На объекте капитального ремонта А-108 проведен пресс-тур с журналистами

Новости 14.08.2019

Пресс-тур со средствами массовой информации России проведен сотрудниками ФКУ «Центравтомагистраль», совместно с подрядными организациями, на одном из крупнейших дорожных объектов Подмосковья  — участок ремонта автомагистрали А-108 км 196+191 – км 203+667.

Следует сказать, что учреждение ведёт значимую и многоплановую работу по развитию и применению современных технологий, удовлетворяющих спросу пользователей дорог. Главный инженер рассказал журналистам о главных ключевых инвестиционных проектах последних девяти лет, проводимых ФКУ «Центравтомагистраль» на Московском большом кольце. Среди них — капитальный ремонт на участке А-108 с подъездом к государственному комплексу Таруса, общий объем финансирования, которого составил более 7 млрд. руб. В ходе капитального ремонта отремонтировано порядка 90 км от общей протяжённости трассы.

14 августа журналистам представили новейшие технологии и нестандартные инженерные решения, используемые в ходе инвестиционных проектов на участке автомагистрали А-108. Одними из важнейших аспектов в ремонте данного объекта стала реализация современного способа укладки переработанного асфальтобетона – Recycled asphalt pavement (RAP). Этот метод достаточно широко используется во всем мире, а с недавних пор стал применяться на магистралях Московской области.

Как отметил главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов «Работа дорожников, в первую очередь нацелена на то, чтобы федеральная трасса стала не только безопасной, но и более комфортной в плане экологической обстановки, ведь Московское большое кольцо проходит через многие города Подмосковья и связывает федеральные магистрали центра России». Кроме того, он подчеркнул, что экспериментальный способ укладки асфальтобетонной смеси такого состава даст перспективу к применению её в дальнейшем на всех магистралях Российской Федерации.

Напомним, что в период с 1 до 13 августа ФКУ «Центравтомагистраль» силами подрядных организаций в рамках реализации проекта «Ремонт автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» - Дмитров-Сергиев Посад-Орехово-Зуево – Воскресенск-Михнево-Балабаново-Руза-Клин-Дмитров на участке км 196+191 – км 203+667, Московская область» проведено обследование участка производства работ с отбором кернов для определения толщины фрезерования и однородности каменного материала, осуществлена транспортировка асфальтогранулята к месту временного хранения, предусмотренного для дальнейшей переработки, выполнен процесс перемешивания асфальтогранулята для получения однородности зернового состава и сортирование его по фракциям. Также дана оценка выхода полезных фракций, путем взвешивания отсортированного материала с последующим проведением лабораторных исследований для подбора рецептуры.

Сегодня нижний слой дорожного полотна, в присутствии корреспондентов, уложили на основание дороги и предоставили им возможность собственноручно проверить качество свежеуложенного дорожного покрытия с помощью специального прибора — портативного плотномера.

«Сегодня мы укладываем нижний слой асфальтобетонного покрытия. Здесь мы укладываем два экспериментальных участка, первый участок содержит в себе 10% асфальтовой крошки, второй участок будет содержать в себе 20% крошки, внедренной в асфальтобетонную смесь», - сказал главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль Юрий Сафонов.

«Задача эксперимента — подтвердить, что те заявленные характеристики, которые были получены в лабораторных условиях, подтверждаются в реальных условиях и обеспечивают необходимую долговечность.» - добавил главный инженер.

Президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров рассказал об экономической стороне данного способа: - «Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах Московской области. Второе - это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов».

Кроме того, Николай Быстров обратил внимание на благоприятное воздействие данной технологии на окружающую среду: - «Все дело в том, что если мы старый асфальт никуда не деваем, то его надо утилизировать. Встает вопрос, куда его девать. Его нужно куда-то складировать, организовывать захоронение, а это всегда огромная нагрузка на окружающую среду. Тем более, что сейчас вопрос вторичного использования ресурсов становится все более актуальным».

В ходе пресс-тура с журналистами обсуждались вопросы, касающиеся достижений и технических побед в сфере инновационных технологий дорожной деятельности, а также вопросы, беспокоящие пользователей дорог.

 

left
right