Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

Уважаемые коллеги, работники и ветераны дорожной отрасли!

Остаются считанные дни до наступления Нового 2019 года. В это время мы традиционно подводим итоги уходящего года и строим планы на будущее.

В 2018 году мы ввели в эксплуатацию транспортную развязку на 46-м км Дмитровского шоссе, завершили второй этап строительства обхода Орехово-Зуево, а также реконструкцию моста и путепровода на автодорогах М-5 «Урал» и А-108 «Московское большое кольцо». Стартовала реализация сразу двух масштабных проектов на трассе М-5 – реконструкция участка с 19-го по 28-й км и строительство обхода Октябрьского.

Отремонтировано свыше 170 километров федеральных дорог, из них 32 км – капитально. Полностью выполнена программа ремонта дорожных сооружений - привели в порядок 23 моста и путепровода в Московской и Калужской областях.  

Продолжили работу по совершенствованию дорожной инфраструктуры. Построена площадка отдыха для водителей на магистрали М-2 «Крым», установлено 40 км барьерных ограждений, открыто два надземных перехода, обустроено 55 км линий электроосвещения. Благодаря этой работе нам удалось достичь важнейшей цели: снизить аварийность и тяжесть последствий ДТП на вверенной нам дорожной сети.

Впереди новые проекты и новые открытия. Искренне желаю вам, чтобы заветные мечты в Новом году сбылись, а цели были достигнуты. Крепкого здоровья, мира и благополучия вам и вашим семьям!

С наступающим Новым годом и праздником Рождества Христова!


Начальник ФКУ «Центравтомагистраль»

Роман Новиков

ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию новый модульный надземный переход на 30-м км федеральной дороги М-5 «Урал» в деревне Островцы.

В церемонии открытия надземного перехода приняли участие заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Всеслав Воронин, глава администрации сельского поселения Островецкое Константин Ильин, сотрудники подрядной организации и местные жители.

Конструкция сооружения представляет собой сборно-разборный комплекс: в короткие сроки его можно демонтировать и использовать повторно в другом месте.  При этом он прочный и долговечный – срок службы такого объекта составляет до 50 лет.

Длина пролетного строения перехода составляет 28 метров, а ширина – порядка 2,5 метров. Для защиты пешеходов от ветра и осадков предусмотрено светопрозрачное покрытие из поликарбоната. Переход оборудован оцинкованными перилами, в темное время суток освещается энергосберегающими светодиодными светильниками. 

Новый надземный переход свяжет густонаселенный жилой квартал с объектами социального обеспечения – школами, детскими садами, поликлиниками и больницами. Будет обеспечена не только полная безопасность пешеходов, но и беспрепятственный проезд для транспорта на участке с высокой интенсивностью трафика – порядка 80 тысяч автомобилей в сутки.

Ранее, в ноябре текущего года, ФКУ «Центравтомагистраль» открыло еще один надземный пешеходный переход - на 51-м км федеральной дороги М-8 «Холмогоры» вблизи деревни Никольское Пушкинского района Подмосковья.

Сотрудники ФКУ «Центравтомагистраль» приняли участие в выездном семинаре с посещением одного из самых масштабных объектов отечественного инфраструктурного строительства последних лет – мостового перехода через Керченский пролив. В ходе рабочей поездки дорожники Центральной России смогли ознакомиться с деятельностью эксплуатационной службы Крымского моста и обменяться опытом с коллегами из ФКУ Упрдор «Тамань» – заказчика строительства.

Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» проехали по 19-километровой трассе через Керченский пролив, посетили Центр управления производством (ЦУП) и базу дорожной службы, занятой на работах по содержанию Крымского моста.

Контроль за обстановкой на объекте осуществляется с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). На мосту установлено 10 автоматических комплексов, оборудованных системой видеофиксации. Стационарные и поворотные камеры обеспечивают не только транслирование изображения в ЦУП Крымского моста, но и сохранение видеоизображения на сервере видеоархива, а также фото-фиксацию и считывание государственных регистрационных знаков транспортных средств с формированием соответствующей базы данных.

