Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

ФКУ «Центравтомагистраль» в полном объеме открыло движение по двум путепроводам на 84-м и 88-м км федеральной трассы М-9 «Балтия» в городском округе Истра. Работы удалось завершить на два месяца раньше запланированного срока.

Мостовики отремонтировали пролетные строения путепроводов, крайние и промежуточные опоры, заменили гидроизоляцию. Верхний слой дорожного покрытия выполнили из высокопрочного литого асфальтобетона. Для повышения безопасности движения смонтировали перильное ограждение из композитных материалов.

На проезжей части обустроили новые деформационные швы – элементы, разделяющие пролетное строение на отдельные блоки для обеспечения устойчивости сооружения к динамическим нагрузкам. Специалисты выбрали технологию устройства швов закрытого типа – из смеси полимерно-битумной мастики и минерального заполнителя (одно-фракционного щебня). Среди преимуществ такого вида швов – сохранение непрерывности асфальтобетонного покрытия, плавность проезда, водонепроницаемость и долговечность.

Подпорные стены сооружений укрепили с помощью анкерных свай - специальных высокопрочных штанг, которые используют для бурения скважины. После окончания работ они не извлекаются, а остаются внутри конструкции в качестве армирующего элемента.

Всего в 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 14 путепроводов и 9 мостов, расположенных на федеральных трассах Московской и Калужской областей.

Сегодня, 20 декабря, специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» во главе с начальником Учреждения Романом Новиковым провели совещание с представителями подрядных организаций, занятых на работах по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог. Участники мероприятия подвели предварительные итоги работы в 2018 году и обсудили планы на следующий строительный сезон.

Открывая совещание, Роман Новиков подчеркнул необходимость неукоснительного соблюдения требований государственных контрактов. Дорожные работы должны выполняться качественно и в указанный срок. В случае необходимости корректирующих действий, все мероприятия должны проводиться максимально оперативно, чтобы исключить возможность отставания от производственного графика.

«У нас должен быть стратегический план, предусматривающий поэтапное открытие объектов на каждом из участков строительства и реконструкции, - отметил Роман Новиков. – Запуск движения по новым полосам, мостам и путепроводам может существенно облегчить транспортную ситуацию еще до полного ввода объекта в эксплуатацию».

Самое пристальное внимание было уделено мероприятиям, направленным на повышение безопасности движения. Об итогах этой работы рассказал заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Всеслав Воронин, а также руководители профильных отделов Тимур Берхамов и Алексей Лукьяница. В текущем году на пешеходных переходах Подмосковья установили 15 новых светофоров с кнопкой вызова. Построен новый надземный переход на 51-м км автодороги М-8, ведется работа по возведению модульного перехода на трассе М-5. Комплексная работа по обустройству проведена на 11 пешеходных переходах: дорожники установили Г-образные опоры и знаки с внутренней подсветкой. Также выполнен монтаж 2 км сетчатого, 1 км пешеходного и свыше 40 км барьерного ограждения. В итоге по результатам 11 месяцев 2018 года зафиксировано снижение числа ДТП на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также в фокусе участников совещания – обеспечение безопасности движения в местах производства дорожных работ. Речь шла об оптимизации схем движения, установке дополнительного светового оборудования на дорожных машинах, а также мерах заблаговременного информирования водителей – при помощи светодиодных знаков, информационных табло, привлекающих внимание водителей, и других мероприятиях.

Заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Алексей Власов рассказал об объектах капитального строительства. Среди них - реконструкция трасс М-8 «Холмогоры» в районе Пушкино и М-5 «Урал» на границе Москвы и области, а также возведение путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями. Среди предложенных мер по совершенствованию рабочих процессов – оптимизация взаимодействия между подрядными организациями и государственным заказчиком, внедрение современных решений для контроля качества и времени производства работ, в частности, программных комплексов, а также минимизация временных затрат на решение вопросов административного, а не производственного характера.

