На федеральных трассах Подмосковья проведена укладка верхнего слоя асфальта по новейшей технологии RAP

Новости 20.08.2019

20 августа на участке ремонта автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» Дмитров-Сергиев Посад-Орехово-Зуево-Воскресенск-Михнево-Балабаново-Руза-Клин-Дмитров на участке км 198+441 – км 198+953 ФКУ «Центравтомагистраль» силами подрядной организации провели укладку верхнего слоя дорожного полотна. Инновационность данного способа в том, что в состав рецептуры вошел фрезеровочный материал. Следует отметить, что в 2019 году при выполнении работ подрядными организациями ФКУ «Центравтомагистраль» объем фрезеровочного материала составил около 3 млн. кв. м. Новая технология даёт возможность его повторного использования, но в более усовершенствованной форме.

Предварительно после фрезерования асфальтогранулят доставили к месту сортировки для получения переработанного асфальтобетона (RAP) разделенного на фракции 0-4,75 мм; 4,75-12,5 мм; 9,5-19 мм. Процент выхода полезных фракций (крупных) составил в общей сложности 54 %. Непригодной для применения при холодном способе введения (мелкой) фракции 0-4,75 мм составила 46 %.

Также механизм переработки предусматривает проведение лабораторных исследований полученных фракций RAP и подбор рецептуры асфальтобетонных смесей с SP-19 с использованием 10% и 20 % RAP с применением вяжущего ПБВ 60 с маркой PG 76-34.

После утверждения состава выполнена укладка асфальтобетонных смесей на км 198+441 – км 198+953. На левой стороне уложена смесь с содержанием 10 % RAP, на правой с 20 % RAP.

Кроме того, перед укладкой подобран состав асфальтобетонной смеси ЩМА-12, с содержанием RAP 10 % с применением вяжущего ПБВ 60 с маркой PG 76-34.

Благодаря оптимально подобранному зерновому составу и нормированному количеству вяжущего, данные асфальтобетонные смеси имеют каркас, образованный каменными материалами и требуемое количество пустот. На месте укладки, подрядная организация контролирует степень уплотнения по показателям объемной плотности и количеству пустот, прибором неразрушающего контроля (Troxler).

Данные смеси, целесообразно применять на федеральных дорогах с большой интенсивностью и грузонапряженностью. Технология использования асфальтогранулята в данных смесях позволит сберечь природные ресурсы, и решить проблему утилизации фрезерованного асфальтобетона, и доставки качественных каменных материалов в регионы где таковые недоступны.

 

 

left
right