Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

20 августа на участке ремонта автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» Дмитров-Сергиев Посад-Орехово-Зуево-Воскресенск-Михнево-Балабаново-Руза-Клин-Дмитров на участке км 198+441 – км 198+953 ФКУ «Центравтомагистраль» силами подрядной организации провели укладку верхнего слоя дорожного полотна. Инновационность данного способа в том, что в состав рецептуры вошел фрезеровочный материал. Следует отметить, что в 2019 году при выполнении работ подрядными организациями ФКУ «Центравтомагистраль» объем фрезеровочного материала составил около 3 млн. кв. м. Новая технология даёт возможность его повторного использования, но в более усовершенствованной форме.

Предварительно после фрезерования асфальтогранулят доставили к месту сортировки для получения переработанного асфальтобетона (RAP) разделенного на фракции 0-4,75 мм; 4,75-12,5 мм; 9,5-19 мм. Процент выхода полезных фракций (крупных) составил в общей сложности 54 %. Непригодной для применения при холодном способе введения (мелкой) фракции 0-4,75 мм составила 46 %.

Также механизм переработки предусматривает проведение лабораторных исследований полученных фракций RAP и подбор рецептуры асфальтобетонных смесей с SP-19 с использованием 10% и 20 % RAP с применением вяжущего ПБВ 60 с маркой PG 76-34.

После утверждения состава выполнена укладка асфальтобетонных смесей на км 198+441 – км 198+953. На левой стороне уложена смесь с содержанием 10 % RAP, на правой с 20 % RAP.

Кроме того, перед укладкой подобран состав асфальтобетонной смеси ЩМА-12, с содержанием RAP 10 % с применением вяжущего ПБВ 60 с маркой PG 76-34.

Благодаря оптимально подобранному зерновому составу и нормированному количеству вяжущего, данные асфальтобетонные смеси имеют каркас, образованный каменными материалами и требуемое количество пустот. На месте укладки, подрядная организация контролирует степень уплотнения по показателям объемной плотности и количеству пустот, прибором неразрушающего контроля (Troxler).

Данные смеси, целесообразно применять на федеральных дорогах с большой интенсивностью и грузонапряженностью. Технология использования асфальтогранулята в данных смесях позволит сберечь природные ресурсы, и решить проблему утилизации фрезерованного асфальтобетона, и доставки качественных каменных материалов в регионы где таковые недоступны.

 

 

ФКУ «Центравтомагистраль» информирует: в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, увеличения пропускной способности, изменения организации дорожного движения в период проведения Международного авиационно-космического салона «МАКС-2019» с 26 августа по 1 сентября 2019 года на участке с км 26 по км 27 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» в схему организации дорожного движения вносятся изменения:

закрыт выезд с Рязанского шоссе на  «М-5 «Урал» в сторону г. Рязань. Для осуществления разворота в сторону г. Рязани необходимо проследовать в сторону г. Москвы до транспортной развязки км 26+700 «М-5 «Урал» с Лыткаринского шоссе.

закрыт съезд транспортной развязки на км 26+000 «М-5 «Урал» на ул. Первомайская в сторону п. Чкалово. Съезд в сторону посёлка Чкалово организован через транспортную развязку 26+700 «М-5 «Урал» с Лыткаринским шоссе».

Приносим извинения за временные неудобства.

14 августа, 2019 года, в Подмосковье стартовали работы по ремонту участка км 196 – км 203 федеральной автодороги А-108 Московское большое кольцо, в ходе которых федеральные дорожники впервые применяют новейший метод укладки переработанного асфальтобетона – Recycledasphaltpavement (RAP) в верхнем слое покрытия.

Метод RAP относится к технологиям ресайклинга (переработки) старого асфальтобетонного покрытия, и достаточно широко используется во всем мире, в том числе на дорогах Германии и других стран Евросоюза. Ресайклинг успешно решает задачу повышения капитальности дорожных одежд. Сферезерованное покрытие применяют чтобы стабилизировать основание эксплуатируемых дорог и усилить его несущую способность.

До сих пор в России RAP пробно применяли на федеральных трассах Татарстана и северо-западного региона страны, но только на нижних и промежуточных слоях покрытия, с этого же года федеральные дорожники начали эксперимент по укладке верхних слоев основания.

«Сегодня мы укладываем нижний слой асфальтобетонного покрытия. У нас два экспериментальных участка, первый содержит в себе 10% асфальтовой крошки, второй участок будет содержать в себе 20% крошки, внедренной в асфальтобетонную смесь», – сообщил главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов.

Он также добавил, что задача эксперимента — подтвердить, что те заявленные характеристики, которые были получены в лабораторных условиях, подтверждаются в реальных условиях и обеспечивают необходимую долговечность.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров рассказал, что данная технология позволит снизить стоимость работ и окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.