В последние годы аналогичная система внедряется и на дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль». На ряде участков с высокой интенсивностью движения АСУДД запущена в тестовом режиме.  Оборудование позволяет отслеживать и распределять транспортные потоки, следить за соблюдением правил дорожного движения и скоростным режимом, заранее информировать автомобилистов об изменениях погодных условий.

Следующей дорожники Центральной России посетили базу эксплуатации Крымского моста. Как и в случае дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль», требования, предъявляемые к уровню содержанию моста – максимальные из возможных. Для обеспечения безопасности движения на таманском берегу организовано круглосуточное дежурство комплексных дорожных машин, а также эвакуаторов автомобилей и автобусов. По берегам пролива и на самом мостовом переходе дежурят машины групп быстрого реагирования транспортной безопасности. Благодаря такому уровню содержания, в случае нештатной ситуации движение по мосту может быть восстановлено в кратчайшие сроки.

В свободное время дорожники побывали в Керчи, где ознакомились с историей города и посетили мемориальные комплексы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны.

ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию новый 8-километровый участок дороги А-108 «Московское большое кольцо» в обход города Орехово-Зуево. Теперь водители, двигаясь по Горьковскому шоссе, могут съехать на новую дорогу с транспортной развязки возле деревни Ожерелки, и, минуя населенные пункты, доехать до пересечения с региональной дорожной сетью в районе деревни Демихово.

Новая трасса имеет четыре полосы движения, обустроена металлическим барьерным ограждением со светоотражающими катафотами. Также строители возвели путепровод через железнодорожные пути и транспортную развязку на пересечении с региональной дорогой Орехово-Зуево – Демихово.

Участок входит в состав проекта строительства транспортного обхода подмосковных городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво. Новое направление дороги протяженностью 25 километров пройдет от 83-го км федеральной трассы М-7 «Волга» до выезда на существующее направление автодороги А-108 «Московское большое кольцо» в районе деревни Стенино. В общей сложности проектом предусмотрено возведение пяти транспортных развязок в разных уровнях, девяти путепроводов и двух мостов через реки Клязьма и Вырка.

Строительство транспортного обхода позволит вывести транзитный трафик из Орехово-Зуево и прилегающих населенных пунктов, в разы сократить время проезда участка, улучшить экологическую обстановку и повысить безопасность движения за счет разделения транспортных потоков и оснащения трассы современными средствами обустройства.

ФКУ «Центравтомагистраль» в полном объеме открыло движение по двум путепроводам на 84-м и 88-м км федеральной трассы М-9 «Балтия» в городском округе Истра. Работы удалось завершить на два месяца раньше запланированного срока.

Мостовики отремонтировали пролетные строения путепроводов, крайние и промежуточные опоры, заменили гидроизоляцию. Верхний слой дорожного покрытия выполнили из высокопрочного литого асфальтобетона. Для повышения безопасности движения смонтировали перильное ограждение из композитных материалов.

На проезжей части обустроили новые деформационные швы – элементы, разделяющие пролетное строение на отдельные блоки для обеспечения устойчивости сооружения к динамическим нагрузкам. Специалисты выбрали технологию устройства швов закрытого типа – из смеси полимерно-битумной мастики и минерального заполнителя (одно-фракционного щебня). Среди преимуществ такого вида швов – сохранение непрерывности асфальтобетонного покрытия, плавность проезда, водонепроницаемость и долговечность.

Подпорные стены сооружений укрепили с помощью анкерных свай - специальных высокопрочных штанг, которые используют для бурения скважины. После окончания работ они не извлекаются, а остаются внутри конструкции в качестве армирующего элемента.

Всего в 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 14 путепроводов и 9 мостов, расположенных на федеральных трассах Московской и Калужской областей.