Об итогах работ по ремонту и капитальному ремонту трасс рассказал начальник производственного отдела Алексей Сосик. В 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано свыше 170 километров дорог, из них 32 – капитально. Еще на 187 километрах были устроены защитные слои износа дорожного полотна. Наибольший объем работ выполнен на трассах с высокой интенсивностью трафика, в том числе грузового – М-9 «Балтия», А-108 «Московское большое кольцо» и А-106 Рублево-Успенское шоссе.

Главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный рассказал о применении асфальтобетонных смесей, созданных по методологии объемного проектирования. Суть технологии в том, чтобы просчитать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для конкретного участка дороги с учетом климатических и эксплуатационных условий, что позволяет увеличить срок службы покрытия. Примечательно, что методология объемного проектирования получила наиболее широкое распространение именно на дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль». В текущем году были уложены новые опытные участки на федеральной трассе А-108 «Московское большое кольцо».

Среди других вопросов, вынесенных на обсуждение – изменения в законодательной базе и нормативно-технической документации, а также повышение квалификации рабочих, занятых на мероприятиях по содержанию дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль».

Как отметили участники, проведение подобных совещаний – это возможность усовершенствовать рабочие процессы с учетом опыта прошлых сезонов, выделить ключевые вопросы и выработать единый системный подход к реализации всех видов дорожных работ.

Из Щелковского района Подмосковья в самый центр столицы была доставлена главная новогодняя елка страны. Высота дерева составляет порядка 30 метров, а вес – около четырех тонн.

Из-за внушительных габаритов ели для перевозки использовался специальный автопоезд. Маршрут движения грузового транспортного средства предполагал проезд по федеральным дорогам Подмосковья – А-107 «Московское малое кольцо» и М-8 «Холмогоры», поэтому сотрудники ФКУ «Центравтомагистраль» оформили специальное разрешение на перевозку ели.

Транспортировка ценного груза прошла без происшествий, в пути автопоезд сопровождали экипажи ДПС. По традиции, главную елку страны установили на Соборной площади Кремля, украсив флажками, шариками и игрушками.

ФКУ «Центравтомагистраль» принимает все необходимые меры для обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда по федеральным трассам Московской области. Несмотря на понижение температуры и снегопад, остановок и перебоев в движении не зафиксировано.

К дорожным работам привлечено свыше 300 единиц техники. Обработка покрытия трасс противогололедными материалами ведется в круглосуточном режиме. Только за последние сутки для борьбы с гололедицей было использовано 1900 кубометров песко-соляной смеси и 145 тонн технической соли. 

В случае ухудшения погодных условий подрядные организации ФКУ «Центравтомагистраль» готовы мобилизовать в общей сложности 662 единицы дорожной техники. Среди них – 318 комбинированных дорожных машин, 122 трактора с очистным оборудованием, 70 погрузчиков, 38 автогрейдеров, 27 роторных снегоочистителей и прочая техника.

Все дорожные машины подключены к программно-техническому комплексу, позволяющему вести круглосуточный сбор и обработку навигационных данных, в частности, контролировать маршрут движения техники, фактическое время выполнения работ и расход противогололедных материалов.

Также за дорожной обстановкой круглосуточно следят 60 метеостанций и 89 видеокамер. Собранные данные в реальном времени поступают на пульты оперативных дежурных, что позволяет в кратчайшие сроки направлять технику на нужные участки трасс.

ФКУ «Центравтомагистраль» напоминает телефоны диспетчерской службы, позвонив по которым вы всегда сможете узнать о состоянии проезда, а также сообщить о нештатной ситуации на дороге: 8 (499) 654-01-09, 8 (916) 920-59-34 (круглосуточно).

В ночь с 21 на 22 декабря 2018 года, в период с 01:30 до 01:50, на 30-м км федеральной трассы М-5 «Урал» (Новорязанское шоссе) в районе поселка Октябрьский запланированы работы по монтажу пролетного строения нового надземного пешеходного перехода. На время их проведения движение по трассе будет закрыто.

Объезд участка возможен через улично-городскую дорожную сеть Люберецкого района.

ФКУ «Центравтомагистраль» приносит извинения за временные неудобства и просит автомобилистов заранее планировать маршруты своих поездок.