«Повторное использование асфальтобетона, введение асфальтогранулята в смеси – мировая тенденция в дорожном строительстве. Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах. Второе – это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов. Что касается экологии – вопрос в том, куда девать старый асфальт, как его утилизировать. Утилизация и захоронение всегда огромная нагрузка на окружающую среду. Тем более, что сейчас вопрос вторичного использования ресурсов становится все более актуальным», – сказал Быстров.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» также добавил, что проведение эксперимента – не просто частный эпизод, это результат последовательной технической политики Федерального дорожного агентства, по заказу которого проведена огромная аналитическая и исследовательская работа, на ее основе разработан предварительный национальный стандарт ПНСТ 244-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия», который станет основой при разработке рекомендаций по применению метода в других регионах РФ, и в том числе в рамках выполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Сегодня, 15 августа, в подведомственном Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» состоялось совещание под председательством заместителя главы Федерального дорожного агентства Евгения Туриева. Темой обсуждения стали планы по строительству и реконструкции федеральной автомобильной трассы М-8 «Холмогоры» на территории Московской области. В частности, дорожники уже расширили проезжую часть и организовали движение по трём полосам в обоих направлениях с 29-го по 33-й км, завершили работы по сооружению моста через реку Уча и разворотной эстакады на 32-м км.
Начальник отдела капитального строительства ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Замараев доложил о задачах, стоящих перед дорожниками до конца текущего года. По его словам, после завершения мероприятий по переустройству газораспределительной сети и линий связи, попадающих в зону строительства, на участке с 29-го по 35-й км будет осуществлен пуск движения по четырем полосам в каждом направлении.
Подводя итоги совещания, Евгений Туриев отметил, что основной задачей федеральных дорожников, занятых на объекте, является выполнение всех работ в соответствии с намеченным производственным графиком и минимизация дискомфорта жителей населённых пунктов, расположенных вблизи участков строительства.

 

 

 

 

 

Пресс-тур со средствами массовой информации России проведен сотрудниками ФКУ «Центравтомагистраль», совместно с подрядными организациями, на одном из крупнейших дорожных объектов Подмосковья  — участок ремонта автомагистрали А-108 км 196+191 – км 203+667.

Следует сказать, что учреждение ведёт значимую и многоплановую работу по развитию и применению современных технологий, удовлетворяющих спросу пользователей дорог. Главный инженер рассказал журналистам о главных ключевых инвестиционных проектах последних девяти лет, проводимых ФКУ «Центравтомагистраль» на Московском большом кольце. Среди них — капитальный ремонт на участке А-108 с подъездом к государственному комплексу Таруса, общий объем финансирования, которого составил более 7 млрд. руб. В ходе капитального ремонта отремонтировано порядка 90 км от общей протяжённости трассы.

14 августа журналистам представили новейшие технологии и нестандартные инженерные решения, используемые в ходе инвестиционных проектов на участке автомагистрали А-108. Одними из важнейших аспектов в ремонте данного объекта стала реализация современного способа укладки переработанного асфальтобетона – Recycled asphalt pavement (RAP). Этот метод достаточно широко используется во всем мире, а с недавних пор стал применяться на магистралях Московской области.

Как отметил главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов «Работа дорожников, в первую очередь нацелена на то, чтобы федеральная трасса стала не только безопасной, но и более комфортной в плане экологической обстановки, ведь Московское большое кольцо проходит через многие города Подмосковья и связывает федеральные магистрали центра России». Кроме того, он подчеркнул, что экспериментальный способ укладки асфальтобетонной смеси такого состава даст перспективу к применению её в дальнейшем на всех магистралях Российской Федерации.

Напомним, что в период с 1 до 13 августа ФКУ «Центравтомагистраль» силами подрядных организаций в рамках реализации проекта «Ремонт автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» - Дмитров-Сергиев Посад-Орехово-Зуево – Воскресенск-Михнево-Балабаново-Руза-Клин-Дмитров на участке км 196+191 – км 203+667, Московская область» проведено обследование участка производства работ с отбором кернов для определения толщины фрезерования и однородности каменного материала, осуществлена транспортировка асфальтогранулята к месту временного хранения, предусмотренного для дальнейшей переработки, выполнен процесс перемешивания асфальтогранулята для получения однородности зернового состава и сортирование его по фракциям. Также дана оценка выхода полезных фракций, путем взвешивания отсортированного материала с последующим проведением лабораторных исследований для подбора рецептуры.

Сегодня нижний слой дорожного полотна, в присутствии корреспондентов, уложили на основание дороги и предоставили им возможность собственноручно проверить качество свежеуложенного дорожного покрытия с помощью специального прибора — портативного плотномера.

«Сегодня мы укладываем нижний слой асфальтобетонного покрытия. Здесь мы укладываем два экспериментальных участка, первый участок содержит в себе 10% асфальтовой крошки, второй участок будет содержать в себе 20% крошки, внедренной в асфальтобетонную смесь», - сказал главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль Юрий Сафонов.

«Задача эксперимента — подтвердить, что те заявленные характеристики, которые были получены в лабораторных условиях, подтверждаются в реальных условиях и обеспечивают необходимую долговечность.» - добавил главный инженер.

Президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров рассказал об экономической стороне данного способа: - «Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах Московской области. Второе - это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов».

Кроме того, Николай Быстров обратил внимание на благоприятное воздействие данной технологии на окружающую среду: - «Все дело в том, что если мы старый асфальт никуда не деваем, то его надо утилизировать. Встает вопрос, куда его девать. Его нужно куда-то складировать, организовывать захоронение, а это всегда огромная нагрузка на окружающую среду. Тем более, что сейчас вопрос вторичного использования ресурсов становится все более актуальным».

В ходе пресс-тура с журналистами обсуждались вопросы, касающиеся достижений и технических побед в сфере инновационных технологий дорожной деятельности, а также вопросы, беспокоящие пользователей дорог.