта мостов через реку Черная был проведен комплекс работ по укреплению русла и откосов земляного полотна матрацами «Рено».

Для защиты железобетонных конструкций пролетного строения от воздействия влаги применили напыляемую гидроизоляцию. Суть технологии в том, что на обрабатываемую поверхность под высоким давлением наносится битумно-латексный состав толщиной 4-6 мм. Получаемая в итоге мембрана становится полностью однородной, без швов и стыков, уязвимых к проникновению воды. Среди других преимуществ технологии – экологичность, высокая скорость высыхания и долгий срок службы.

Напомним, что всего в 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» будет отремонтировано 10 путепроводов, 9 мостов и 14 водопропускных труб, расположенных на федеральных трассах Московской и Калужской областей.

По заказу ФКУ «Центравтомагистраль» ряд участков федеральных дорог А-104 Москва – Дмитров – Дубна, А-107 «Московское малое кольцо», А-108 «Московское большое кольцо» и М-5 «Урал» оснастили дополнительными информационными щитами. Они привлекают внимание автомобилистов к знакам ограничения скоростного режима и преимущественного права проезда («Главная дорога», «Уступите дорогу» и другим).

По статистике, превышение скоростного режима и несоблюдение правил очередности проезда – наиболее распространенные причины ДТП с тяжкими последствиями. Причем количество таких аварий растет, и чем больше скорость, тем выше тяжесть последствий. При возникновении аварийной ситуации водитель просто не успевает предпринять меры, чтобы избежать столкновения или наезда. Это приводит к серьезным увечьям и даже смерти самого водителя, а также к гибели его пассажиров и смертельным травмам пешеходов. Поэтому так важно всеми возможными средствами привлекать внимание водителей к необходимости соблюдения ПДД.

ФКУ «Центравтомагистраль» обращается к автомобилистам: не подвергайте напрасному риску себя и окружающих людей! Превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Помните, что соблюдение скоростного режима и очередности проезда – важнейшие факторы безопасности на дорогах.